Брифинг "Какие мы родители?"
материал
Предварительный просмотр:
Брифинг «Какие мы родители?»
Брифинг — краткая пресс-конференция, посвященная одной теме, на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу.
Цель: помочь родителям осознать свою роль в судьбе ребёнка.
Задачи:
- задуматься над своей родительской позицией;
- преодоление родительских стереотипов воспитания;
- повышение родительской компетентности.
Предварительная работа: подготовить тест «Какой я родитель», цветы для игры, плакаты с высказываниями о семье, видеозапись «За что я люблю своих родителей», сердечки, сделанные руками детей.
Ход:
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что Вы нашли время и пришли к нам на брифинг. Хочется начать наше общение со стихотворения Михаила Шварца.
Если вы родители...
Если вы родители - Ласкатели, хвалители. Если выродители -Прощатели, любители.
Если разрешатели, Кyпители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители - Ворчатели, сердители.
А если вы родители - Рyгатели, стыдители.
Гyлять не отпyскатели, Собакозапретителии...
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!
- Сегодня на нашей встрече мы делимся мнениями по теме: «Какие мы родители?». Каждый может поочередно высказать свою точку зрения, договоримся заранее: нет точек зрения правильных и неправильных, они просто есть.
Блиц-опрос по кругу: «Легко ли быть родителем?» (да, нет, не знаю)
Те, кто ответили «нет», поделитесь – «Почему вам нелегко быть родителем?», Те, кто ответили «да», скажите, почему вам легко быть родителем.
- Давайте остановимся на стилях общения родителей и детей.
Предложить родителям соединить понятия и определения.
- Демократичные родители.
Ценят в повседневном поведении ребёнка самостоятельность и
самодисциплинированность, предоставляют право быть самостоятельным в каких- то областях его жизни.
- Авторитарные родители. Требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жёстко контролируют сферы деятельности жизни и не всегда корректно.
- Соратники - родители, активно участвующие в воспитательном процессе, положительно относятся к детскому саду, педагогам.
- Противники - родители, негативно относятся к детскому саду, воспитателям, часто критикуют воспитательный процесс.
- Пассивные - равнодушные родители, не посещающие родительские собрания, детский сад, не хотят участвовать в воспитательном процессе.
- Мы надеемся, что вы выберите правильный стиль общения с вашим ребёнком.
- А сейчас предлагаем Вам тест «Какой я родитель»
Можете ли Вы:
В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?
а) Могу и всегда так поступаю
б) Могу, но не всегда так поступаю
в) Не могу
Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
а) Могу и всегда так поступаю
б) Могу, но не всегда так поступаю
в) Не могу
Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
а) Могу и всегда так поступаю
б) Могу, но не всегда так поступаю
в) Не могу
Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
а) Могу и всегда так поступаю
б) Могу, но не всегда так поступаю
в) Не могу
Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?
а) Могу и всегда так поступаю
б) Могу, но не всегда так поступаю
в) Не могу
Поставить себя на место ребенка?
а) Могу и всегда так поступаю
б) Могу, но не всегда так поступаю
в) Не могу
Поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая фея (добрый волшебник)?
а) Могу и всегда так поступаю
б) Могу, но не всегда так поступаю
в) Не могу
Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
а) Могу и всегда так поступаю
б) Могу, но не всегда так поступаю
в) Не могу
Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
а) Могу и всегда так поступаю
б) Могу, но не всегда так поступаю
в) Не могу
Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
а) Могу и всегда так поступаю
б) Могу, но не всегда так поступаю
в) Не могу
Выделить ребенку один день, когда он может делать что пожелает, и ни во что не вмешиваться?
а) Могу и всегда так поступаю
б) Могу, но не всегда так поступаю
в) Не могу
Не прореагировать, если Ваш Ребенок ударил, грубо оттолкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?
а) Могу и всегда так поступаю
б) Могу, но не всегда так поступаю
в) Не могу
Устоять против детских просьб и слез, если Вы уверены, что это – каприз, детская прихоть?
а) Могу и всегда так поступаю
б) Могу, но не всегда так поступаю
в) Не могу
Подсчет очков:
Ответ «а» оценивается в 3 очка, «б» - в 2, «в» - 1 очко.
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
От 18 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 18 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью. Обратитесь за помощью к воспитателям, психологу, ознакомьтесь с книгами по семейному воспитанию.
А теперь настало время поиграть. Игра «Цветок в ладошке»
Дети – цветы жизни. Предлагаю вам посовещаться и ответить на вопрос: «Какую роль играют родители в жизни ребёнка?». На каждом столе цветок с лепестками. На каждом лепестке написать роль родителей в жизни ребёнка.
Обсуждение - Мы-родители, думаем, что хорошо знаем своих детей. Не правда ли ? Вот сейчас мы это и проверим. Поиграем в игру, которая называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо вы знаете своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы, на которые уже ответили ваши дети. А вы посмотрите, сколько у вас будет совпадений с детьми.
«Что я знаю о своём ребёнке?»
Конкурс «Верно-неверно»
Любимый мультфильм -
Любимая игрушка –
Любимое занятие в садике –
Любимая сказка –
Любимая каша –
Любимый суп –
Любимый друг –
Любимая подруга – Любимый напиток – Любимая игра –
- Дорогие родители! Именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
-Давайте обобщим все сказанное.
Рефлексия по кругу «После этой встречи я…»
Мы принимаем решение по нашей встрече: 1. Заниматься воспитанием детей в семье.
- Уделять детям как можно больше времени.
- Стараться быть примером для детей.
- Принимать активное участие в жизни детского сада.
- А теперь небольшой сюрприз. Мы предлагаем Вашему вниманию высказывания ваших детей «За что я люблю своих родителей». Ребята также для Вас приготовили маленькие подарочки (сердечки).
-Благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы! Желаем вам семейного счастья, любви, уважения, понимания в вашей семье.
Спасибо за внимание!