беседы о ЗОЖ с детьми 5-6 лет
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
В данном документе содержится полезные конспекты бесед о ЗОЖ с детьми 5-6 лет, которые можно использовать в различных видах НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_poleznye_privychki.docx | 378.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Полезные привычки».
Цель:
воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о полезных привычках;
- рассказать детям о полезных свойствах мыла;
- формировать у детей полезные привычки умываться, мыть руки с мылом.
Ход беседы
Воспитатель: Я вам хочу сегодня прочитать одно стихотворение Агнии Барто. Называется оно «Девочка чумазая» (читает выразительно стихотворение).
- А у нас в группе есть такие дети? Они все любят умываться и мыть руки? (ответы детей)
Посмотрите, дети, что я обнаружила у нас в группе. (Показывает детям коробку). Давайте вместе посмотрим, что лежит в этой коробке. (Дети рассматривают и хором называют предметы, которые лежат в коробке – куски мыла).
- Вы, конечно, знаете, что такое мыло? А зачем людям нужно мыло?
(Ответы детей – мыть, умываться, отмывать грязь, быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть и т.п.).
- Молодцы, ребята, правильно ответили на мои вопросы. Давайте поговорим с вами о полезной привычке - мыть руки с мылом.
Мы моем руки с мылом потому, что на руках скапливается множество вредных микробов, которых мы не видим (можно показать картинку грязных рук под микроскопом). Эти микробы очень боятся мыла. Поэтому для того чтобы не заболеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный.
Купаться, умываться любят даже животные. Ребята, кто из вас видел, как умывается, например, котик? Котик Пушок вам сейчас покажет, как он умеет умываться, а вы за ним повторяйте.
Динамическая пауза: (Дети имитируют движения согласно тексту)
Котик беленький проснулся,
Очень сладко потянулся.
Котик белый умывается,
Не торопится, старается.
Вымыл котик ротик,
Вымыл котик носик,
Вымыл щечки, вымыл шейку,
Вымыл ушки хорошенько.
Белый котик чистым стал,
По дорожке побежал.
- Вот как хорошо умывается котик. Давайте теперь покажем котику, как умываетесь вы (проговаривает потешку:)
Каждый день руки мою
Я под теплою водою.
И в ладонях поутру
Очень сильно мыло тру:
-Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Что нам нужно для того, чтобы число помыть руки? Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? Теперь давайте расскажем и покажем Пушку, как мыть руки. (Один ребенок выполняет действия, остальные дети по цепочке словесно обговаривают демонстрируемые действия). Сначала закатали рукава, открыли кран, водичка течет теплая. Смочили руки водой. Берем мыло, круглое, мыльное. Намыливаем руки душистым мылом. Затем кладем мыло в мыльницу, моем ладошки. Тщательно смываем мыло – сполоснули руки. Теперь возьмем в руки белое, мягкое полотенце, расправим его. Вытираем руки сухо – сухо.
Надеюсь, что не только котик Пушок все запомнил, но и вы тоже. Теперь вы знаете, почему нужно мыть руки с мылом, как правильно мыть руки. Это очень важная полезная привычка, про которую нельзя никогда забывать.
Беседа «Как ухаживать за своим телом»
Цель:
Сформировать у детей стремление к ведению ЗОЖ.
Задачи:
-познакомить детей со строением кожи и её основными функциями;
-дать представление об основных способах ухода за телом;
-воспитывать стремление к сохранению своего здоровья;
-развивать логическое мышление.
I.Вводная часть:
-Ребята, давайте прочитаем книжку Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»(читаем)
-К чему призывает нас Мойдодыр?
(Соблюдать ежедневно правила гигиены)
-На сегодняшнем занятии мы будем говорить о том, как должен каждый из вас ухаживать за телом.
II. Основная часть:
-Наше тело покрыто кожей. Потрогайте. Какая она?
(Гладкая, мягкая, тёплая, эластичная)
-Верхний слой называется эпидерма. Клеточки кожи часто отмирают, а новые нарастают. А теперь посмотрите: на местах сгибов – складки. Без кожных складок руки трудно согнуть. Если мы посмотрим на кожу через лупу, то увидим маленькие отверстия-поры. (Смотрим)
-Как вы думаете, зачем поры на коже?
(Через них кожа дышит)
-А теперь потрите пальцем лоб. Приложите палец к зеркальцу. Что вы видите?
(Видим жирное пятно)
-Это говорит о том, что наша кожа богата железами, вырабатывающими сало. Жир смазывает нашу кожу и не даёт ей пересыхать. А ещё есть потовые железы. Они предохраняют кожу от перегрева.
-Дотроньтесь до кожи иглой. Что почувствовали?
(Боль)
-Это потому, что в коже находятся нервные окончания.
Кожа чувствует жару, холод, боль. Кожу надо беречь, так как она предохраняет организм от перегрева, переохлаждения, от лёгких ударов. От трения, от проникновения вредных веществ и микробов.
Физминутка:
У нас славная осанка
Мы сведём лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
-Что же надо делать, чтобы наша кожа была красивой и здоровой? Расскажите, как вы ухаживаете за своей кожей.
(Рассказы детей)
-Как вы думаете, как часто надо соблюдать правила личной гигиены?
-Для чего нужно ежедневно ухаживать за кожей?
-Какие средства ухода за кожей вы знаете? (Игра «Волшебный мешочек»)
-А знаете ли вы, как начиналось утро французского короля 300 лет назад?
Одевание было долгим. А потом приносили большую чашу, на дне которой плескалась вода. Король смачивал кончики пальцев, слегка дотрагивался ими до веки… и всё! На этом умывание заканчивалось. Чтобы заглушить неприятный запах немытого тела использовались духи.
-На Руси же люди были очень чистоплотные Каждую неделю все мылись в русской бане, с паром, с веником из берёзы или дуба.
На 1см кожи можно обнаружить до 40 тысяч микробов. Только мытьё горячей водой с мылом освобождают кожу от грязи. Ложась спать немытыми, подумайте о том, чем будет дышать ваша бедная кожа, как ей будет плохо и душно. А утром она будет серая и не гладкая. Такая кожа человека не красит, а уродует.
-Умываться надо так: ежедневно мыть руки, лицо, шею с мылом; верхнюю часть тела растирать до покраснения полотенцем; ноги мыть ежедневно тёплой водой с мылом. С грязнулями неприятно находиться рядом, с ними никто не хочет дружить. У поэта Тувима есть такое четверостишье:
Не подам руки грязнулям
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто,
До свданья, ваш Тувим.
Мы все согласны с этим.
III.Заключительная часть:
А теперь, в заключение нашего занятия я проверю, насколько вы были внимательные, кто запомнил больше всего. Я буду задавать вам вопросы, а вы выберете нужный вариант ответа.
- Кожа нас защищает:
а) от микробов
б) от охлаждения
в) от яркого света
2.Благодаря порам кожа:
а) дышит
б) охлаждается
в) отмирает
3.Благодаря сальным железам кожа:
а) делается мягкой
б) дышит
в) охлаждается
4.Если не мыться, то:
а) кожа будет мягкой
б) сухой и больной
5. Самые чистоплотные люди были:
а) во Франции
б) в Англии
в) на Руси
-Какое же значение имеет кожа?
(ответы детей)
-Что нужно делать, чтобы кожа была здоровой?
Беседа: «Как нужно ухаживать за собой».
Цель:
Подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья; Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, когда это необходимо, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой.
Предварительная работа: Чтение произведения А. Барто « Девочка чумазая».
Материал: игрушка Айболит, кукла, чемоданчик, мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце.
(Дети сидят на стульчиках)
Восп.: Добрый доктор Айболит
К деткам в садик он спешит.
К Лере, Илье и Алине,
Кате, Маше и Арине.
И ко всем другим ребяткам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Восп.: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришла девочка Даша. Посмотрите на неё, что же с ней произошло?
(обращает внимание детей на неопрятный вид куклы).
Восп.: Давайте спросим у неё, где она испачкалась.
( читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»).
Восп.: Давайте посадим Дашу на стульчик и все вместе расскажем и покажем её, как же нужно ухаживать за собой.
Восп.: Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.
Он с красным крестом,
Что-то важное в нём!
Давайте посмотрим.
( воспитатель поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, зубную пасту, щётку, мочалку, полотенце, шампунь).
Восп.: Ребята, что это?
Дети: Мыло.
Восп.: Для чего нужно мыло?
Дети: Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы быть чистыми.
Восп.: А кто знает, для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы волосы расчесывать, и чтоб быть опрятными и аккуратными.
Восп.: А для чего зубная паста и щётка нам нужна?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Восп.: Для чего мочалка нам нужна?
Дети: Чтобы мыть наше тело.
Восп.: Зачем нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки и лицо.
Восп.: Для чего нам нужен шампунь?
Дети: Мыть волосы.
Восп.: Молодцы ребята. Все эти предметы для личной гигиены. А теперь давайте научим куклу Дашу умывать
Физкультминутка «Умываемся» (имитируем процесс умывания).
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой моё личико, (помыть лицо)
Чтобы глазки блестели, (протереть глазки)
Чтоб щёчки краснели, (слегка протереть щёчки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнутся)
Чтоб кусался зубок, (сомкнуть губы «ам»)
Восп.: Молодцы! Показали Даше, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдёт умываться, а ………..(пом.воспитателя)ей поможет ( уносит куклу, приводит её порядок).
Добрый доктор Айболит
Пачкать руки не велит
Если всё же твои руки
Целый день, не зная скуки,
Перемазались совсем,
Ты иди, конечно, к крану,
Воду тёплую открой-
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам, стыд и срам!
(пом.воспитателя приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми).
Восп.: А сейчас мы все вместе поиграем в игру «Чего не стало».
Дидактическая игра «Чего не стало»
Дидактическая задача: помочь детям запомнить предметы личной гигиены, развивать память, внимание. Игровые правила: Угадать какой предмет убрали.
(воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем отвернуться, сама в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три - посмотри» дети оборачиваются, и отгадывают, какого предмета не стало: «Не стало, например, расчёски». Дети отгадывают все вместе.
Восп.: Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям.
(прощается и уходит)
Восп.: Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота- залог здоровья и как это важно.
Восп.: Ребята на этом наше занятие подошло к концу.
БЕСЕДА «ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НОСОВОЙ ПЛАТОК»
Задачи:
- Формировать представления детей о необходимости основных гигиенических процедур, зависимости здоровья от соблюдения правил личной гигиены.
- Расширять диапазон действий детей по самообслуживанию, помогать осваивать предметы личной гигиены, осмысленное их использование.
- Развивать внимание, наблюдательность, фантазию; формировать у детей навыки здорового образа жизни.
- Воспитывать стремление к чистоте, аккуратности, опрятности.
Материал: дерево; цветочки; мягкая игрушка мишка; коробочка с разными кусочками ткани, влажными и сухими платочками, фольгой (на каждого ребенка); носовой платок (у каждого ребенка индивидуальный).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: – Сегодня, ребята, мы с вами отправимся гулять на полянку. Может быть, встретим кого-нибудь из зверюшек (подходят к полянке, рассматривают цветочки).
– Кто-то спрятался за деревом (заглядывают за дерево, находят мишку). Да это же мишка! Он боится. Давайте его позовём.
– Мишка, выходи, мы тебя не обидим (дети хором зовут мишку).
Мишка здоровается с детьми и чихает громко «Ап – чи! Ап – чи!»
Воспитатель: – Будь здоров, Мишка! (мишка опять чихает).
Ребята, а что забыл сделать Мишка, когда чихал?
Дети высказываются.
Воспитатель: Правильно, ребята, он забыл закрыть носик платком, когда чихал.
Мишка спрашивает, зачем носик надо закрывать платком? Расскажите ему. Дети высказываются.
Воспитатель: – Конечно, наши ребятки знают, что носик закрывают платком, чтобы брызги слюны не попали на других и не заражали окружающих.
Давайте покажем Зайке свои носовые платки (дети показывают свои носовые платки).
Погладьте рукой свои платочки. Какие они? (гладкие).
А теперь подуйте на них. Посмотрите, какие они легкие.
Потрите платочком щёчки. Какой платочек, колючий или мягкий? (мягкий). Приятно или нет вытирать нос таким платочком? (приятно).
Вот видишь, Мишка, детям приятно вытирать носик таким мягким гладким, лёгким платочком.
Мишка снова чихает и закрывается лапкой.
Воспитатель: – Без платка не обойтись, видишь, лапка сырая стала, её надо вытереть платком. Где же он? Нет у Мишки платка. Ребята, Мишка просит, может, вы ему свои платочки отдадите.
Дети высказываются (отказываются или соглашаются).
Воспитатель: – Мишка, ты не думай, что наши дети жадничают, просто у каждого должен быть свой платок.
Мишка расстраивается.
Воспитатель: – Как же мы ему поможем? (выдерживает паузу). У меня есть коробочка с разными кусочками ткани. Давайте выберем ткань для платочка Мишке.
Достаёт кусочек рогожки. Погладьте ткань? Какая она? (жёсткая).
Потрите щечку. Какая она? (колючая).
Приятно носик вытирать? (неприятно).
Подходит такая ткань для платочка? (Ответы детей)
Почему не подходит?
– Жёсткая, колючая, не приятная.
Воспитатель достает влажную и сухую салфетки и предлагает потереть носик.
- Подходит такая салфеточка? (ответы детей).
- А можно будет постирать и использовать в следующий раз. (ответы детей).
- К сожалению такие салфеточки нельзя постирать, они порвутся, и у Мишки снова не будет своего платочка.
