План "Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дымченко Анна Сергеевна

Тема недели: Фрукты    

Итоговое мероприятие :  Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания.

Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья,компотов и соков.        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi2023.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе № 17 (с 16.10 по 20.10)

Тема недели: Овощи    

Итоговое мероприятие : Проект «Полезные овощи».

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

16.10

Вторник

17.10

Среда

18.10

Четверг

19.10

Пятница

20.10

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Утренний круг

Ситуация общения, беседы: «Что вы видели по дороге?» Цель: формировать интерес к окружающему миру

Утренний круг 2 Ситуат. разговор: «Правила безопасного поведения на дороге» - помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр.

Утренний круг

Беседа «Летний день – год кормит» - пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок).

Утренний круг  

Беседа с детьми: «Почему нельзя есть не мытые овощи». Обсуждение.

Беседа «Дары осени» развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 1

Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1

Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1

Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1

Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1

Октябрь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Повторить последовательность  частей суток.

д/и «Доскажи словечко» - развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах

«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Д\и «Овощи»: учить узнавать овощи по описанию.

П/и «Найди себе пару» - учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса.

Самостоятельн. д-ть в уголках группы. Учить играть дружно, уметь делиться игрушками.

Рассматривание иллюстраций по теме, беседа с опорой на знания детей.

Слов/игра – «Огород» - расскажи стихи руками. Учить согласовывать движения со словами.

Слов/игра – «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно ласкательную форму.

Рассматривание сюжетной картины «Дети убирают овощи на огороде».

Игры по желанию детей.

Работа по выбору детей в центре изобразительной деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Овощи. Цель: познакомить с названием овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи; развивать логическое мышление;

Комплексные занятия  По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

   

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Тема: геометрическая фигура овал.  Счет до 2.

Цель: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2.

Комплексные занятия  По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильева средняя группа    стр. 59

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

Тема: описание овощей. Цель: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы.

Комплексные занятия. Средняя группа. Веракса Н.Е…стр.61

1.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Аппликация

Тема: Овощи на тарелке

Цель: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.
Комплексные занятия. Средняя группа. Е.Н. Вераксы… стр.62

2. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

1.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Тема:«Любимый овощ». Цель: познакомить с названием овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи; работать с красками; развивать логическое сышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; стр.57-58.

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта №2.4

Октябрь

карточки

Прогулочная карта № 2.5

Октябрь

карточки

Прогулочная карта № 2.4;2.5

Октябрь

карточки

Прогулочная карта

№  2.5

Октябрь

карточки

Прогулочная карта 2.4;2.5

Октябрь

карточки

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Октябрь комплекс № 2 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Ходьба босиком по коврику

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг

По плану инструктора по ФК

3 неделя месяца

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальный досуг (развлечение)

По плану муз. руководителя

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа с детьми о том, какие овощи они видели у себя на даче. Какие им нравятся, где они растут. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Почему у зайки заболела ножка?»

Задачи.Помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных персонажей.

«Что нам осень подарила?» Цель: создание условий для познавательной деятельности детей.

«Из каких частей состоит комнатное растение?» Цель: учить детей задавать вопросы на заданную тему.

Беседа «Волшебные слова».

Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Поместить в центр книги: книги, открытки, иллюстрации с изображением и рассказами о об овощах.

Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса.

Ситуативное общение:« Мои любимые сказки»      Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Рассматривание иллюстраций по теме, беседа с опорой на знания детей.

Слов/игра – «Огород» - расскажи стихи руками. Учить согласовывать движения со словами.

Рассматривание сюжетной картины «Дети убирают овощи на огороде».

Дежурство 

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

 Чтение – «Вершки и корешки» - закреплять умение слушать и понимать смысл сказки.

Чтение – «Про овощи» - Ю. Тувима – учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки, расширять кругозор детей.

Чтение стихотворений об осени  А.Плещеева, А.Фета. Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

сказка «Репка» - учить, внимательно слушать, называть главного героя, запоминать сюжет сказки.

Чтение рассказа В. Степанов 

«Был у зайца огород»

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Д/игра – «Найди себе пару» - закреплять знания цветов.

Опыты – определение наличия и направление ветра при помощи бумажной полоски.

Труд – собрать игрушки после прогулки

Самостоятельная  игровая деятельность детей по их желанию.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам

П/игра – «Автомобильчики» - закреплять умение бегать врассыпную.

Труд – собрать игрушки после прогулки.

П/игра – «Воробушки и коршун» -учить бегать ускоряя темп, не наталкиваться на препятствия.

М/под.игра – «Чей голос» продолжить развивать слух детей.

Труд – смести песок с бортика песочницы .

М/подигра – «Мы не скажем, а покажем» - развивать воображение, уметь повторять несложные движения.

Учить выполнять несложные поручения, мальчикам выполнять более тяжелую работу, заботясь о девочках.

Игры (подвижные)

ФР

См.картотека

См.картотека

См.картотека

См.картотека»

См.картотека

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Памятка для родителей: «Правила поведения с детьми на природе» Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): Огурец — Огурцы Кабачок — Кабачки Баклажан — Баклажаны Помидор — Помидоры

Предложить родителям вместе с детьми сделать блюдо из овощей

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР