Учим детей общению
консультация

«Дошкольники уже сами отчетливо понимают, что им интересно с такими же детьми, как они, а не только с мамой и папой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_kommunikativ.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

По книге
Н.В.Клюевой и Ю.В.Касаткиной
«Учим детей общению»

/основные рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьми
с различными проблемами/.


МБДОУ «Тевризский детский сад №4»


Учим детей общению

«Дошкольники уже сами отчетливо понимают, что им интересно с такими же детьми, как они, а не только с мамой и папой».

Составитель: Скребатун Е.Д.


Ребёнок с речевыми проблемами.

  • Ни в коем случае не связывайте неудачи ребёнка с его речевым дефектом0,.
  • Объективно подчёркивайте достоинства вашего ребёнка.
  • Поощряйте его общение с другими детьми.
  • Не стоит напоминать ребёнку о психических травмах и неприятных переживаниях.
  • Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.

Ребёнок с нарушением самооценки.

  • Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные уму задания и получает удовлетворение от сделанного.
  • Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
  • Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.
  • Не забывайте поощрять других в присутствии ребёнка.
  • Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
  • Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни ребёнка.

Замкнутый ребёнок.

  • Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
  • Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно общающегося человека.
  • Если Вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему. Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребёнком.

Агрессивный ребёнок.

  • Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребёнка будет снята.
  • Показывайте ребёнку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нём вспышек гнева или нелестных высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».
  • Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для Вас.

Застенчивый ребёнок.

  • Расширяйте круг знакомств своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты совместных прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к перемене местонахождения.
  • Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения, дайте ему определённую меру свободы и открытых действий.
  • Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.
  • Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет-памятка для родителей. "Учим детей общению"

Каждый ребенок-индивидуальность. Как помочь ему найти обий язык со сверстниками, помочь ему социализироваться....

«Учите детей общению с незнакомыми людьми!» Советы родителям

Советы и рекомендации родителям по воспитанию у детей умения общаться с незнакомыми людьми....

Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....

Выступление на родительском собрании «Учим детей общению»

Наверное,  все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых - помочь ребенку раз...

Учим детей общению

Консультация для воспитателей...

Радость общения (учим детей общению)

Картотека "Радость общения (учим детей общению)"...