- Посмотрите ребята, какой красивый серебристый платочек есть в этой коробочке, может быть он нам подойдет? Потрогайте его, попробуйте потереть им свой носик. (Ответы детей).
- Да ребята, платочек очень красивый, но он колется и легко рвется. Давайте дальше искать платочек, мы же не можем оставить Мишку без платочка.
Воспитатель достаёт кусочки ситца.
– Погладьте эту ткань. Подуйте на неё. Потрите носик и щечки. Приятно или нет вытирать носик. (Ответы детей)
Какая это ткать? (ответы детей).
Всё верно, мягкая, гладкая, легкая, приятная.
- Подойдёт ли такая ткань для платочков? (ответы детей)
– Правильно такая ткань подойдет для платочков. Давайте подарим их Мишке.
Дети дарят Мишке платочки.
- А теперь давайте научим Мишку ухаживать за своим платочком.
Игра «Мы платочки постираем»
Буду маме помогать (наклоны к отставленной в сторону ноге,
Буду сам платок стирать (наклоны к другой ноге).
Мылом мылю я платок (кулачками трут перед собой,
Сполосну платок потом (руками в стороны качают).
Я встряхну платок тихонько (встряхивают перед собой,
И повешу на верёвку (поднимаются на носочках, руки взмахивают вверх).
Я прищепки прицеплю (поднимаются на носки, руками поочерёдно вверху делают щипок).
Дует, дует ветерок (вверху качают руками, опуская руки вниз,
Сушит, сушит мой платок (выдох – ух).
– Ребята, ещё раз расскажите Зайчику, чтобы он хорошенько запомнил, как надо платочком пользоваться. (дети вместе с воспитателем показывают Мишке, как правильно следует вытирать носик).
- Правильно, закрывать носик платочком, когда чихаешь.
– Платочком носик закрывай, каждый день не забывай его стирать и погладить. Запомнил? (отдаёт платочки).
– Ребята, Мишка нас благодарит и спасибо говорит, а сейчас он побежал в лес показывать другим зверятам платочки.
Беседа «Чистую воду пить-долго жить!»
Цель:
Организовать познавательную деятельность детей по усвоению ими знаний о
значении воды для всего живого на Земле, и создать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе.
Материалы и оборудование: рисунки детей, выполненных совместно с родителями на тему «Жить нельзя нам без воды!», глобус, ноутбук, экран, проектор, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода?», магнитная доска, плоскостные изображения земного шара, корзиночка для рисунков, голубые длинные ленточки и короткие и длинные тесемки.
Ход беседы
Воспитатель: Я вам загадаю загадку:
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место (вода).
Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от воды людям.
Беседа с детьми по рисункам, выполненным вместе с родителями на тему «Без
воды нам жить нельзя».
Воспитатель: Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она
ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.
Воспитатель: Вы хотели бы еще что-то узнать про воду?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний (показывает детям
глобус). Знаете ли вы, что это?
Дети: Это Глобус.
Воспитатель: Правильно! Это глобус — модель планеты Земля. Что на глобусе
обозначено голубым цветом?
Дети: Голубым цветом на глобусе обозначена вода.
Воспитатель: А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами?
Дети: Зелёным и коричневым цветами обозначена суша.
Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)
Дети: На глобусе больше голубого и синего цветов.
Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).
Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Чтобы дети это представили, воспитатель предлагает каждому ребенку взять
«модель земного шара» и рассмотреть внимательно.
Воспитатель: Где в природе есть вода?
Дети: В морях, океанах, реках, озерах.
Воспитатель: Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей).
Воспитатель: Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.
Воспитатель: Какую воду можно пить? (ответы детей).
Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда
берется пресная вода?
Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте,
которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.
Воспитатель: Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?
Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно беречь, потому что пресной
воды на Земле мало).
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой
И помашем ей рукой!
Дидактическая игра:
«Что будет если исчезнет вода?»
(На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб,
человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды, и дети должны
рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями,
рыбами).
Воспитатель: Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым
существам — животным, растениям и людям.
Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и
меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит? (Ответы детей).
Воспитатель: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы
загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами
своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья
усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз:
«Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
Воспитатель: Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была
чистой?
Дети: Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые
краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять
природные водоемы. Устанавливать водоочистители.
Воспитатель: На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит изображение суши.
Дети, посмотрите на нашем кусочке земли чего-то не хватает, как вы думаете чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Давайте из ленточек и тесемочек сделаем большую, полноводную
реку. Для подсказки можно рассмотреть фрагмент карты на слайде.
