План по самообразованию 2022-2023
рабочая программа (средняя группа)
Обоснование выбранной темы:
Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне:
- Повысить мой профессиональный уровень по теме;
- Выявить и изучить особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
- Распространение личного педагогического опыта на Всероссийском,республиканском,муниципальномуровне;
- Привлечь родителей к активному сотрудничеству,донести до сведения родителей важность данной темы;
- Научить детей передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
-повысить самооценку детей и их уверенность в себе;
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, усидчивость, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- сплотить детский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №212 «Журавленок» г. Ярославль
План работы по самообразованию2022-2023учебныйгод
Разработала:
Вологдина К.Е
Тема:«Развитиеэмоциональногоисоциальногоинтеллектаудетейдошкольноговозрастапосредствомигризаданий» Цель:
Повышение теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности по теме:«Развитие эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством игр и заданий».
Задачи:
- Изучить современные подходы по работе над выбранной темой с целью овладения новыми педагогическими технологиями формами, методами и приемами обучения и воспитания детей, обеспечивающих высокое качество образования.
- Повысить собственный уровень знаний по средством самообразования через изучение научной и методической литературы, передового опыта педагогов-дошкольников работающих по данной теме (в том числе и на Интернет сайтах).
- Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.
- Разработать и внедрить в учебный процесс ряд мероприятий направленных на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством игр и заданий.
- Привлечь родителей к организации образовательно-воспитательной работы с детьми, дать им знания в вопросе развития эмоционального интеллекта у детей посредством игр и заданий, вовлечь их в продуктивную деятельность.
- Распространить приобретенный опыт среди коллег ДОУ.
Обоснование выбранной темы:
Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне:
- Повысить мой профессиональный уровень по теме;
- Выявить и изучить особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
- Распространение личного педагогического опыта на Всероссийском,республиканском,муниципальномуровне;
- Привлечь родителей к активному сотрудничеству,донести до сведения родителей важность данной темы;
- Научить детей передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
-повысить самооценку детей и их уверенность в себе;
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, усидчивость, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- сплотить детский коллектив.
План реализации:
Разделы плана | Содержаниеработына2022-2023гг | Сроки | Практические выходы |
Подготовительны й этап | Выбор темы.Изучить и проанализировать ФГОС дошкольного образования. Постановка целей и задач по данной теме. | Сентябрь | |
Составление анкет для выявления знаний родителей об особенностях развития эмоционального и социального интеллекта детей дошкольного возраста. | Разработаны анкеты для родителей | ||
Подбор диагностического материала. | |||
Используя метод наблюдения и бесед Провести диагностику уровня эмоционального и социального интеллекта детей с ОНР.
| Сентябрь | Разработан сборник игр и бесед для проведения диагностики уровня эмоционального интеллекта детей с ОНР |
4. Определить направленность ребенка и самоощущениеего в группе сверстников. | |||
Изучить Интернет ресурсы, учебную, научно – методическую литературу и систематизировать теоретический и практический материал по теме: «Развитие эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста» | Сентябрь- октябрь | Создана картотека электронной методической библиотеки. используемой литературы. | |
Практический этап 2022 – 2023 уч. г. (октябрь–май) | Изучить и перенять опыт работы педагоговДОУ: посещая НОД коллег; участвуя в методических объединениях, семинарах,вебинарах,конференциях,мастер– классах, конкурсах по интересующей теме. | В течение всего периода обучения | Собран дополнительный материал по теме из Интернет–источников, опыт работы педагогов ДОУ, освоены инновационные методы. |
Подобрать компьютерные презентации и практические работы других дошкольников по теме. | В течение всего периода обучения | Презентации и практические работы других дошкольников по теме (электронные материалы). | |
Создание картотеки:«Игры и задания для развития эмоционального и социального интеллекта у дошкольников» для применения её на практике. | В течение всего периода обучения | Картотека «Игры и задания для развития эмоционального и социального интеллекта у дошкольников»для применения её на практике, учитывая индивидуальные особенности детей. | |
Разработка цикла занятий,мероприятий, развлечений, игр. | В течение года | Составление конспектов занятий. |
Разработать дидактические игры по развитию эмоционального и социального интеллекта у дошкольников. | Ноябрь-май | Картотека дидактических игр по развитию эмоционального и социального интеллекта у дошкольников. | |
Разработать перспективный план последовательности этапов работы с детьми. | Перспективный план работы с детьми (электронный). | ||
Составление анкет для выявления знаний родителей об особенностях развития эмоциональной сферы их детей. | Бланки анкет по теме «Развитие эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста» | ||
Разработка консультаций для родителей по теме: «Развитие эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста» | Электронные конспекты информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты, консультации, беседы) | ||
