3 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя в гостях»
материал
Познакомить детей с правилами поведения в гостях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_blok_problemnyh_situatsiy.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
3 блок проблемных ситуаций
Тема: «Как вести себя в гостях»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в гостях.
1 проблемная ситуация
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто снова пришел к нам в гости?
- Незнайка.
- Здравствуй Незнайка, что же тебя к нам привело?
- Я хочу дальше узнавать о правилах культурного поведения
- А с какими правилами поведения ты хотел бы познакомиться?
- Очень бы хотелось узнать, какие правила культурного поведения необходимо соблюдать в гостях, т.к. я очень люблю ходить в гости.
- Хорошо. А вы ребята часто ходите в гости? Хотели бы узнать какие правила поведения существуют в гостях?
-Да.
- Тогда слушайте первое правило.
Основная часть
1. Не приходите в гости без приглашения
Если вы пришли незвано, для хозяев это странно
Раз к себе не приглашали, значит, вас совсем не ждали.
В гости милые друзья вам сказать обязан я
Ходят без сомнения, лишь по приглашению.
- Ребята, почему необходимо ходить в гости только тогда, когда вас пригласили?
- Потому что хозяева тебя не ждут, и занимаются своими делами.
- Верно. А ты Незнайка согласен с этим правилом?
- Конечно, я никогда не хожу в гости без приглашения. А если уж совсем хочется сходить в гости, то я звоню и спрашиваю, чем они заняты. И
если они свободны, то спрашиваю, можно ли к ним прийти в гости.
- Молодец Незнайка. Видишь, какой ты культурный гость. И ребята у нас поступают также.
2. Не опаздывай к назначенному часу
Пригласил щенок утят, зайчика, котенка
Гости все давно сидят, ждут лишь поросенка.
Наконец, он появился, сел за стол, не извинился
Ну и поведение, стыдно без сомнения.
Если в гости ждали вас, нужно не копаться
И в определенный час, дружно всем собраться
Вы, чтоб друзей не обижать, себя не заставляйте ждать.
- Правильно ли поступил Поросенок?
- Нет. Нельзя опаздывать, потому что тебя ждут остальные гости.
- Верно, ребята. Ну, а если вы уж опоздали по какой-то причине, то необходимо, когда придешь извиниться перед всеми, и объяснить причину своего опоздания, чтобы никто на вас не обижался.
- Незнайка, а ты когда-нибудь опаздывал, и приходилось ли твоим друзьям тебя ждать?
- Нет, я всегда стараюсь не опаздывать, потому что это очень не вежливо.
3. Приходя, разувайся в коридоре
Как-то осенью зайчиха зайца пригласила
На пирог из облепихи, вкусный просто диво.
Гостя ждет она на праздник в убранной прихожей
Но притопал заяц в грязных, стоптанных калошах.
Пирога наелся вдоволь, очень сладко было
Убежал, зайчиха долго пол потом скоблила.
Надо вам ребята знать, обувь грязную снимать
Вы должны при входе в дом, чтоб беречь порядок в нем.
Также я прошу учесть, перед дверью коврик есть
Ноги вытрите друзья, в дом вам грязь носить нельзя.
- Какой же совет ребята зайчиха вам дает здесь?
- Придя в гости, надо обувь грязную снимать у входа, чтобы в доме было чисто.
- Правильно, это правило должен знать каждый. Надо уважать труд хозяев, ну и чтобы в следующий раз они пригласили вас еще раз.
4. Не приводи с собой друзей, если их не приглашали
Как-то раз Баран двух Чаек пригласил на чашку чаю
Ждет-пождет и небо вдруг, темным сделалось вокруг
Налетела стая Чаек, чтоб попить с Бараном чаю
Но Баран быстрей удрал, больше их не приглашал.
Вы должны друзья запомнить, нужно, чтоб своих знакомых
В гости вы с собой не брали, если их не приглашали.
- Что же ребята случилось здесь?
- Баран пригласил двух Чаек, а прилетела целая стая.
