Консультация для родителей" Нейроигры- как средство развития речи детей"
консультация

Миллер Лариса Васильевна

В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются специализированной помощи. Данной статье описаны и разработанны используемые нейропсихологические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry.docx15.1 КБ
Файл neyroigry.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Нейроигры- как средство развития речи детей»

Консультация для родителей

В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У  данной категории детей есть различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием.

Дети с ограниченными возможностями имеют некие затруднения, такие как: отсутствие мотивации; ограничение представления об окружающем мире; затруднение в выполнении различных заданий; в понимании требуемых от них инструкций;  низкий уровень внимания( устойчивость, концентрация, переключение от деятельности), мышления; нарушение координации движений, мелкой и крупной моторики. Многие дети  отличаются повышенной впечатлительностью( тревожностью), они быстро утомляются, становятся вялыми и раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности.  Поэтому эффективной методикой является –Нейроигры.

Нейроигры  являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Кинезиологические упражнения- это комплекс движений, позволяющие улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и развития физического здоровья. Они дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше либо не принимали участия, либо были недостаточно задействованы в учении и решении поставленных задач.

Нейроигры рекомендованы детям следующими особенностями:

- гиперактивность ребенка;

- плохая координация движения;

- переключение с одного действия на другое;

- быстрая утомляемость;

- есть проблемы с речью разной сложности;

- имеется синдром дефицита внимания;

- плохая ориентировка в пространстве;

- эмоциональная нестабильность;

- резкие перепады настроения;

- низкая сосредоточенность на задании.

Комплекс нейротехнологий помогает целостно развивать , устранять и предупредить нарушения чтения и письма.

  1. Дыхатьельное упражнение «Квадрат»

Цель: снятие мышечного напряжения, улучшения кровообращения,  общего самочувствия.

Инструкция:

 Сейчас мы с вами будем дышать под счет, смотрим на левый верхний угол квадрата и делаем вдох. Дальше считаем про себя до 4-х двигаемся глазами по стороне квадрата в правый верхний угол, на выдохе ( считая про себя до 4-х) двигаемся по стороне квадрата от правого верхнего в правый нижний угол. Повторяем упражнение.

  1. Глазодвигательное упражнение

Цель: снятие напряжения, улучшение зрения, развитие межполушарного взаимодействия,  повышение энергизации всего организма.

Инструкция:

Сейчас мы будем двигать глазами, при этом голова у нас неподвижна. Двигаем глазами влево, вправо, вверх, вниз, сильно зажмурились, быстро открыли глаза и к носику, смотрим на свой нос.

Теперь внимательно следим за предметом, расположенным на вытянутой руке ( предмет передвигается вверх, вправо, влево),  теперь на расстоянии локтя, сейчас около переносицы.

  1. Упражнения  «Умные дорожки»

Цель:  развитие межполушарного взаимодействия, снижение синкенизии и мышечных зажимов,  развитие зрительно- моторно         координации, цветовосприятия, система глаз- рука.

Материал: лист с дорожками из прямоугольников.

Инструкция: Ребенку предлагается пройти по дорожке двумя пальчиками, сначала правой рукой, затем левой рукой, потом обеими руками.

  1. Игра «Нос- пол- потолок»

Цель: развитие внимания и снятия импульсивности.

Инструкция: взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок.  Затем на пол,  одновременно называя их. Ребенок повторяет. Затем взрослый, увеличивает скорость, начинает путать ребенка, показывать то, что называет взрослый, игнорируя его показывание.

Регулярное использование игр позволяет  активизировать познавательный потенциал детей, способствует нормализации эмоционально- волевой сферы, способности к самоконтролю, произвольной саморегуляции, улучшаются познавательные процессы, крупная и мелкая моторика, речь, пространственное представление.



Предварительный просмотр:

«Нейроигры- как средство развития речи детей»

Консультация для родителей

В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У  данной категории детей есть различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием.

Дети с ограниченными возможностями имеют некие затруднения, такие как: отсутствие мотивации; ограничение представления об окружающем мире; затруднение в выполнении различных заданий; в понимании требуемых от них инструкций;  низкий уровень внимания( устойчивость, концентрация, переключение от деятельности), мышления; нарушение координации движений, мелкой и крупной моторики. Многие дети  отличаются повышенной впечатлительностью( тревожностью), они быстро утомляются, становятся вялыми и раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности.  Поэтому эффективной методикой является –Нейроигры.

Нейроигры  являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Кинезиологические упражнения- это комплекс движений, позволяющие улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и развития физического здоровья. Они дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше либо не принимали участия, либо были недостаточно задействованы в учении и решении поставленных задач.

Нейроигры рекомендованы детям следующими особенностями:

- гиперактивность ребенка;

- плохая координация движения;

- переключение с одного действия на другое;

- быстрая утомляемость;

- есть проблемы с речью разной сложности;

- имеется синдром дефицита внимания;

- плохая ориентировка в пространстве;

- эмоциональная нестабильность;

- резкие перепады настроения;

- низкая сосредоточенность на задании.

Комплекс нейротехнологий помогает целостно развивать , устранять и предупредить нарушения чтения и письма.

  1. Дыхатьельное упражнение «Квадрат»

Цель: снятие мышечного напряжения, улучшения кровообращения,  общего самочувствия.

Инструкция:

 Сейчас мы с вами будем дышать под счет, смотрим на левый верхний угол квадрата и делаем вдох. Дальше считаем про себя до 4-х двигаемся глазами по стороне квадрата в правый верхний угол, на выдохе ( считая про себя до 4-х) двигаемся по стороне квадрата от правого верхнего в правый нижний угол. Повторяем упражнение.

  1. Глазодвигательное упражнение

Цель: снятие напряжения, улучшение зрения, развитие межполушарного взаимодействия,  повышение энергизации всего организма.

Инструкция:

Сейчас мы будем двигать глазами, при этом голова у нас неподвижна. Двигаем глазами влево, вправо, вверх, вниз, сильно зажмурились, быстро открыли глаза и к носику, смотрим на свой нос.

Теперь внимательно следим за предметом, расположенным на вытянутой руке ( предмет передвигается вверх, вправо, влево),  теперь на расстоянии локтя, сейчас около переносицы.

  1. Упражнения  «Умные дорожки»

Цель:  развитие межполушарного взаимодействия, снижение синкенизии и мышечных зажимов,  развитие зрительно- моторно         координации, цветовосприятия, система глаз- рука.

Материал: лист с дорожками из прямоугольников.

Инструкция: Ребенку предлагается пройти по дорожке двумя пальчиками, сначала правой рукой, затем левой рукой, потом обеими руками.

  1. Игра «Нос- пол- потолок»

Цель: развитие внимания и снятия импульсивности.

Инструкция: взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок.  Затем на пол,  одновременно называя их. Ребенок повторяет. Затем взрослый, увеличивает скорость, начинает путать ребенка, показывать то, что называет взрослый, игнорируя его показывание.

Регулярное использование игр позволяет  активизировать познавательный потенциал детей, способствует нормализации эмоционально- волевой сферы, способности к самоконтролю, произвольной саморегуляции, улучшаются познавательные процессы, крупная и мелкая моторика, речь, пространственное представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста”

Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру....

Консультация «Использование сказки как средство развития речи детей дошкольного возраста»

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекват...

Консультация "Игра - инсценировка как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Консультация "Игра - инсценировка как средство развития речи детей дошкольного возраста"...

Консультация" Дидактические игры как средство развития речи детей"

Дидактическая игра- одна из форм бучаемого воздействия педагогов на ребенка...

Консультация «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста...