Проект "Театр"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Наименование учреждения: МАДОУ №-41 «Росинка»г.Нижневартовска. Название проекта: «Международный день театра». Автор проекта: Халимова Зулайхо Зайдулоевна ( воспитатель) Тип проекта: творчески – познавательный. Возраст участников проекта: старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта: краткосрочный. По содержанию: творчески – познавательный. Участники проекта: дети группы, воспитатели. Цель проекта: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности, через нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей, создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Задачи проекта: - Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах; - Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре; - Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности; - Содействовать развитию творческой активности детей, выразительности в речи и движениях.
Ожидаемые результаты: Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры. Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы: -Недостаточное внимание родителей и детей к театру. -Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве». -Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми. Актуальность. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества .
Тема проекта: «Международный день театра» Центр искусства Рисование «Сказочное животное» Лепка «Любимый сказочный герой» Аппликация «Театр» Центр строительства Изготовление масок для пальчикового театра (оригами) Центр литературы, грамотности и письма Чтение сказки « Хаврошечка » Выставка книг с русскими народными сказками Центр науки и естествознания Рассматривание иллюстраций «Театры мира» Беседа «Правила поведения в театре» Центр математики и манипулятивных игр Горизонтальная линия. Путешествие с цветными числами Д/ игра «Лови – бросай, сказку, называй! Центр песка и воды «История одной рыбки» придумывание и обыгрывание детьми истории о рыбке Центр кулинарии Яблоки для посетителей театра Центр сюжетно-ролевой игры Драматизация любимой сказки «Теремок» Открытые площадки П/и «Третий лишний», « Ловишка в кругу»
ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ Дорогие наши Мамы, Папы, Бабушки и Дедушки!!! На этой неделе под названием «Международный день театра» нам предстоит … *Познакомить детей с театрами город. * Побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор. *Познакомить с историей театра, с понятиями балкон, партер, ложа, рампа и т.д * Совершенствовать умения художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать рассказы, сказки близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя. *Способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии. *Воспитание положительного отношения детей к театрализованным играм. *Закрепление правил поведения в театре. *Формирование представлений о многообразии театров. И ещё много много интересного…. Очень хочется что бы вы нам помогли в этом… Предлагаем Вам провести: *Беседу о ранее просмотренных в детском саду тетрах ; *Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр; *Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра; *Обыгрывание этюдов, потешек , мини-сценок и т. д. *Свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры с детьми.
Модель трёх вопросов Что мы знаем? В нашем городе есть театр « Барабашка » (Ангелина) В театре нельзя громко разговаривать ( Ваня.Т ) В театре есть буфет ( Данил.М ) Театр бывает кукольный, пальчиковый, теневой (Группа детей) Что хотим знать? Откуда к нам пришёл театр ( Рома.Г ) Что такое фойе ( Аня.Н ) Что такое антракт ( Настя.Р ) Как называются люди которые управляютСтёпа.П ) Что нужно для этого сделать? Спросить у взрослого.( Илья.М ) Сходить с мамой в театр ( Самира.Н ) Посмотреть по интернету.( Женя.М ) Спросить у воспитателя ( Артём.Ш )
Центр науки и естествознания Рассматривание иллюстраций «Виды театра» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио , Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, И всем свои таланты показать. Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.
Центр литературы грамотности и письма Выставка книг с русскими народными сказками
Центр искусства Лепка «Любимый сказочный герой» Я дружок зверям и детям, Я живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что я не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Моя милая мордашка. И зовусь я ... Чебурашка .
Рисование «В гостях у сказки» «Театр на ладошках» Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, Добро над злом опять пусть победит!
Аппликация «клоун»
Драматизация сказки «Теремок»
Фото отчёт