«Играя развиваем» как использовать POP-IT в работе с детьми
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Олеся Олимпиевна Ондар

POP IT - игрушка-хит.

       В последнее время, всё более и более набирают популярность- игрушки антистрессы. И если пик резиночек, спинеров и сквишей мы пережили, то сейчас наступила пора Поп-Ит. Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. На наш взгляд, по сравнению с предыдущими «хитами продаж» эту игрушку можно использовать в работе с детьми.

         Что такое Pop-it и как в нее играют дети? Pop-it (поп-ит) - дословно переводится как «лопни это». Это игрушка, которая стала популярной в 2021 году. Это силиконовая панель с разноцветными ячейками-шариками. Дети продавливают шарики пальцем, и ячейки принимают выпуклую форму с обратной стороны. Этот процесс можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, можно давить с характерными ощущениями и звуками. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас Поп Ит ещё называют «вечной пупыркой». Это может быть игрушки разноцветные, двуцветные, одноцветные; большие панели и компактные брелки. разнообразные по форме ананаса, бабочки, елки, яблока, квадрата, прочные, приятные на ощупь. Кроме того они удобные и доступные. Игрушки используются многократно, для этого их просто переворачивают. Психологи отмечают, что хоть и она называется игрушкой, она подходит для людей любого возраста. На наш взгляд для образовательно-развивающих целей больше подходит поп-ит квадратной формы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_dou_pop_it.docx148.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» пгт. Каа-Хем

Мастер – класс для педагогов ДОУ:

«Играя развиваем»

как использовать POP-IT в работе с детьми,

картотека развивающих упражнений и игр с поп-ит.

Автор составитель: Ондар Олеся

Олимпиевна- педагог-психолог

пгт. Каа-Хем - 2023г.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Василий Сухомлинский.

В последнее время, всё более и более набирают популярность- игрушки антистрессы. И если пик резиночек, спинеров и сквишей мы пережили, то сейчас наступила пора Поп-Ит. Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. На наш взгляд, по сравнению с предыдущими «хитами продаж» эту игрушку можно использовать в работе с детьми.

Что такое Pop-it и как в нее играют дети? Pop-it (поп-ит) - дословно переводится как «лопни это». Это игрушка, которая стала популярной в 2021 году. Это силиконовая панель с разноцветными ячейками-шариками. Дети продавливают шарики пальцем, и ячейки принимают выпуклую форму с обратной стороны. Этот процесс можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, можно давить с характерными ощущениями и звуками. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас Поп Ит ещё называют «вечной пупыркой». Это может быть игрушки разноцветные, двуцветные, одноцветные; большие панели и компактные брелки. разнообразные по форме ананаса, бабочки, елки, яблока, квадрата, прочные, приятные на ощупь. Кроме того они удобные и доступные. Игрушки используются многократно, для этого их просто переворачивают. Психологи отмечают, что хоть и она называется игрушкой, она подходит для людей любого возраста. На наш взгляд для образовательно-развивающих целей больше подходит поп-ит квадратной формы.

Так что же это за игрушка и как её можно использовать в работе с детьми?

Все дело в тактильном восприятии этих простых, на первый взгляд изделий. На кончиках пальцев находится большое количество рецепторов, которые соответствуют определенным участкам мозга. Массаж рецепторов развивает нейронные связи, то есть рецепторы мозга тренируются напрямую через сигналы от касания. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», говорил известный педагог Василий Сухомлинский. Поэтому однозначно можно отнести игрушку Поп - ит к полезным тренажерам.

Игрушка и впрямь универсальная. Обучает, развивает, укрепляет межполушарные связи мозга. Для чего это нужно? Левое полушарие, напомним, мыслит логически, а правое творчески. У взрослых обычно одно полушарие развито лучше второго. Если же поднажать в дошкольном возрасте, можно развить одинаково хорошо оба полушария, тогда и учеба в школе будет даваться легче. А еще есть интересные игры с Поп - итом, в которые можно играть дома, на улице, в транспорте. Главное не увлекаться с занятиями по времени (для детей старшей группы 25 и подготовительной группы - не более 30 минут).

