мастер-класс
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Снежинка»
городского округа город Октябрьский
Республика Башкортостан
Мастер класс
На тему: «Банк идей на осенние праздники и развлечения»
для детей дошкольного возраста
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Пономарева К.А.
2021-2022 учебный год
г. Октябрьский
Цель: личный вклад в повышение качества образования через трансляцию опыта работы в своей профессиональной деятельности.
Задачи:
- Повысить научно-методический уровень компетенции педагогов в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста;
- Расширить опыт педагогов в подборе развивающих игр, упражнений в формировании ритмических способностей детей;
Материал и оборудование:
Тучки на палочках, клавесы, детские музыкальные инструменты, осенние листочки по количеству участников.
- Песенка-распевка «Дождик»
( с элементами пальчиковой игры)
Цель: развитие мелкой моторики рук, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря.
Капли первые упали( поочередное движение пальцев)
Пауков перепугали,
Дождик постучал сильней (поочередное движение пальцев)
Скрылись птички средь ветвей. ( показать движение крыльев)
Дождь полил как из ведра ( потереть ладони)
Разбежалась детвора.( «побежали» пальчики)
В небе молнии сверкают( острые движения «молния)
Гром всё небо разрывает (стук кулачками друг о друга)
А потом из тучки солнце (сложить ладони вместе, выполняя вращение)
Вновь засветит нам в оконце (раскрыть ладони в сторону)
- Песня « Тучка-плакучка»
(с элементами игры на ДМИ или использование клавесов)
Цель: развитие чувство метроритма, певческих навыков.
И.П.: у каждого ребёнка в руках палочки с изображением тучек, на которых нашиты ниточки, спускающиеся вниз, как будто идёт дождик.
Как вариант, можно отстукивать ритм клавесами.
1. Кап-кап-кап! – дети отстукивают ритм
Тучка - плакучка!
Кап-кап-кап! – дети отстукивают ритм
Плачет, рыдает!
Кап-кап-кап! – дети отстукивают ритм
И потихоньку!
Кап-кап-кап-кап-кап! – дети отстукивают ритм
Землю поливает!
ПРОИГРЫШ: Продолжают отстукивать ритмический рисунок.
2. Ой-ой-ой! – дети отстукивают ритм
Ветер поднялся!
Ах-ах-ах! – дети отстукивают ритм
Ливень начался!
Так-так-так!– дети отстукивают ритм
Мы испугались!
Топ-топ-топ-топ-топ! – дети отстукивают
И все разбежались!
ПРОИГРЫШ: Дети делают медленный вдох носом и длинный выдох на тучку, изображая ветер. Продолжают дальше дуть до конца музыки.
- Игра-танец «Яблочко садовое» для детей (4-7 лет)
(по типу игры «Чей кружок быстрее соберется»)
Цель: развитие восприятия музыки, внимания, фантазии, танцевального творчества.
И.П.: дети делятся на три круга. В каждом кругу по яблочку: жёлтое, зелёное, красное.
Яблочко садовое, – передают яблочко по кругу
Яблочко медовое!
Завертелось, закружилось
По ладошкам покатилось!
Ты его передавай!
И дружочка выбирай!
Педагог: Ты, дружочек, выходи!
Барыню (или: Кадриль, Яблочко) для нас спляши!
На окончание музыки, у кого оказалось яблочко, выходят в центр круга и свободно пляшут, остальные дети хлопают им в ладоши.
На следующую часть музыки все дети разбегаются, пританцовывая. А дети с яблочками меняются местами.
На окончание музыки дети бегут к своему ведущему (по цвету яблочка) и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.
- Игра-танец « Осенний букет»
Цель: развитие восприятия музыки, внимания, фантазии, танцевального творчества.
И.П.: дети стоят врассыпную по залу. На полу хаотично разложены осенние листья парное количество от разных деревьев (кленовые, дубовые, рябиновые и тополиные) все они разных расцветок (желтые, оранжевые, красные, зелёные).
- По лесным дорожкам не спеша, - ходят врассыпную.
Ходит, бродит осень, чуть дыша…
Листья разбросала по садам,
Золотом укрыла тут и там!
ПРОИГРЫШ: поднимают один листочек с полу и кружатся с ним.
- Подниму листочек я с земли! – стоят лицом к зрителям, показывая листики
Ах, какой красивый, посмотри!
Потанцую нежно! Покружу!
И в букет осенний соберу!
ПРОИГРЫШ:
- плавно поднимают и опускают правую руку с листочком через сторону вверх и вниз.
- переложить листик в левую руку и так же плавно поднять вверх и опустить вниз.
- 2 раза покачиваются из стороны в сторону.
- кружатся один раз вокруг себя.
В конце ПЕДАГОГ говорит: 1. Раз, два, три! Букет по ЦВЕТУ собери!
(дети должны построиться в кружочки по цвету листьев: красные, жёлтые, зелёные и оранжевые)
- Раз, два, три! Листик с дерева найди! (Букет по ФОРМЕ собери)
(дети должны построиться в кружочки по форме своего листочка: кленовые, дубовые, рябиновые и тополиные)
- Раз, два, три! Парочку свою найди!
(дети должны найти свою пару листика по цвету и форме, например: жёлтый кленовый листочек со своей парой или красный рябиновый листочек со своей парой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...