Мои публикации
проект
Воспитательная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk.pptx | 1.6 МБ |
proekt_palchikovye_igry_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_detey | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лук – зелёный друг» Тип проекта: п ознавательно–исследовательский Продолжительность: краткосрочный – март, апрель . Участники проекта: дети , родители и воспитатели .
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта: закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло). выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой; выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.
Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
Ожидаемые результаты: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности по выращиванию лука на подоконнике, при этом дети должны: получить представления как сажать лук и ухаживать за ним; знать пользу лука; знать поговорки, пословицы, загадки про лук; Знать где и в каких целях можно использовать лук.
Воспитатели и дети Воспитатели и родители Родители и дети разработка модели (схемы) по выращиванию лука - Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука -дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования - подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку. - подбор загадок, пословиц, поговорок - подбор мультфильмов про лук Подготовительный этап:
Основной этап: Воспитатели и дети Воспитатели и родители Родители и дети - Исследование репчатого лука по опорной таблице - Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?» - Д/и: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты » . - Чтение сказки «Лук – зелёный друг». - продуктивная деятельность : оригами «Мой лук», сюжетная аппликация « Лук и условия его роста » - Загадки, поговорки, пословицы про лук - репетиции сказки «Спор овощей» - исследование роста лука (по схеме): Опыт №1: Посадка лука в землю; Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях; Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях; Опыт №4: Сравнение двух опытов. - подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука - Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» - рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг» - придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука» - Любимые рецепты с луком. - учить роли для инсценировки сказки
Воспитатели и дети Воспитатели и родители Родители и дети - Инсценировка сказки «Спор овощей» - фотовыставка выращенного лука оформленного в виде живого человека « Чиполлино » - выращенный лук использовать в еде - создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука». - фотовыставка нашего исследования. электронная картотека мультфильмов про лук. Заключительный этап:
З аключение: Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё можно использовать зеленый лук. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознание собственных умений.
Схема:
Посадка лука (опыт №1)
Наши « Чиполлино »: (опыт №2)
Опыт №3:
Зеленый л ук вырос: (опыт №2)
Опыт №3:
Моё достижение:
Использование в еде нашего урожая:
«Лук – мой друг»
«Мой лук»
Рецепты Окрошка из редиса и зеленого лука с яйцам Кефир - 500г, вода (кипяченая) - 500г, редис - 300г, зеленый лук - 100г , яйцо - 2 шт., укроп, соль - по вкусу. Лук вымыть и нарезать, редис вымыть и нашинковать. Яйца отварить вкрутую, обдать холодной водой, очистить и порубить. Укроп вымыть и мелко нарезать. Все перемешать, залить разбавленным водой кефиром, посолить. Яичница с зеленым луком Яйца 3 шт., лук зеленый 4 перышка; соль по вкусу. Очищенный, промытый зеленый лук очень мелко нарезать, посолить, положить на сковороду и потушить до мягкости. Затем тушеный лук разровнять на сковороде, залить взбитыми яйцами и жарить до готовности.
Мой домашний эксперимент:
Спасибо за внимание Авторы проекта: Пензина И.В. Мухаметшина А.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уровень развития мелкой моторики-первый из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна научиться задолго до поступления в школу. В группе я уделяю большое внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и решаю при этом несколько задач: 1)развиваю мышечный аппарат рук; 2)стимулирую речевое развитие; 3)косвенным образом влияю на общее интеллектуальное развитие ребенка; 4)готовлю ребенка к овладению навыком письма
Актуальность темы: Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе. Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук; -повысить уровень речевой компетентности детей - повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и , привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе; Ожидаемый результат: Чтобы дети проявляли интерес к пальчиковым играм , увеличить словарный запас у детей , чтобы речь стала более эмоциональная, выразительная. Чтобы родители получили необходимые знания по данной теме. Улучшить развитие общей и мелкой моторики пальцев рук. Раскрепостить творческий потенциал.
Центр речи и центр движения пальцев рук находится рядом Развитие мелкой моторики кистей рук необходимо для общего развития ребенка и для стимуляции высших функций - внимания, мышления, координации, наблюдательности, воображения, зрительной и двигательной памяти, речи.
Виды развития мелкой моторики (пальчиковые игры) 1 .Выполнение движений пальчиками с проговариванием текстов. 2 .Массаж (Су- джок ) пальцев и ладоней. 3 . Шнурование. 4 .Игры с резинками 5 .Игры с мозаикой 6 .Обводки, штрихование, рисование, лепка. 7 .Игры с конструктором 8 .Нанизывание бус, крышек на нить
Массажер Су- джок Нанизывание крышек на нить
Массаж пальцев и ладоней Шнуровка
Позновательно -развивающий стенд для пальчиков
Дети развивают пальчики
Выполнения движения пальчиками с проговариванием текста
«Пальчиковые игры и упражнения» отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Доказано, что при активизации мелкой моторики развивается речь, мышление, интеллект – создается база для дальнейшего успешного развития ребенка и становления его как личности. Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...