Проект "Семья"
проект (младшая группа)

Королева Людмила Викторовна

Цель проекта: Создание условий для расширения представления детей о семье через организацию разных видов деятельности.

 

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье;

2. Формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме: «Моя семья»;

3. Развивать познавательную активность, творческие способности, мышление, фантазию;

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

6. Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.

 

Вид проекта: познавательно  – творческий

 

Срок реализации: краткосрочный

 

Участники проекта:

  • Дети II группы раннего возраста;
  • Воспитатели (Л.В. Королёва,);
  • Родители воспитанников;

 

Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_1.docx155.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Семья»

http://scool28.ucoz.ru/dokumenti/2017-2018/Festival2018/b432ffc6f87134f5d3df34168ff3232e.jpg


Тема «Семья»

Цель проекта: Создание условий для расширения представления детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье;

2. Формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме: «Моя семья»;

3. Развивать познавательную активность, творческие способности, мышление, фантазию;

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

6. Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.

Вид проекта: познавательно  – творческий

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта:

  • Дети II группы раннего возраста;
  • Воспитатели (Л.В. Королёва,);
  • Родители воспитанников;

Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Этапы проекта:

1 этап: Поисково – аналитический

  • Создание информационного банка;
  • Рассматривание иллюстраций по теме;
  • Слушание песен.

2 этап: Практический

  • Проведение бесед «Моя семья», «Моя бабушка», «Почему мама ложится   позже всех», «Как я помогаю дома», «Мой папа самый лучший».
  • Оформление тематических альбомов «Моя семья», «Мамочка», «Папочка», стендов;
  • Проведение дидактических игр «Семья», «Разбери и собери пирамидку», «Ты, чей малыш?», «Оденем Таню на прогулку», «Кто чем в доме занимается?» и сюжетных игр «День рождения куклы Маши», «Семья собирается на прогулку», «Семейный обед», «Кукла ложится спать», «Постираем кукле платье».
  • Разучивание песен «Мамочка», чтение стихов «Алёнушка», «Посидим в тишине» Е. Благинина,  Я.Аким «Мама», М. Морозова «Вместе с папой»,  «Будет папа мной гордиться»;  пальчиковые гимнастики:  «Семья», «Я пеку, пеку», «Пальчик-пальчик». «Пальчики - солдатики», потешки:  «Жили у бабуси…», «Ладушки – ладушки!», «Катя, Катя..», «Еду – еду…», «Сорока – белобока».
  • Чтение художественной литературы:  сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята». 
  • Рассматривание сюжетных картин«У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья».
  • Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Кружка для папы»,  «Букет  для мамы»; рисование «Цветочки для мамы»; разукрашивание Российского флага, матрёшку, дымковского коня.
  • Подготовка праздника;
  • Изготовление подарков.

3 этап: Презентационный

  • Представление презентации «Семья»;
  • Оформление  выставки фотографий по теме;
  • Проведение праздника.

Работа с родителями:

  • Привлечение к созданию альбомов, «Древо» семьи;
  • Анкетирование родителей «Нравственно – патриотическое воспитание»;
  • Участие в оформлении атрибутов в группе.
  • Консультация для родителей «Как провести выходные дни интересно», «Развивающие игры-дома», «Роль отца в воспитании ребёнка», папка-передвижка «Патриотическое воспитание», «Семейное древо».

Результаты работы по проекту:

  • Собрана база данных о родителях воспитанников;
  • Оформлены альбомы «Моя мамочка», «Мой папочка»;
  • Показ ООД по теме «Моя семья»;
  • Показ сюжетно - ролевой игры «Постираем кукле одежду».