Какие задачи мы решим с помощью Pop-it? Используем игрушки Pop-it на индивидуальных и групповых занятиях в детском саду. Упражнения с ними будут полезны при необходимости развивать основные психические процессы, цветовосприятие и межполушарное взаимодействие.

  • Чтобы способствовать сенсорному развитию детей, проведите упражнение «Найди предметы такого же цвета».
  • Игры «Будь внимателен к словам», «Что изменилось», «Повтори узор» помогут развивать внимание.
  • «Поручения» и «Колечко» – мышление и межполушарное взаимодействие.
  • Используйте упражнения «Кто больше назовет» в занятиях по развитию речи, а «Запомни и нарисуй» – памяти.
  • Обратите их внимание на конкретные игры, которые развивают внимание и память, а также на упражнение «Кто больше назовет» – оно поможет закрепить темы, которые ребенок пропустил на занятиях в группе детского сада.

Помним и про санитарную обработку: обязательно моем игрушки после каждого занятия с дошкольниками.

Добавляем упражнения и игры с Pop-it в ход занятий с дошкольниками в зависимости от нашей задачи и возраста детей. Рассказываем родителям, как использовать игрушку дома и в поездках, чтобы не только снимать стресс с ее помощью, но и развивать у ребенка психические процессы.

Мы дали рекомендации родителям как с пользой играть с игрушками поп-ит и симпл-димпл. Раздали родителям буклет с инструкциями к упражнениям в зависимости от возраста детей. Рекомендуем использовать Pop-it в развивающих целях в различной обстановке в туристических поездках, на природе, на детской площадке и во время ожидания, например, в поликлинике или магазине, ведь игрушка портативная и дети сами стремятся брать ее с собой повсюду в связи с модой.

В нашей работе мы используем Поп - ит для различных развивающих игр. Поп - ит может применяться в различных играх, которые способствуют сенсорному, звуковому и математическому развитию детей, способствуют концентрации внимания. Когда ребенок что-то мнет, нажимает, перебирает, он отвлекается, расслабляется, при этом происходит улучшение координации и развитие мелкой моторики. Детям это действительно нравиться, они с большим удовольствием участвуют в предложенных играх.

Весьма часто у детей с нарушениями речи встречается СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, основным признаком которого является невозможность сосредоточиться Гиперактивность – состояние, при котором активность и возбудимость человека превышают норму. Гиперактивность, встречающаяся в детском возрасте – совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Эффективность применения игрушки отметили ученые. Есть сведения о том, что применение поп-ит позволило улучшить результаты у учеников с диагнозом СДВГ на 27% [7, С. 70-77]. .

При использовании игрушки-антистресса, уменьшаются приступы тревоги, развиваются пальцы рук. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, поп-ит улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов. Особую актуальность приобретает использование поп-ита в условиях пандемии.

Доказано что, при использовании игрушки - антистресса, уменьшаются приступы тревоги, развиваются пальцы рук. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, Поп - ит улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов.

Предлагаем вашему вниманию некоторые виды игр Поп Ит. которые мы применяем на практике хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры.

Дидактические игры с игрушкой Пот Ит.

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактическом игры

  • Дидактическая игра «Соберем бусы».

Цель: развитие умения чередовать цвета, выявлять закономерность;

Оборудование: пластина «Поп-Ит» (по количеству игроков); разноцветные шарики; схемы.

Ход игры

Вариант 1. Ребенку предлагается сделать маме бусы из разноцветных шариков в любом порядке.

Вариант 2. Ребенку предлагается сделать бусы по схеме.

Вариант 3. Ребенку предлагается сделать бусы, чередуя цвета. Ребенок комментирует вслух: «Сначала зеленая бусинка, потом желтая. Затем зеленая, снова желтая. Беру опять зеленую, а потом желтую».

