ОД "Доброта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ДОБРОТА — это одно из положительных качеств личности; одна из добродетелей, определяющих линию, направленность всего поведения человека на положительные моральные ценности; способность постоянно, в любых ситуациях направлять свои помыслы и действия на реализацию добра (как позитивной моральной ценности).
ДОБРОТА— это черта, связанная не с внешними признаками человека, а с его духовным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_dobrota.docx | 51.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
«Если добрый ты — это хорошо»
Разработала и провела:
Сергеева О.Н.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: Непосредственно - образовательная
Тема: «Если добрый ты — это хорошо»
Цель: Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Программное содержание
Образовательные задачи: Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми.
Развивающие: Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.
Методы и приёмы: Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение.
Наглядные: показ иллюстрации.
Предварительная работа: Чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».
Материалы и оборудование: Изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.
Ход занятия
Дети заходят. Встают и здороваются с гостями.
Затем берутся за руки говорят приветствие.
Доброе утро улыбчивым лицам
Доброе утро солнцу и птицам
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Воспит.: -Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?
Дети: - Да.
Воспит.: -Тогда я приглашаю вас отправиться в Волшебную страну. Хотите?
Для этого нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной.
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Дети открывают глаза и видят дерево без листочков.
Воспит.: - Ой, ребята, посмотрите да это дерево Вежливости, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Поможем отыскать листики для дерева Вежливости.
Дети: Да, поможем!
Воспит.: -Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?
Дети:- Конечно!
Воспит.: -Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны
(на мольберте висит карта страны).
В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется Хорошие поступки.
Воспит.: - В этом городе мы с вами научимся различать поступки. Ведь поступки бывают как хорошие, так и плохие. И поможет нам в этом игра «Оцени поступок».
-Ребята, сейчас нужно будет подойти и взять любую карточку. Рассмотреть её и сказать, что изображено на ней. И хорошо это, или плохо.
Игра «Оцени поступок».
Воспит.: - Вы все правильно справились с заданием. Поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков. И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.
(Словесная игра «Угадай слово» по типу игры «Поле чудес»)
Воспит.: - На доске зашифровано слово. Чтобы его отгадать, нужно отгадать загадки, которые я вам буду загадывать. А первая буква отгаданного слова и будет нужная нам буква. Отгадаем все загадки, отгадаем нужное слово.
Воспитатель загадывает загадки.
- Его весной и летом
Мы видим одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки Дерево
- Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ?.. Огурец
- Деревянные подружки
Пляшут на его макушке
Бьют его, а он гремит
В ногу всем шагать велит. Барабан
- Поскорее угадай
На бумаге чем писать?
Чтобы цифры и слова
Не исчезли никогда! Ручка
- Мягкое, а не пух
Пушистое, а не вата
Белое, а не снег.
На небе, а не солнце. Облако
- Это просто волшебство
Демонстрирует он всё
Есть театр и кино
Есть мультфильмы у него. Телевизор
- Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри. Арбуз
Воспит.: Хорошо. И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду. Но перед тем, как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультурная минутка).
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся).
Воспит.: Ребята, все жители этого города называют всё, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать умеете ли вы называть предметы ласково.
Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково. (показывает картинки с предметами)
Солнце – солнышко
Заяц – зайчик
Утка - уточка
Книга – книжечка
Кукла – куколка
Цветок – цветочек
Ваза – вазочка
Гриб – грибочек
Шар – шарик
Мяч – мячик
Воспит.: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем, как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!». Игра на внимание.
Воспит.: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Воспит.: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся называется Волшебные слова.
Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.
(На магнитной доске иллюстрации к рассказу «Волшебное слово» В. Осеевой).
Воспит.: - Как звали главного героя этого рассказа?
Дети: - Павлик
Воспит.: - Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику.
Дети: - Пожалуйста
Воспит.: - В каких случаях волшебное слово помогло Павлику?
Ответы детей.
Воспит.: - А скажите мне какие ещё «волшебные слова» вы знаете
Дети: - Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите.
Воспит.: - Как по-другому можно назвать эти слова?
Дети: - Вежливыми
Воспит.: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и получаете ещё листики для дерева Вежливости. Теперь дерево украшено. На нём так много листочков. Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза и повторяем за мной.
Снова мы глаза закроем
И подглядывать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
Воспит.: Вот и наше путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Рефлексия
- Ребята, так, где же мы с вами побывали сегодня?
- Что сделали полезного?
- Сложные ли были для вас задания?
Сейчас я хочу предложить вам подойти к столику и выбрать смайлик, который подходит вашему настроению на данный момент.