- Верно. Скажите, правильно ли поступили те две Чайки?
- Нет. Не надо было звать остальных Чаек, если их не звали.
- А с вами ребята, и с тобой Незнайка когда-нибудь случалась такая ситуация? (ответы детей)
5. Выбирай подарок для хозяина, а не для себя
Гости к зайчику пришли, и подарки принесли
Медвежонок – меда банку, еж – болотных ягод склянку
Белка – грудку вкусных шишек, кошка – связку серых мышек
Цапля – лапку лягушонка, а лиса – крыло цыпленка.
Зайцу стало очень грустно, ведь хотел он лист капустный
Постарайтесь не забыть, что кому должны дарить.
Чтобы сделать всем приятно, это главное, понятно?
- Что вы ребята заметили здесь?
- Каждый принес то, что любит
- А разве зайчик это ест?
- Нет.
- Правильно ли гости подобрали подарки?
- Нет.
- А как вы думаете, чтобы понравилось зайчику?
- Морковка, капуста и т.д.
- Правильно, то, что ест зайчик. Также и вы, собираясь на день рождение, покупая подарок, всегда подумайте, что любит ваш друг или подруга к кому вы собрались. Если они любят читать, то подарите книгу. Если любят слушать музыку, то подарите какую-нибудь хорошую музыку.
- А я недавно ходил на день рождение к своему другу и подарил ему книжку о животных, он очень любит животных и любит читать книжки о них.
- Вот видите ребята, правильно Незнайка подобрал подарок?
- Да
- Ребята, в гости приходят не только взрослые, но и дети. Маленькому гостю нужно предложить общую игру, занять разговором. Если хозяин или гость поет, читает стихи, играет на инструменте, его нужно внимательно слушать. Затем похвалить за выступление. Вечер или день не должен пройти впустую. Особое внимание необходимо обратить на тон приветствия и приглашения. Когда приходит гость, нужно улыбаться и пригласить его пройти в дом. А сейчас послушайте текст и скажите, кто же вел себя не правильно?
Ксюша обрадовалась: в гости пришла Маша.
- Здравствуй Маша, проходи, нашей гостьей будь.
Если хочешь, посиди, чтобы отдохнуть
Если хочешь, посмотри красивую книжку
Если хочешь, покачай плюшевого мишку.
Федя ухмыляется. Ему хочется подразнить девочек.
-Ксюшка – погремушка, Машка – деревяшка
У нашей у Ксюшки на носу веснушки
У нашей у Машки волосы, как у барашки
Барышни-мадамы, я вас брошу в ямы.
Девочки обиделись и отошли в сторону.
Тут услышал Федю папа и увел в другую комнату
Ксюша и Маша долго пели и танцевали,
А с Федей никто не хотел разговаривать.
- Ребята, опишите, пожалуйста, каждого героя. Кто вел себя правильно, а кто нет и почему? (ответы и предположения детей)
Заключительная часть
- А сейчас давайте поиграем. Вы между собой сейчас распределяете роли хозяева дома (папа, мама, бабушка, дедушка, дети) и гости. Перед вами стоят задачи:
* как необходимо пригласить гостей по правилам;
* познакомить с папой и мамой;
* угостить гостей конфетами (что нужно сказать при этом гостям);
*пригласить гостей за стол (поговорите о чем-нибудь веселом, как ведут себя гости за столом).
Теперь все встают со стола, что говорят при этом? Гости и хозяева прощаются друг с другом.
- Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей)
- И мне понравилось, как вы играли. Незнайке тоже понравилось, и он захотел в следующий раз еще к вам прийти. На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами поведения в гостях. Все занимались сегодня хорошо. Были внимательными и послушными. Я вами очень довольна. А сейчас занятие наше окончено. До встречи.
2 проблемная ситуация
Вводная часть
- Добрый день ребята. Давайте продолжим знакомиться с правилами поведения в гостях. Вот и незнайка снова у нас в гостях, чтобы узнать побольше о правилах поведения. Поздоровайтесь с Незнайкой.
- Здравствуйте ребята. Я тоже очень рад вас видеть.
- Ну что дорогие мои, начнем наше занятие.
Основная часть
- Следующее наше правило поведения в гостях:
1. В гостях со всеми познакомься
Мышка к утенку однажды попала
Раньше гостей его мышка не знала
Села на стульчик она в уголке
И просидела так рот на замке.
А ведь могла бы играть, веселиться
Прыгать со всеми, плясать и кружиться
И подружиться со всеми гостями
Чтобы остаться навеки друзьями.
Так что ребята прошу вас, учтите
В гости пришли ни за что не грустите.
Пойте, пляшите, играйте в игрушки
А не сидите, как мышки-норушки.
- Как вы думаете, ребята, почему в гостях необходимо со всеми познакомиться?
- Чтобы не было скучно, а весело всем вместе.
- Правильно. Всем вместе всегда интересно: петь, плясать и играть.
2. Перед тем как сесть за стол помой руки
В день рожденья у лягушки, собрались ее подружки
Порезвились, поиграли, а потом обедать стали.
Только об одном забыли, руки гости не помыли
Угощенье за столами брали грязными руками,
А лягушке, вероятно, это было неприятно
Гость потом домой придет, заболит его живот.
Как же вы друзья забыли, руки с мылом не помыли
Чтоб себе не навредить, нужно руки чаще мыть.
- Ребята, нам знакомо это правило?
- Да.
- И дома, и в детском саду, и в гостях необходимо мыть руки перед тем, как сесть за стол, помыть руки с мылом. Чтобы хозяевам было приятно, и живот не разболелся.
3. Умей пользоваться столовыми приборами
Аист за столом грустил, вилкой суп поесть решил
Но никак не удавалось, ничего не получалось.
Говорит ему корова: ты попробуй блюдо снова
Но совет один учти, вилку ложкой замени
Вот тогда и будешь сытым, а не грустным и сердитым.
Без сомнения и спора, каждый твердо должен знать
Как столовые приборы за обедом применять.
- И с этим правилом мы с вами знакомы. Что мы едим ложкой и вилкой?
- Ложкой мы едим жидкую пищу (суп, каша), а вилкой едим рыбу, мясо т.д.
- Незнайка, а ты умеешь пользоваться столовыми приборами?
- Я каждый столовый прибор применяю по назначению.
- Молодец, вот и ребята наши знают, что чем едят.
4. Не мусори в гостях
Гости, фрукты и конфеты дружно, весело едят
Но огрызки все при этом на пол весело летят.
А в итоге вся нора у лисы забита
Даже негде поиграть, и лиса сердита.
На пол фантики и кости, не бросайте никогда
Невоспитанные гости для хозяина беда.
А для мусора ведро в доме есть, понятно
Мусор складывать в него надо аккуратно.
- Как вели себя гости, хорошо?
- Нет. Они мусорили и все кидали на пол. И хозяйка была очень недовольна своими гостями.
- Куда мы обязаны кидать огрызки и фантики от конфет?
- В мусорное ведро.
- Верно, в мусорное ведро, а не на пол. Нужно кушать аккуратно и быть воспитанными гостями.
5. Не груби окружающим
В гости лев пришел к еноту, был сердит он от чего-то
Нагрубил его гостям, так, что удивился сам.
И енот сказал сурово: если так поступишь снова
Пусть ты царь, великий зверь, укажу тебе на дверь.
В заключении отметим, грубость явно ни к чему
Будьте вежливыми дети, не грубите никому.
- Можно ли ребята грубить окружающим и своим близким?
- Нет. Нужно быть вежливыми.
- Верно. Грубость ребята – это очень плохое качество в человеке. И если вы будете грубить, то от вас могут отвернуться окружающие вас люди, и вы можете остаться без друзей. Никогда никому не грубите! А сейчас послушайте стихотворение, которое называется «игра в гостей»
- Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем!
- Намочило нас дождем
- Ожидали мы гостей
- Мы промокли до костей
- Где ваш зонтик?
- Потеряли!
- Где калоши?
- Кот унес!
- Где перчатки?
- Скушал пес!
- Это, гости, не беда, заезжайте в те ворота,
- Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.
- Ребята, какие правила нарушили гости? Как вели себя хозяева? (ответы детей)
Заключительная часть
- Хотите поиграть?
- Да.
- Вставайте в круг. Я вам буду называть какую-нибудь ситуацию, и кидать вам мяч, а вы находите решение, и возвращаете мне мяч, произнося его.
- Если вы придете в гости без приглашения, то……….(ответ ребенка)
- Если вы будете опаздывать к назначенному часу, то…(ответ ребенка)
- Если вы не снимете обувь в коридоре, то……………(ответ ребенка)
- Если вы приведете с собой людей, которых не приглашали, то…(ответ ребенка)
- Как нужно выбирать подарок?
- Если вы не познакомитесь со всеми в гостях, то……..(ответ ребенка)
- Если вы не помоете руки перед едой, то……………..(ответ ребенка)
- Если вы будете мусорить в гостях, то…………………(ответ ребенка)
- Вот мы с вами и поиграли, а заодно повторили наши с вами правила. Незнайка тебе понравилось, как с тобой дети занимались и играли?
- Конечно, мне было так весело у вас, можно я приду к вам еще раз.
- Конечно, Незнайка приходи. Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. На следующем занятии мы узнаем еще с вами о некоторых правилах поведения в гостях, и поговорим о них. Всем спасибо. До свидание.
3 проблемная ситуация
Вводная часть
- Здравствуйте ребята. Прежде чем знакомиться с другими правилами поведения в гостях, давайте вспомним те, которые мы уже знаем. (Дети повторяют предыдущие правила)
- Молодцы. А вот и Незнайка пришел. Поздоровайтесь ребята.
- Здравствуй Незнайка.
- Ну что все готовы дальше познавать знания о правилах поведения?
- Да.
- Тогда, давайте начнем.
Основная часть
1.Не разбрасывай вещи хозяев
Заяц был в гостях у мышки, разбросал повсюду книжки
Разложил вокруг игрушки, скинул на пол все игрушки
За собою не убрал и вприпрыжку убежал.
Так не надо поступать, захотите что-то взять
Надо вежливыми быть, разрешения спросить.
Разрешат, тогда бери, книжки детские смотри
А игрушками играй, но на место убирай.
- Умеет ли заяц вести себя в гостях?
- Нет. Книжки, игрушки раскидал, и обратно не убрал.
- А прежде чем взять книжки или игрушки, как вы думаете, надо ли спросить разрешения у хозяев?
- Да. Только когда разрешат, тогда и можно брать, но потом положить на место.
- Молодцы ребята, все правильно. Никогда в гостях нельзя разбрасывать вещи, а тем более брать без разрешения.
2. Не трогай телевизор и другую аппаратуру
Медвежонок Михаил очень любопытным был
И в гостях у носорога, он с самого порога
К телевизору бежит, посмотреть кино спешит.
Но не знает, как включать, начал кнопки нажимать
Не туда совсем нажал, что-то важное сломал.
Рассердился носорог, выгнал гостя за порог.
Я прошу друзья, учтите, в гости вас зовут – идите
Но приборы не включайте, кнопки в них не нажимайте.
- Правильно сделал носорог, что выгнал гостя за порог?
- Да. Потому что он включал телевизор и чуть его не сломал.
- Верно. Нельзя в гостях включать любую технику, как бы вам этого не хотелось. Можно ее сломать, а может и случиться беда, если вы не знаете, как ею пользоваться. Если вам хочется посмотреть телевизор, то попросите хозяев, но сами никуда не нажимайте.
3. Не скандаль и не капризничай
Как-то раз одна из чаек в гости к ежику пришла
Начала она скандалить, всех в смятение привела.
Раскапризничалась птица, и унять ее нельзя
Как не стыдно, не годиться, так вести себя нельзя!