  • Д\И «Отгадай заданный цвет»

Цель: закрепление умения называть основные цвета;

Оборудование: пластина «Поп-Ит» (по количеству игроков);

Ход игры. Воспитатель раздает детям пластины Поп - Ит по количеству игроков и называет 2 цвета. Например: между красным и желтым и т.д. Ребенок должен нажать на все ячейки -цвета, которые находятся между красным и желтым.

  • Дидактическая игра «Разложи по цветам».

Цель: формирование умения различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый); их оттенки (оранжевый, розовый, фиолетовый)

Оборудование: пластина «Поп-Ит» (по количеству игроков); набор разноцветных медведей; пинцет (по количеству игроков); набор стаканчиков по цветам.

Ход игры. Детям предлагается разложить цветных медведей в стаканчики по цвету, называя цвет стаканчиков и цвет медведей. И наоборот, дети из стаканчиков выкладывают в пластину «Поп -Ит» разноцветных медведей.

  • Дидактическая игра «Изучаем геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник»

Цель: развитие умения называть геометрические фигуры.

Оборудование: пластина «Поп - Ит» (по количеству игроков); карточки с геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, квадрат);

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с изображенными на них геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети выбирают по одной. Затем воспитатель предлагает детям нажать на «пузырьки» на пластине "Поп-Ит", так же как нарисовано на карточке. Выигрывает тот, кто правильно нажмет на сферы и получит такую же фигуру как на образце (варианты выполнения задания могут быть разными).

  • Дидактическая игра «Будь внимателен к словам»

Цель: Развить устойчивость внимания.

Ход игры: пелагог или родитель читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того же цвета.

  • Дидактическая игра «Повторение чисел».

Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Ход игры: Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков - пупырок.

  • Дидактическая игра «Ухо-нос»

Цель: развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

Ход игры: педагог дает задание – левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.

  • Дидактическая игра «Колечко»

Цель: развить межполушарное взаимодействие.

Ход игры: педагог или взрослый дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединить кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки поп-ит другой рукой.

  • Дидактическая игра «Две руки» аналогично игре «колечко»

Цель: Развитие межполушарных связей.

Ход игры: Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки - пупырки» в определенной последовательности сразу двумя руками на двух поп - итах.

Так же можно нажимать по очереди. Одним пальцем, двумя тремя. большим и указательным. большим и средним, Большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими.

  • Дидактическая игра «Я знаю……..».

Цель: расширение словарного запаса.

Оборудование: пластина «Поп -Ит» (по количеству игроков)

Ход игры. Воспитатель раздает «Поп -Ит» по количеству игроков и называет тему, например «Посуда», «овощи», «имена мальчиков и девочек по очереди». Дети называют названия посуды и, после каждого правильного ответа нажимают на ячейку в игре «Поп - Ит». Выигрывает тот, кто нажмет

  • Дидактическая игра «Я умею считать»

Цель: закрепление счета от 1 до 10

Оборудование: 2 пластины «Поп -Ит»; игровой кубик (с точками для детей помладше);

игровой кубик с числами (для детей постарше и кто знает числа).

Ход игры: Для игры потребуются 2 участника. Дети садятся напротив друг друга, по очереди подбрасывают кубик и нажимают столько ячеек, сколько точек (или какое число) выпало на кубике. Выигрывает тот, кто правильно нажмет ячейки.

  • Дидактическая игра «Кто быстрее»
  • Цель: развитие ловкости

Ход игры: Игра на время и скорость реакции. Кто быстрее лопнет все ячейки, тот победил. Или кто лопнет больше ячеек за указанное время (10, 15 секунд). Можно лопать через одну ячейку, через ряд и пр. – вариантов много. Главное не ошибиться.

  • Дидактическая игра «Выложи цифру или букву»

Цель: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. Закрепить зрительный образ цифр.

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получилась цифра или буква.

  • Дидактическая игра «Найди клад»

Цель: развивать моторику рук, ловкость

Ход игры: задача для игроков первым найти клад и забрать себе. Нужно подложить под поп-ит маленький клад (шарик, ракушку, бусинку). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнется на клад забирает его себе. У кого больше кладов тот и выигрывает.

