О типах темперамента детей
консультация

Исаева Елена Валентиновна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agjssrvdjpdj.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  № 45 «Ромашка» г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с № 45)

«О типах темперамента детей».

Консультация для родителей.

Подготовила и провела:

Исаева Е.В., воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Волжский,  2023г

В основе темперамента лежат главные нервные процессы -  возбуждение и торможение. Их сила и взаимодействие друг с другом составляют темперамент ребенка. О его особенностях можно косвенно судить по поведению ребенка, его эмоциональности и активности.

Сангвиник – сильный, уравновешенный, подвижный.

Такой малыш весел, жизнерадостен, общителен. Чувствует себя везде как дома, любит общество детей и взрослых. Миролюбив, добр, зла не помнит, не жаден. Легко адаптируется к новым условиям. Умеет быстро переключиться с одного занятия на другое.

Однако есть и недостатки, ведь быть непостоянным – свойство этого темперамента. Малыш верток, ловок и подвижен. Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами. Легко засыпает и просыпается, хорошо спит.

Такой ребенок – источник оптимизма. Обычно становится лидером среди других детей, он – настоящая душа компании. Заводила, фантазер, выдумщик. Часто родителей маленького сангвиника беспокоит рассеянность, несобранность, неаккуратность малыша.

Флегматик – сильный, уравновешенный, инертный.

Такой ребенок – медлительный молчун, полненький, копуша. Мало двигается, любит поспать и вкусно поесть. Движения его неторопливы, терпеть не может игры, где надо проявить быстроту и сноровку. В среде детей отличается спокойствием. Предпочитает уединение. Любит порядок во всем: тщательно складывает одежду, игрушки. Флегматик делает все обстоятельно, упорно покоряя цель и преодолевая все препятствия. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Свои решения он не меняет, а если надо их отстоять, проявляет максимум упрямства. Такой ребенок до невероятности устойчив к внешним раздражителям.Малыш флегматик всегда сдержан и кажется нам малоэмоциональным. Однако чувства его глубоки и постоянны. Он очень предан своим близким и друзьям, хотя с большим трудом находит друга. Это послушный и пунктуальный ребенок. Не по возрасту миролюбив. Разговаривает медленно, с паузами, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Другим детям он кажется скучным, они не приглашают бегать- прыгать, но охотно принимают его в ролевые игры. Схватывает и запоминает информацию медленно, но надолго. Малыш – флегматик привыкает к новой обстановке очень медленно, долго адаптируется. Боится всего нового, не любит перемен. Родителей беспокоит обесцвеченность эмоционального мира ребенка, некоторое безразличие и неспособность сопереживать.

Холерик – сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения, подвижный.

Отдельные черты холерика наблюдаются у большинства детей. Энергия и шалости такого сорвиголовы неиссякаемы. Ребенок всегда знает, чего хочет, он неутомим, настойчив, решителен. Это бесстрашный боец и задира. В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания, он импульсивен, подвержен вспышкам гнева. Не умеет ждать и подавлять свои желания. Очень самостоятелен, многого добивается сам, не обращая внимания на синяки и шишки. Чтобы достичь своего, бывает вспыльчив и агрессивен.

По натуре командир, часто конфликтует со своими сверстниками. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других. Обычно речь холерика громка, быстра, с проглатыванием отдельных слов, при этом очень эмоциональна и выразительна. Как правило, малыш спит мало, беспокойно.  В еде неразборчив.

Меланхолик – слабый, неуравновешенный, с преобладанием торможения, подвижный или инертный.

Такого ребенка можно сравнить с нежной мимозой. Он отличается богатым внутренним миром. Живет сложной внутренней жизнью, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Впечатлителен, пуглив, обидчив, плаксив, болезненно реагирует даже на голос человека. Боится всего нового. Застенчив, робок, нерешителен, мнителен, задумчив, замкнут. Малыш – меланхолик быстро устает, он утомляется, даже играя, с трудом переключается на другой вид деятельности. Любит уединение. Рассудителен, ведет себя как «маленький взрослый». Разборчив еде. Движения неуверенные, суетливы. Речь тихая, но интонационно выразительная. Трудно адаптируется в детском коллективе. С теми, кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив.

Тонкости воспитания.

В каждом типе темперамента, а соответственно и стиле поведения есть много положительных качеств и свойств, помогающих сохранить малышу свою индивидуальность и неповторимость. Вряд ли получиться найти ребенка – представителя «чистого» типа     6 можно говорить о преобладании тех или других его черт. Не путайте темперамент с характером, хотя они тесно взаимосвязаны. Если особенности темперамента у вас и вашего малыша совпадают, вам повезло. Если они различны, это становится источником постоянных мелких и крупных конфликтов в семье. Но учитывая пластичность нервной системы ребенка, вы можете подкорректировать его темперамент.

Учитывайте все отрицательные и положительные стороны, сводя отрицательные до минимума.

Не подавляйте темперамент, превращая его в другой, удобный вам тип, а управляйте им.

Как воспитывать сангвиника?

  • Сделайте повседневную жизнь ребенка динамичной, больше занимайтесь подвижными играми.
  • Выработайте разумные требования к спокойствию и уравновешенности.
  • Стремитесь выработать у малыша устойчивые интересы.
  • Искореняйте небрежность и поверхностность при выполнении заданий, учите терпению, упорству в достижении цели, доведении дела до конца.
  • Как можно больше поощряйте за нравственность в его поступках.

Как воспитывать флегматика?

  • Вместе выбирайте такие игры, в которых необходимо проявлять быстроту движений, ловкость, точность, инициативность. Поощряйте малыша, когда он выполняет правила игры.
  • Любыми способами пробуждайте любознательность, воображение, сообразительность.
  • Следите за тем, чтобы ребенок не был инертным, вялым, переключайте внимание, тормошите, ускоряйте, зажигайте, заинтересовывайте кроху.
  • Учите малыша рационально распределять свое время.
  • Развивайте его общительность и коммуникабельность.
  • Учите полнее выражать эмоции и чувства: показывайте как радоваться, удивляться, горевать, восхищаться, сопереживать, быть добрым.

Как воспитывать холерика?

  • Запаситесь большим терпением и спокойствием.
  • Направьте бьющую ключом энергию ребенка на нужные, полезные дела.
  • В зачатке гасите любую агрессивность, вспыльчивость.
  • Не ругайте  и не наказывайте физически, а объясняйте последствия его поступка.
  • Воспитывайте сдержанность, вежливость.
  • Подбирайте такие игры, в которых укреплялись бы процессы торможения нервной системы: спокойные, на внимание, усидчивость, обдумывание и выбор решений.
  • Рассказывайте истории о подвигах и приключениях, где воля и спокойствие главного героя творят чудеса.
  • Полезны занятия плаванием, ритмическими танцами, соревновательные игры, участие в походах.

Как воспитывать меланхолика?

  • Ваше понимание, забота, поддержка, одобрение, ласка, мягкость, тепло, внимание, любовь по отношению к ребенку – залог доверия, отзывчивости, преданности к вам.
  • По отношению к малышу неприемлемы грубое обращение, приказы, запугивание.
  • Нацеливайте ребенка на посильные задания и помогайте в их исполнении.
  • Учите малыша преодолевать застенчивость и неуверенность в себе.
  • Поддерживайте и развивайте самостоятельность, инициативность, общительность и смелость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента".

В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента....

типы темперамента детей

типы темперамента...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индивидуальными особенностями восприятия"

Типы темперамента  детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индщивидуальными особенностями восприятия.Цель: Углубить знания педагогов об особенностях типов темпе...

«Учет типа темперамента детей педагогами ДОУ в воспитательно-образовательном процессе»

Учет типа темперамента детей педагогами ДОУв воспитательно-образовательном процессе» Знание типологических особенностей воспитанников, учет типов темперамента существенно повысит эффективнос...

«Типы темперамента детей. Рекомендации  для работы с детьми с различными типами темперамента»

«Типы темперамента детей. Рекомендации  для работы с детьми с различными типами темперамента»...

Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента.

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темперамента наиболее уст...

Консультация педагога – психолога «Типы темпераментов детей и их учёт в воспитательно-образовательном процессе»

В консультации описываются принципы общения с ребёнком, как с носителем определённого типа темперамента....