Не имеете вы права, на капризы и скандалы
Если что-то не по праву, уходите, кончен бал.
4. Не отвлекай внимание хозяина только на себя
Много гостей собралось у котенка: зайцы, лисята, ежи, два мышонка
Белочка тоже туда прискакала, только с гостями она не играла.
Думала: раз я к котенку пришла, пусть он отложит другие дела
Должен он только со мною играть, только меня за столом угощать,
А остальные пускай отойдут, снова когда-нибудь их позовут.
Я не приду, без меня поиграют, ну почему они не понимают
Что для котенка всего важнее я, мы с ним уже две недели друзья.
Так и сидела упрямо в углу, не побежала с гостями к столу
И на котенка тогда обижалась, мало внимания белке досталось.
Только ребята скажу без сомнения, мне не понятно ее поведение
Каждый хозяин, всем нужно понять, должен внимание гостям уделять,
Вместе со всеми играть и смеяться, так что на это нельзя обижаться.
- Ребята, о чем говорят нам эти два правила?
- В гостях нельзя капризничать, ругаться.
- Почему?
- Потому что в гостях так вести себя нельзя.
- Хорошо. А второе правило, о чем говорит?
- Хозяин не должен обращать внимание только на одного гостя. А должен уделять внимание ко всем, кто к нему пришел.
- Все правильно. А скажите, пожалуйста, после гостей, когда вы собрались домой, что вы должны сделать?
- Поблагодарить и попрощаться.
- Верно. А сейчас послушайте последнее правило, которое мы должны соблюдать в гостях.
5. Уходя, поблагодари хозяина
Вы в гостях повеселились, ели, пели и плясали
Отдохнули, порезвились, собираться дружно стали.
В заключение, конечно, я напомню без утайки
Не забудьте вы сердечно похвалить за все хозяйку:
За внимание и участие, за гостеприимный дом,
Пожелайте дому счастья, и расстанемся на том.
- А за что мы обычно благодарим хозяев?
- За угощение, пляски, песни, веселые игры и т.д.
- Конечно, за гостеприимство.
- А сейчас я вам расскажу об одной девочке, которая собралась на день рождение. Вы внимательно послушайте.
Катюша тщательно собиралась к подруге на день рождение. Она выучила стих, чтобы рассказать его ребятам, выбрала вместе с мамой в магазине подарок красивую книжку. Надела красивое платье и новые туфли. Но забыла взять с собой…….. Что забыла Катя взять? (ответы детей)
Заключительная часть
- Вот мы с вами и познакомились с правилами поведения в гостях. И Незнайка для нас приготовил интересную игру. Сейчас мы с вами разделимся на две команды: одна команда будет называть, что можно делать в гостях, а другая команда, что нельзя делать в гостях. Но если какая-нибудь команда не сможет себя защитить, то один человек переходит в другую команду, и
помогает ей. А результат мы с вами посмотрим и проанализируем, чья команда самая сильная. (Итоги игры)
- Ну, вот наше занятие подошло к концу. Все молодцы, все были очень внимательными. Спасибо всем. Незнайке очень понравилось у нас, и будем надеяться, что мы скоро увидим его снова. И как вы помните, наши правила, мы с вами оформляем вот такие интересные картинки. Давайте дополним их к другим правилам и будем всегда обращаться к ним, если что позабудется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя дома»
Познакомить детей с правилами поведения дома....
2 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя в детском саду».
Познакомить детей с правилами поведения в детском саду....
3 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя в гостях»
Познакомить детей с правилами поведения в гостях....
проблемные ситуации Тема: «Как вести себя дома»
Тема: «Как вести себя дома»Цель: познакомить детей с правилами поведения дома....
проблемные ситуации Тема: «Как вести себя в гостях»
Тема: «Как вести себя в гостях»Цель: Познакомить детей с правилами поведения в гостях....
1 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя дома»
Познакомить детей с правилами поведения дома...
2 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя в детском саду».
Познакомить с правилами поведения в детском саду...