Развитие творческих способностей у дошкольников с помощью театрализованной деятельности
статья (младшая группа)
С помощью игры формируется личность ребенка, начинает реализовываться его потенциал и становятся возможными первые творческие проявления. Для дальнейшего творческого развития личности дошкольника следует организовать театрально-игровую деятельность. Театральную деятельность можно развить на следующие разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры-драматизации;
- игры-представления (спектакли)
С помощью театральной игры у дошкольников развиваются следующие способности:
- психофизические (мимика, пантомимика);
- психические (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
- речевые (монолог, диалог);
- творческие (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль персонажа).
Скачать:
Предварительный просмотр:
С помощью игры формируется личность ребенка, начинает реализовываться его потенциал и становятся возможными первые творческие проявления. Для дальнейшего творческого развития личности дошкольника следует организовать театрально-игровую деятельность. Театральную деятельность можно развить на следующие разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры-драматизации;
- игры-представления (спектакли)
С помощью театральной игры у дошкольников развиваются следующие способности:
- психофизические (мимика, пантомимика);
- психические (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
- речевые (монолог, диалог);
- творческие (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль персонажа).
В чём же отличие театральной игры от обычной? Театральная игра помогает развить игровое поведение, эстетическое чувство, развивает способность творчески подходить к поставленной задаче, помогает общаться со сверстниками в различных ситуациях. Такие игры можно разделить на два подтипа.
Общеразвивающие игры. Помогают дошкольнику познавать окружающий мир, дают модели адекватного поведения в различных ситуациях, развивают память и реакцию, учат совместной деятельности с другими детьми и в целом активизируют мыслительные процессы. Игры создают условия для мягкой адаптации ребенка в коллективе, и, таким образом, закладывают основы успешной социализации дошкольника в более старшем возрасте в период начала школьных занятий.
Второй подтип игры – специальные игры. Они способствуют развитию воображения и фантазии, подготавливают детей к деятельности в вымышленных условиях – сценических.
Отдельно стоит отметить упражнения и этюды. Этот вид сценической деятельности очень сильно развивает творческое начала ребенка, так как во время этюда ребенок не только воспроизводит действие, но и наполняет его смыслом, переживаниями, размышлениями. Если этюды основаны на популярных сказочных сюжетах, это даёт ребенку дополнительную информацию и стимул к действию. Дошкольнику необходимо подумать и понять, главный герой сказки – плохой или хороший? Какие у него характеристики? Почему он поступает так или иначе? Как себя вести с другими персонажами сказки? Работа над этюдами развивает такие навыки, как умение действовать в вымышленных условиях и коммуницировать, опираясь на поведение партнера.
Важной частью театральной игры так же является ритмопластика. Она включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. С их помощью дошкольник развивает естественные психомоторные способности, обретает ощущение гармонии с окружающим миром, формирует свободу самовыражения.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о крайне важной роли театрализованной деятельности в жизни дошкольника на этапе развития у него творческих способностей. В этот период ребенок учится самовыражаться в творческой деятельности, коммуницировать со сверстниками, получает основы анализа поведения через размышления о поступках сказочных персонажей, что в дальнейшем благотворно влияет на процесс адаптации и социализации в школьной и подростковой среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей детей средствами фольклора через театрализованную деятельность"
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения ...
Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Описание опыта работы воспитателя по развитию театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»
Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теа...
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука».
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам...
Творческий отчет "Развитие творческих способностей детей в продуктивной и театрализованной деятельности"
Отчет по самообразованию. 1-ая младшая группа....
Развитие творческих способностей у дошкольников с помощью Lego-конструирования
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в играх с Lego-конструктором...
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕПБУКА»
laquo;РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕПБУКА»...