Консультация дла родителей "Игры с пальчиками, как профилактика речевых нарушений у детей"
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей "Игры с пальчиками, как профилактика речевых нарушений у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovy_igry.prof_.rechevyh_narusheniy.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игры с пальчиками, как профилактика речевых нарушений у детей»
В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.
Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Ученые отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Дело в том что, рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому развитию кисти принадлежит важная роль формирования головного мозга и становления речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву последующего развития речи. Практика показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование детской речи, профилактику и коррекцию речевых нарушений.
Даже если речь ребенка развивается нормально, все равно необходимо заботиться о развитии у него тонких движений пальцев рук, создать условия для развития речи дошкольников через пальчиковые игры.
Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, так как только тогда может быть достигнут наибольший эффект. Для этого необходимо создавать в группах адекватную возрастным особенностям предметно – развивающую среду, используя разнообразный материал:
- мозаика (мелкая и крупная) ;
- бусы и пуговицы разной величины;
- свободные катушки для наматывания на них ниток и веревок;
- различные виды застежек: молнии, пуговицы, кнопки, крючки, шнуровка;
- пособия для шнуровки;
- наборы пластмассовых и деревянных палочек;
- разнообразные мелкие игрушки;
- массажные мячи.
Наиболее продуктивными в решении поставленной задачи являются пальчиковые игры, которые дают наиболее значимый эффект. Кроме того, они развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Поэтому пальчиковые игры очень важны для ребенка. Регулярное проведение пальчиковых игр и упражнений способствуют поддержанию хорошего тонуса у детей. Перед игрой можно обсудить с детьми ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволяет подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создает необходимый эмоциональный настрой.
Так же необходимо следить за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.
Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям :
- овладеть навыком мелкой моторики;
– улучшить произношение и обогатить лексику;
- развить внимание, терпение;
- улучшить психические процессы (внимание, мышление, память) ;
- снять тревожность;
- проявлять творческие способности.
Игры с пальчиками – уникальное средство для развития речи, не требующее специальной подготовки и больших затрат времени, поэтому такие игры можно организовывать несколько раз в течение дня. Такие игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй. Стихи привлекают детей и легко запоминаются. Игры очень увлекательны и способствуют взаимопониманию между детьми и взрослыми. Забавные персонажи пальчиковых игр просты и понятны малышам.
Таким образом, пальчиковые игры, театрализованные игры, игры со шнуровками, мозаиками, самомассаж - все это способствует развитию мелкой моторики рук и повышению умственной деятельности ребенка, психических процессов (внимание, память, развивает речевые способности детей, коммуникабельность. У детей улучшается звукопроизношение, обогащается лексика.
Специалистами доказано, что уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Воспитание «чистой» речи у детей – задача общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать все: учителя-логопеды, воспитатели, специалисты и, конечно же, родители. Нашей задачей являе...
Консультация для родителей - "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста в адаптационный период"
Как показывают многочисленные исследования, основы формирования речи и его первый фактор – обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, а также развитие...
Консультация для родителей. "Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"
В статье говорится о том, как развивается речь детей 2-3 лет в норме, что является отклонением от нормы и как родители могут приблизить речь своего ребенка к этой самой норме....
Консультация для воспитателей: «Логопедические пятиминутки как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Речь — важное условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...
Консультация для родителей "Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"
Профилактика – (от греч. prophylaktikos – предохранительный) – система мер по предупреждению речевых нарушений. Она является одной из важнейших задач образовательного учреж...
Консультация для родителей. Тема: "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста".
Профилактика речевых нарушений у детей.Развитие и становление речи детей проходит определенные стадии развития. Сначала малыш гулит, потом лепечет, потом начинает говорить первые слова, потом предложе...
Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...