С помощью ленточек и тонких тесемок дети под руководством воспитателя
моделируют изображение впадения ручейков в реки, а рек в моря.
Коллективная работа. Моделирование. «Как рождается река»?
Воспитатель: Какая большая, широкая и чистая река у вас получилась. А чтобы вы хотели сказать другим людям?
Дети: Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды.
Воспитатель:
Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!
Беседа "Спорт- это здоровье"
Цель:
Формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое спорт?
Ответы детей.
Воспитатель: А за чем нужно заниматься спортом?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте
отгадать.
Каждый раз когда дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку.
Загадки:
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
***
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
***
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
***
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», —
Из-за шайбы, всё бегом.(хоккей)
***
Общим словом непременно
Назовите мне спортсмена:
Каратист и сумоист,
Дзюдоист или самбист. ( Борец)
***
В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища. ( Бокс)
***
Ему бассейн так пригянулся -
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай. (Пловец)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А как вы думаете, как должен питаться спортсмен?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, спортсмен должен есть не только вкусную, но и полезную пищу. А суп, каши,
салаты - это полезная еда?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в магазин и купим полезную еду.
Сюжетно-ролевая игра. << Магазин>>
Дети входят в магазин и покупают только полезную пищу. На витрине лежат: овощи, фрукты, молоко,
творог, яйца, сухарики, сок, чипсы, газировка, конфеты.
Дети совершают покупку. Все вместе смотрим и комментируем выбор продукта. ( в овощах и фруктах -
много витаминов; молоко, творог - источник кальция, а он необходим для костей; и так далее) На
витрину выкладываются муляжи.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми и сильными?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в сосновых и
еловых борах. Этот воздух считается целительным. А ещё нам помогает закаливание. Что такое
закаливание?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Закаливание включает в себя процедуры, действие которых направлены на
повышение устойчивости организма к переохлаждению или к перегреванию. Какие виды закаливания
вы знаете?
Ответы детей. Проветривание комнат, полоскание рта, мытье рук до локтей, воздушные ванны.
Воспитатель: Даже эти простые способы закаливания, помогают нашему организму адаптироваться в
различных ситуациях.
Физминутка.
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Воспитатель: Ребята, скажите а как нужно одеваться для занятия спортом?
Ответы детей.
Дидактическая игра "Одень спортсмена"
Воспитатель: Скажите, что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей
Беседа «Вот я какой»
Задачи: познакомить детей с основными частями тела человека, их названиях и назначениях; прививать желание укреплять свое здоровье.
Оборудование: фланелеграф, вырезная кукла, мячи (12-15шт), кегли (6-8 шт), палочки (3-4 шт).
Ход занятия:
Дети входят в зал и становятся в круг. Воспитатель держит в руках куклу и говорит от ее имени.
Я не гриб боровичок –
Зовут меня Здоровячок!
- Здравствуйте, ребята. Я живу в Стране Здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Я очень веселый человечек и умею двигать руками и ногами. А вы умеете двигать руками и ногами. Давайте проверим (играем в игру)
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
- Н. у вот, теперь я вижу, что у вас тоже есть руки и ноги. А как вы думаете из чего еще состоит наше тело? Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.
содержание | движения |
Головушка – соловушка Носик – абрикосик Глазки – алмазки Губки – голубки Ручки – хватучки Пальчики - мальчики Ножки - сапожки | Гладят голову Показывают пальцем кончик носа Широко открывают глаза Вытягивают губки в трубочку «хватают» вокруг себя Шевелят пальцами Топают ногами |
- Вот мы с вами и выяснили из чего состоит наше тело. Ребята, а давайте вместе с вами поиграем в игру «Собери куклу».
Вот перед вами фланелеграф, а вот детали куклы. Нужно выложить на фланелеграфе куклу (дети выкладывают куклу).
- Смотрите какая кукла у нас получилась, как она нам улыбается. Давайте повторим из каких частей тела она состоит(дети называют части тела, которые воспитатель показывает у куклы).
- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны руки (ответы детей).
- Правильно, с их помощью мы умываемся, кушаем, одеваемся и играем. А для чего нам нужны ноги? (ответы детей).
- Правильно, с их помощью мы ходим, прыгаем и бегаем.
А вот чтобы руки и ноги были сильными и ловкими, надо заниматься физкультурой. Предлагаю вам сейчас сделать небольшую разминку и немного поиграть.
1 игровое упражнение: «Перепрыгни ручеек».
Дети поочереди подходят к палочкам и перепрыгивают их.
2игровое упражнение: «Самый меткий».
Дети поочереди подходят к корзинке с мячами, берут по одному мячу и бросают их по кеглям, стараясь их сбить.
- Молодцы! Но для того, чтобы быть сильными и ловкими не достаточно только физкультуры. Еще необходимо есть витамины. Я приготовил для вас сюрприз. Сейчас я буду вас угощать фруктовыми витаминками, а вы будете мне говорить, как называется то, что вы съели.
Воспитатель подходит поочереди к детям, просит закрыть глаза и открыть рот. Ложечкой кладет в рот дольку яблока или апельсина из заранее приготовленной тарелочки, накрытой салфеткой. Ребенок съедает фрукт, а воспитатель спрашивает, что это было.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Здоровячка за вкусные витамины и за интересное занятие. Спасибо, тебе Здоровячок! Приходи еще раз к нам в гости.
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Задачи:
- Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, и что природа является источником здоровья .
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», карандаши, альбомы.
Ход проведения беседы:
(Дети заходят в зал под песню (В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)
Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.
Ребята, скажите, что такое здоровье? И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)
Педагог читает стихотворение:
Стихотворение о здоровье
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
Педагог: Ребята, а вспомните пословицы о здоровье.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье – дороже (золота)
Курить – (здоровью вредить)
Чеснок да лук - (от семи недуг)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья!)
Педагог: Ребята, подумайте и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)
Педагог: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)
Педагог: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)
Дидактическая игра: «Найди различия»
Стихотворение о солнце
(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).
Солнце спит и небо спит,
(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.
(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.
(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал.
(качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал,
(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам
(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
(наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи,
(приседаем)
Ни один не виден лучик.
(встали, спрятали руки за спину)
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим следующую картинку.
Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?
(Ответы детей)
Педагог: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?
(Ответы детей).
Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.
Стихотворение о воздухе
(дети выполняют дыхательное упражнение).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
(спокойный выход)
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим еще одну картинку.
Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.
Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.
Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)
Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.
Запомните, ребята важные правила купания:
Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
Не ныряйте в незнакомом месте.
Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.
Стихотворение о воде
(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).
Берегите воду
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
(показать кулачки)
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
(постукивание кулачком об кулачок)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
(сложить из ладошек «домик»)
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(сложить кулачок в кулачок)
Педагог: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?
(Ответы детей).
Педагог: Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
А теперь ребята нарисуем наших друзей.
Беседа : «Вредная и полезная еда»
Цель: Научить ребенка осознанно подходить к питанию, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.
2. Познакомить детей с понятием «витамины».
3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная).
Ход беседы:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)
- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
(Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы).
- Как вы думаете, еда нужна, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).
- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).
- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны.
Витамин. А: важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.
Витамин В: нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.
Витамин С: помогает бороться с простудой. Он содержится в: апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине.
Витамин Д: помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.
(Воспитатель показывает называемые продукты на картинках).
- Вот как много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).
- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.
- Теперь, дети, давайте немного поиграем.
Игра: «Фрукты-овощи» Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
- Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.
Беседа «Соблюдение режима дня».
Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.
Ход беседы.
Стук в дверь. В гости к ребятам приходит ростовая кукла Айболит.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел доктор Айболит. Давайте поздороваемся с ним.
Айболит: Здравствуйте ребята! Одна очень любопытная ворона рассказала мне, что некоторые ребята в саду плохо кушают и не хотят вовремя ложиться спать. Я пришел сегодня к вам в гости для того, чтобы рассказать о том, как важно для нашего организма вовремя питаться и спать. Ребята давайте вспомним с вами, когда мы например заигрались с друзьями как мы понимаем что наш животик захотел кушать?
Правильно, он начинает урчать.
Это наш организм даёт сигнал, что пора обедать.
Значит мы должны хорошо покормить наш животик. Для этого мы должны покушать. Тогда наш организм подкрепиться и наберись сил для игр.
Послушайте стихотворение ребята:
Завтрак, полдник, днём обед и вечерний ужин
Для здоровья малышам режим питания нужен!
Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру.
Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.
Айболит: Ребята, давайте посмотри друг на друга, у каждого из нас есть глазки. А как вы думаете, что нам хочет сообщить наш организм, когда мы зеваем, а наши глазки начинают болеть и слипаться?
Правильно ребята, так наш организм хочет нам сообщить о том, что он устал и для того, чтобы набраться сил он должен хорошо выспаться.
Ребята, надо всегда помнить, что наш организм имеет свое внутренне расписание и когда мы забываем его покормить или поспать, т. е. нарушаем его внутреннее расписание, то организм рассердится и поссорится с нами.