  • Дидактическая игра «Чего не стало»

Цель: развить зрительную память и внимание детей, воображение, развить мелкую моторику, активизировать речь.

Ход игры: прячете по игрушку несколько мелких предметов. Ребенок поднимает и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. Убирается один ли два предмета. Нужно отгадать что исчезло.

  • Дидактическая игра «Реши пример» для детей 5-7лет.

Цель: упражнять в счете в пределах 6.

Оборудование: пластина «Поп -Ит» (по количеству игроков); карточки с примерами.

Ход игры: Вариант 1.

Воспитатель раздает пластины «Поп -Ит»и карточки с примерами по количеству игроков, затем просит решить пример. Ответы дети нажимают на пластине «Поп - Ит.»

Вариант 2. Воспитатель раздает пластины «Поп -Ит» и карточки с примерами по количеству игроков, и просит решить пример. Дети находят нужный цвет на пластине, и ответы нажимают на пластине «Поп - Ит.»

Включение данных игр с поп-итом в непрерывную образовательную деятельность делают занятия интересными для воспитанников, а также создают необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности - в игре и способствуют:

• развитию внимания; мелкой моторики у детей; мышления;

• закрепляют знание основных цветов;

• обогащают тактильное восприятие;

• развивают умение чередовать цвета, выявлять закономерность;

• закрепляют умение называть геометрические фигуры;

• расширяют словарный запас;

• упражняют в счете в пределах 6-ти.

Оборудование и материалы:

• "Поп - Ит"; "Симпл - Димпл";

• разноцветные шарики; схемы;

• набор разноцветных камушек;

• набор стаканчиков по цветам;

• карточки с геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, квадрат);

• секундомер (по желанию) или песочные часы;

• игровой кубик;

• игровой кубик с числами (для детей постарше и кто знает числа);

• игровой кубик с основными цветами;

• карточки с узорами;

• карточки с примерами;

• карточки со словами и изображением;

• цветные карандаши (или фломастеры) карточки со словами и изображением.

Педагоги и родители могут придумать свои варианты в игре с поп-итом можно даже включить региональный компонент.

Бороться с новинками в мире игрушек, не по нашим силам, но направить в нужное русло вполне по нашим силам.

Список литературы

  1. Л.А.Венгера. - 2-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2000. – 96 с., (Пособие для воспитателя детского сада)
  2. Волочаева, И.А. Геометрический город. Дидактическая игра. Игротека. Выпуск 3 / И.А. Волочаева. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 805 c.
  3. Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет. Антонимы. Глаголы. Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 12 c
  4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, З.Н.Максимова и др.]; Под ред. Микхиева, Н. Ю.
  5. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников / Н.Ю. Микхиева, И.В. Мартин. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 96 c.
  6. Сербина Е.В. Математика для малышей: (Мл.разновозраст. группа): Кн. для воспитателя дет. Сада - М.: Просвещение, 1992 77, [3] с.: ил.
  7. «Справочник педагога-психолога ДОУ», №8 август 2021г. С 70 – 77.
  8. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателей дет.сада/ под ред. В.В.Гербовой. – 2–е издание, испр.- М.:Просвещение, #1089;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат ТЕМА: «ИГРА, КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ ЕЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Игра - основная форма активности ребенка в социуме Индустриальное общество надолго выключает из сферы жизненной активности свое подрастающее поколение. Оно живет в изоляции и противопоставлении "взрос...

«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»

В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...

Советы родителям "Как можно использовать природный материал в работе с детьми"

Советы для родителей. Использование природного материала в лепке и декоративно-прикладном творчестве....

Консультация для родителей «Как использовать РОР-IT в работе с детьми»

Консультация для родителей «Как использовать РОР-IT в работе с детьми», воспитатель Шамова М.А.        В последнее время, всё более и более становятся по...

Нетрадиционные подходы к развитию детей в детском саду. Чем полезен Су-Джок и как использовать эту методику в работе с детьми.

Великий педагог В.А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мыс...

Как использовать средства ИКТ в работе с детьми

Внедрение средства ИКТ в развивающую среду ДОО...