План "Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: Фрукты Итоговое мероприятие : Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья,компотов и соков. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi2023.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе № 17 (с 16.10 по 20.10) | ||||||
Тема недели: Овощи Итоговое мероприятие : Проект «Полезные овощи». | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 16.10 | Вторник 17.10 | Среда 18.10 | Четверг 19.10 | Пятница 20.10 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Утренний круг Ситуация общения, беседы: «Что вы видели по дороге?» Цель: формировать интерес к окружающему миру | Утренний круг 2 Ситуат. разговор: «Правила безопасного поведения на дороге» - помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр. | Утренний круг Беседа «Летний день – год кормит» - пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок). | Утренний круг Беседа с детьми: «Почему нельзя есть не мытые овощи». Обсуждение. | Беседа «Дары осени» развивать связную речь, активизировать словарь детей. |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 1 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Октябрь |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Повторить последовательность частей суток. | д/и «Доскажи словечко» - развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах | «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Д\и «Овощи»: учить узнавать овощи по описанию. | П/и «Найди себе пару» - учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса. | Самостоятельн. д-ть в уголках группы. Учить играть дружно, уметь делиться игрушками. | Рассматривание иллюстраций по теме, беседа с опорой на знания детей. Слов/игра – «Огород» - расскажи стихи руками. Учить согласовывать движения со словами. | Слов/игра – «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно ласкательную форму. Рассматривание сюжетной картины «Дети убирают овощи на огороде». | Игры по желанию детей. Работа по выбору детей в центре изобразительной деятельности. |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Тема: Овощи. Цель: познакомить с названием овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи; развивать логическое мышление; Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Тема: геометрическая фигура овал. Счет до 2. Цель: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2. Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильева средняя группа стр. 59 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | Тема: описание овощей. Цель: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы. Комплексные занятия. Средняя группа. Веракса Н.Е…стр.61 | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Аппликация Тема: Овощи на тарелке Цель: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. 2. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Тема:«Любимый овощ». Цель: познакомить с названием овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи; работать с красками; развивать логическое сышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; стр.57-58. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта №2.4 Октябрь карточки | Прогулочная карта № 2.5 Октябрь карточки | Прогулочная карта № 2.4;2.5 Октябрь карточки | Прогулочная карта № 2.5 Октябрь карточки | Прогулочная карта 2.4;2.5 Октябрь карточки |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Октябрь комплекс № 2 (см.картотеку) | |||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Ходьба босиком по коврику | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг По плану инструктора по ФК 3 неделя месяца | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя | |||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа с детьми о том, какие овощи они видели у себя на даче. Какие им нравятся, где они растут. Рассматривание иллюстраций. | Беседа «Почему у зайки заболела ножка?» Задачи.Помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных персонажей. | «Что нам осень подарила?» Цель: создание условий для познавательной деятельности детей. | «Из каких частей состоит комнатное растение?» Цель: учить детей задавать вопросы на заданную тему. | Беседа «Волшебные слова». Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Поместить в центр книги: книги, открытки, иллюстрации с изображением и рассказами о об овощах. | Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса. | Ситуативное общение:« Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Рассматривание иллюстраций по теме, беседа с опорой на знания детей. Слов/игра – «Огород» - расскажи стихи руками. Учить согласовывать движения со словами. | Рассматривание сюжетной картины «Дети убирают овощи на огороде». Дежурство |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение – «Вершки и корешки» - закреплять умение слушать и понимать смысл сказки. | Чтение – «Про овощи» - Ю. Тувима – учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки, расширять кругозор детей. | Чтение стихотворений об осени А.Плещеева, А.Фета. Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | сказка «Репка» - учить, внимательно слушать, называть главного героя, запоминать сюжет сказки. | Чтение рассказа В. Степанов «Был у зайца огород». |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Д/игра – «Найди себе пару» - закреплять знания цветов. Опыты – определение наличия и направление ветра при помощи бумажной полоски. Труд – собрать игрушки после прогулки | Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | П/игра – «Автомобильчики» - закреплять умение бегать врассыпную. Труд – собрать игрушки после прогулки. | П/игра – «Воробушки и коршун» -учить бегать ускоряя темп, не наталкиваться на препятствия. М/под.игра – «Чей голос» продолжить развивать слух детей. Труд – смести песок с бортика песочницы . | М/подигра – «Мы не скажем, а покажем» - развивать воображение, уметь повторять несложные движения. Учить выполнять несложные поручения, мальчикам выполнять более тяжелую работу, заботясь о девочках. |
Игры (подвижные) | ФР | См.картотека | См.картотека | См.картотека | См.картотека» | См.картотека |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец. | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Памятка для родителей: «Правила поведения с детьми на природе» Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): Огурец — Огурцы Кабачок — Кабачки Баклажан — Баклажаны Помидор — Помидоры | Предложить родителям вместе с детьми сделать блюдо из овощей |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||