Представьте себе, садимся мы за стол обедать, а аппетита нет, всё будет казаться невкусным. Ложимся мы спать, а заснуть никак не сможем. Уже пора будет просыпаться в садик, а глазки никак не открываются, потому что хотят спать.
Послушайте ребята еще одно стихотворение:
Тих, невидим, невесом, в гости к нам приходит сон.
За собой зовёт в кроватку, спи, малыш, в ней сладко-сладко.
Все спят ночью, но и днём мы немного отдохнём.
За полдня устали слишком, надо сделать передышку.
Голове, рукам у нас, нужен отдых – тихий час.
Айболит: Поэтому ребята, соблюдать правильный режим дня просто необходимо: вовремя ложиться спать, есть, гулять, играть, все делать вовремя.
Тогда нашему организму будет легко работать, а мы будем чувствовать себя здоровым и бодрым и веселыми.
Поэтому ребята, в детском саду вы все делаете по режиму: вовремя занимаетесь, играете, гуляете, кушаете и спите.
Воспитатель:
Давайте расскажем ребята доктору Айболиту в какое время суток мы с вами завтракаем?
А в какое время суток мы выходим гулять?
А в какое время суток мы играем?
А в какое время суток мы обедаем?
А в какое время суток мы ложимся спать?
Молодцы ребята!
Айболит: Теперь ребята я спокоен за вас. Вы все знаете, как важно соблюдать режим, но мне пора уходить, моя знакомая любопытная ворона сообщила мне, что видела не далеко от сюда, еще один детский садик, где ребята, тоже не любят соблюдать режим дня. Я должен поторопиться!
Воспитатель: Ребята, доктор Айболит должен поспешить к другим ребятам, чтобы и им рассказать о пользе правильного режима дня. Давайте попрощаемся с ним: «До свидания доктор!»
Беседа: «Чтобы зубки не болели».
Цель:
формировать элементарные знания о здоровом, правильном питании; дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.
Материал: мягкие игрушки (Заяц, Медведь); 2 корзинки;продукты: морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое, карточки с изображением стилизованного «весёлого» и «грустного» зуба; атрибуты сюжетной игры Больница» - халат, мед. инструменты.
Ход беседы :
- Ребята становитесь в круг, друг другу улыбнитесь скорее
(улыбаются)
И сегодня наш денек пройдет веселее.
Мы погладим нос и щечки
(гладят нос и щеки)
Будем мы красивы, как в саду цветочки.
(делают пружинки)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
(растирают ладошки)
А теперь похлопаем смелее, смелее.
(хлопают в ладошки)
Ушки мы потрем
(потирают ушки)
И здоровье свое сбережем.
(садятся на коврик)
К детям приходит Заяц с корзинкой. (Воспитатель говорит за зайца)
Заяц. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я сегодня проснулся, почистил зубы, умылся и сразу прибежал к вам! А вы не забыли почистить свои зубки?
Дети. Нет!
Заяц. Правильно, об этом нельзя забывать. Я к вам торопился, даже позавтракать не успел. Моя мама Зайчиха положила в мою корзинку продукты для завтрака. Ого, как вкусно пахнет! Давайте посмотрим, что там? (Выкладывает на стол яблоко, морковь, капусту, творог, сметану, масло, кефир, дети называют продукты.) Моя мама заботится обо мне, говорит, что я должен быть здоров! И ещё она кормит меня продуктами не только вкусными, но и полезными. Всё, что я принёс, помогает моим зубам быть белыми, здоровыми, поэтому я всегда улыбаюсь и у меня хорошее настроение!
Слышится плач. Появляется кукла Медведь с перевязанной щекой, в лапе — корзинка.
Заяц. Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось?
Медведь. Ой-ой-ой, зубы болят!
Заяц. А ты не забывал их чистить?
Медведь. Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети! (Утром и вечером.) Правильно, я так и делал. Но они почему-то заболели!
Заяц. Может, ты вредные для зубов продукты ешь?
Медведь. Не знаю я. Я всегда ем мёд, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я взял банку малинового варенья, только крышка не открывалась, и я её зубами грыз. Банку я открыл, всё варенье съел, да только вот зубы чего-то разболелись. Ой, как больно!
Заяц. Дети, правильно поступил Мишутка? (Ответы детей.) Ага! Ты поступил неправильно. Когда ты грыз крышку, ты повредил свои зубы. Да и кушаешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принёс?
Медведь. Я шёл к ребятам в гости и принёс угощение (достаёт из корзинки шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое.)
Заяц. Ой, да это же всё сладости! Но ведь от сладкого очень портятся зубы, и от холодного мороженого зубы будут болеть.