Моё(лично)участие и воспитанников в творческих конкурсах различных уровней. | В течение года | Дипломы победителей и участников, конспекты и рисунки. | |
Оформление альбома с творческими работами детей «Наши эмоции» | Май | Альбома с творческими работами детей«Наши эмоции».Практические работы детей, презентации. | |
Творческий отчёт. | Презентация«Мир эмоций и чувств». | ||
Работа с родителями: | |||
Составление анкет для проведения анкетирования родителей на тему: «Какой темперамент у вашего ребенка?» | Сентябрь | Бланки анкет по теме: «Какой темперамент у вашего ребенка?» |
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация,памятки,буклеты)по теме:«Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через игровую деятельность». | Ежемесячно | Стенд в приёмной комнате, памятки, буклеты,информационные листовки. Сборник (электронные конспекты) групповых и индивидуальных консультаций для работы по теме. | |
Анкетирование родителей на тему:«Какой темперамент у вашего ребенка?» | Октябрь | Бланки анкет с ответами по теме: «Какой темперамент у вашего ребенка?» | |
Консультация для родителей«Проявление негативных эмоций у детей». | Ноябрь | Конспект(электронный)«Проявление негативных эмоций у детей. | |
Оформление папки- передвижки для родителей:«Я радуюсь, когда…». | Декабрь | Электронный конспект:«Я радуюсь, когда…». | |
Информационные листы на тему: «Что такое эмоциональное неблагополучие и его причины» | Декабрь | Электронный конспект: «Что такое эмоциональное неблагополучие и его причины» | |
Консультация для родителей:«Роль эмоций в жизни ребенка». | Январь | «Роль эмоций в жизни ребенка» электронный конспект | |
Занятие с элементами тренинга для родителей«Что такое эмоции?» | Февраль | «Что такое эмоции?»электронные конспекты: Е.Л. Набойкина «Путешествие в страну чувств» (рассказ); «Лица»,«Маски»(упражнения); «Волшебныесредства»(ролевые ситуации). |
Папка-передвижка«Кто как радуется?!»: «Упражнение «Школа улыбок»; Психогимнастика «Ручеек радости»; Этюды на выражение чувства радости. | Март | Электронны еконспекты:«Кто как радуется», «Школа улыбок» (упражнение), «Ручеек радости»(гимнастика),этюды на выражение чувства радости | |
Проектная детско-родительская работа«Я дарю тебе радость» | Апрель | Электронныйальбом(фотографии детей). | |
Выставка рисунков совместной деятельности детей и родителей «Наше настроение» | Май | Выставка рисунков совместной деятельности детей и родителей «Наше настроение». | |
Работа с детьми | |||
Организация различных видов детской деятельности, по теме (НОД, занимательная деятельность, игры-драматизации, творческие игры,народныеигры,квест-игры,прослушивание музыкальных произведений, музыкальныеигры, социально-коммуникативные игры, сюжетно- ролевыеигры,выставкадетскихтворческихработ и т.д.). | |||
Обобщающий этап 2022г (май) | Обмен опытомс коллегами. Памятки для педагогов«Оформление уголка настроения». | Май | Выступление для коллег на тему: «Развитие эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста по средством игр и заданий» |
Итоговая диагностика. | Мониторинг. |
Переченьиспользуемойлитературы:
- АндрееваИ.Н.«Эмоциональныйинтеллект:исследованияфеномена»Вопросыпсихологии.2006.№3.С.78-86;
- ВачковИ.В.«Сказкотерапия.Развитиесамосознаниячерезпсихологическуюсказку».-М.:Ось-89,2007.144стр.;
- ГришаеваН.П.«Современныетехнологииэффективнойсоциализацииребенкавдошкольнойобразовательной организации». - М.: Вентана-Граф, 2016. 181 стр.;
- ГоулманД.«Эмоциональныйинтеллект»;
- ДанилинаТ.А.,СтёпинаН.М.«Вмиредетских эмоций»;
- ЗапорожецА.В.«Развитиесоциальныхэмоцийудетейдошкольноговозраста»-М.:Педагогика,2001.-351 стр.;
- ЗедгенидзеВ.Я.«Предупреждениеиразрешениеконфликтовудошкольников»;
- КалининаР.Р. «Психолого-педагогическая диагностика вдетскомсаду» - СПб.: Речь, 2003. - 211 стр.;
- КасаткинаЮ.В.,КлюеваН.В.«Учимдетей общению»;
- КочетоваЮ.А.,КлимаковаМ.В.«Методыдиагностикиэмоциональногоинтеллекта»Современнаязарубежнаяпсихология
2019. Том 8. №4. С. 106 - 114;
- КрюковаС.В.«Удивляюсь,злюсь,боюсь,хвастаюсьирадуюсь».Программыэмоциональногоразвитиядетейдошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. - М.: Генезис, 2003. - 153 стр.;
- КряжеваК. Л.«Развитие эмоциональногомира детей» -Ярославль: Академияразвития 1997.- 208 стр.;
КуракинаА.О.«Модельпсихолого-педагогическогосопровожденияразвитияэмоциональногоинтеллекта дошкольников;
//Педагогическиенауки.2013.№11.С. 546–550;
- МинаеваВ.М.«Развитиеэмоцийдошкольников».Занятия.Игры-М.:АРКТИ,2003.-59стр.; Осипова А. А. «Общая психокоррекция» - М.: Сфера, 2002. 510 стр.;
- ПазухинаИ.А.«Давайпознакомимся!»Тренинговоеразвитиеикоррекцияэмоциональногомирадошкольников4-6лет: Пособие для практических работников детских садов. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 271 стр.;
- Панфилова М. А. «Игротерапия общения»;
- РомановА.А.«Коррекциярасстройствповеденияиэмоцийудетей»-М.:«Плэйт»,2004.-112стр.;
- РылееваЕ. В., «Вместе веселее!»;
- СаранскаяО.Н.«Психологическийтренингдлядошкольников«Давайтедружить!»;
- СтепановаВ.«Психологиябез запретов»;
- УрунтаеваГ.А.,АфонькинаЮ.А.«Практикумподетскойпсихологии»-М.:ВЛАДОС,2001г.-291стр.;
- УшаковаД.«Социальныйиэмоциональныйинтеллект»(электронная версия);
- ШабановС.«Эмоциональныйинтеллект.Российскаяпрактика»(электроннаяверсия);
- ШипицынаЛ.М.,ВороноваАП.,ЗащиринскаяО.В.,НиловаТ.А«Азбукаобщения:развитиеличностиребенка,навыков общения с взрослыми и сверстниками» - СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2010. -192 стр.
- ЩетининаА.М. Диагностикасоциального развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...
План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий"....
План по самообразованию 2022-2023
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уч...
план по самообразованию 2022-2023
Повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста...