План работы по самообразованию Направление деятельности: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего и младшего дошкольного возраста». на 2023-2024 учебный год
методическая разработка

Терехина Любовь Сергеевна

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

 

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Оленёнок»

План работы по самообразованию

Направление деятельности:

«Дидактическая игра, как форма развития детей раннего и младшего дошкольного возраста».

на 2023-2024 учебный год

Воспитатель: Терехина Л. С.

С. Саранпауль, 2023 г.

План работы по самообразованию.

Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»

 Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах 
внедрения дидактических игр в современные технологии. 

Задачи: 
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: 
-научить детей различать основные цвета; 
-познакомить детей с величиной и формой предметов; 
-сформировать навыки самостоятельной деятельности; 
-повысить самооценку детей, их уверенность в себе; 
-развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; 
-сплотить детский коллектив. 
 

Актуальность

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

План работы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Октябрь 2023г.- май 2024г.

1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001.

2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М.: Карапуз, 2009г.

4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.

5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г.

7. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-пресс, 2002.

Услуги Интернет.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Октябрь

«Кто как кричит»

Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

«Собери пирамидку»

Ознакомление детей с 4-мя основными цветами и их названиями. Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу.

Картотека  игр с предметами

Ноябрь

«Чей малыш»

Учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

«Спрячь мышку»

Закрепление знаний сенсорных эталонов; развитие мелкой моторики, внимания, наблюдательности; создание позитивного эмоционального настроения.

Пополнение картотеки игр с предметами

Декабрь

«Собери снеговика»

Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу. Продолжать учить называть основные цвета.

Пополнение картотеки игр с предметами

Январь

«Разложи карандаши по стаканчикам»

Продолжать знакомить детей с 4-мя основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Картотека словесных игр

Февраль

«Подбери по цвету»

Воспитывать умение различать предметы по цвету.

Пополнение словесных игр

Март

«Кто где спрятался?»

Воспитывать умение у детей различать предметы окружающего мира, животных.

Пополнение словесных игр

Апрель

«Воздушные шары»

Познакомить детей с шестью цветами, путем подбора по образцу.

Картотека настольно печатных игр

Май

«Волшебный мешочек»

Закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Пополнение настольно печатных игр

Работа с родителями

Октябрь

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в воспитании личности».

Папка - передвижка

Ноябрь

Консультация для родителей«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста                  

посредством дидактических игр»

Папка - передвижка

Декабрь

Консультация для родителей«Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев».

Папка - передвижка

Январь - Февраль

Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой моторики рук, внимания.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей».

Март

Анкетирование для родителей

Сбор и анализ информации.

Апрель

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Мастер-класс

Май

Индивидуальные и коллективные беседы с родителями

Беседы с родителями

Самореализация

Октябрь - Май

Создание картотеки дидактических игр для детей раннего возраста.

Создание своей картотеки

Январь

 «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

Консультация для педагогов

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

"Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является пробле...

Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка....

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.Готовнос...