Медведь. А я не знал! А что я не так делал, дети? (Ответы детей.) Значит, у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?
Заяц. И ещё потому что ты грызёшь твёрдые предметы — вот, например, крышку от банки.
Медведь. Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно кушать, а что нет.
Заяц. Давайте, ребята, поможем Мишке разобраться. Здесь на картинке зубик улыбается — сюда сложим все полезные для него продукты. А на этой картинке зубик плачет — здесь будут лежать вредные продукты (дети раскладывают).
Медведь. Теперь я всё понял! Но только я совсем не люблю капусту, морковь. Что мне делать?
Заяц. А ты, Мишенька, ешь свежую малину, а не варенье сладкое. Тогда не будут твои зубки болеть. Правда, ребята?
Медведь. Ой, а зубы-то болят, ой-ой-ой!
Заяц. Что ж, придётся вызвать стоматолога, он поможет.
(Воспитатель набирает номер по телефону и вызывает врача к больному).
Врач: Здравствуйте, где больной?
Воспитатель: У нашего Мишки заболели зубки.
Врач: Почему же они заболели?
Дети объясняют причину.
Врач: Сейчас посмотрим. Садитесь поудобнее, и держите Мишку на руках. Мишка, открой ротик. Ой-ой-ой. Ну ничего, сейчас все вылечим. (звук бормашины). Ну вот все и готово. Ну как, больше не болит?
Мишка: Нет. Спасибо, доктор.
Врач: Давайте напомним Мишке, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, когда у Мишки болели зубки, они были такие (показывает рисунок зуба с кариесом, (черным пятном). А сейчас врач поставил пломбу и черного пятна не стало. Вот и мы с вами сейчас полечим зубки и прогоним кариес зубной щеткой и зубной пастой.
(Дети закрашивают зубы зубной пастой). И показывают Мишке, какие должны быть зубки.
Заяц: Молодцы! Моя мама сказала, чтобы я всех угостил вкусной морковкой. Вы кушайте на здоровье, а мы с Мишкой к маме побежим, она наверное уже волнуется. До свидания!
Беседа: «Глаза – наши помощники.»
Цель:
знакомим детей с нашим органом зрения – глаз.
Ход беседы:
Педагог. Ребята давайте поиграем в игру «Жмурки».
Игра «Жмурки»
Педагог спрашивает у детей, которые были голей, как вам было удобно ловить детей закрытыми глазами.
Ответы детей.
Педагог. Ребята а как вы думаете зачем нам нужны глаза?
Чтобы видеть предметы, чтобы запоминать нужную информацию и т. д. Глаза — это наши помощники. А вы хотите узнать из каких частей состоят наши помощники.
Педагог. А давайте соберем глаз из частей и узнаем, как они называются.
Игра «Собери глаз»
На каждого ребёнка набор для сборки глаза (склера – глазница, радужка разных цветов- коричневая, зелёная, синяя, голубая, зрачок.)
Педагог. посмотрите ребята друг другу в глаза и скажите какого цвета радужка у вашего соседа. Радужка бывает разного цвета.
Людей с коричневой радужкой называют- кареглазые, с голубой – голубоглазые, синеглазые, зеленоглазые.
Педагог показывает человека с определённым цветом глаз, дети называю какой это человек, кареглазый, голубоглазый и т д.
Проводим гимнастику для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Педагог. Ребята посмотрите на наши глаза которые мы собрали, чего не хватает? Ресничек.
А как вы думаете зачем глазу нужны ресницы?
Ответы детей.
Ресницы защищают наши глаза от пыли, песка, пуха.
А как надо ухаживать за глазами и ресницами?
Ответы детей. Умываться.
Игра» Что видят наши глаза?
Педагог предлагает закрыть глаза, по сигналу дети открывают глаза и педагог показывает предмет, так педагог один предмет показывает 2-3 раза, затем меняет предмет.
Педагог. Ребята, а я вам предлагаю нарисовать наши глаза. Смотрим схему глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы о пожаре с детьми.
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара с помощью бесед....
Беседы по ПДД с детьми
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре». Разъясн...
беседа о семье с детьми старшего дошкольного возраста методическая разработка
помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого "Косточка"...
Беседа о здоровье с детьми старшего дошкольного возраста "Кто с закалкой дружит - никогда не тужит"
Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться...
Беседа о здоровье с детьми старшего дошкольного возраста "На зарядку становись"
В ходе беседы с детьми уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня....
картотека "Беседы о ПДД с детьми в старшей группе"
картотека бесед в старшей группе...
Беседы о здоровье с детьми старшей группы
Беседы о здоровье с детьми старшей группы...