Проект"Осень, осень в гости просим!"
проект (младшая группа)
Проект "Осень, осень в гости просим!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 47.12 КБ |
osen.docx | 831.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Краткосрочный творческий проект « Осень, осень в гости просим!»
Вторая младшая группа.
Выполнила воспитатель: Жилкина Н.Д.
2023г
Тип проекта: познавательно-творческий, информационный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 01.10.2023-01.11.2023года
Место проведения: Корниловский детский сад
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: Познакомить детей с красотой осенней природы. Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «Время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни, учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проведения проекта:
- 1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
- 2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
- 3. Развить творческие способности у детей.
- 4.Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительскихотношений.
5.Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Задачи проекта для родителей:
- 1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
- 2. Изготовление поделок из природного материала.
- 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проекта для детей:
- 1. Выставка детских работ
- 2. Коллективная работа «Осеннее дерево», « Птичка синичка»
Продукты проекта для родителей:
- 1.Выставка поделок «Осенняя фантазия»
- 2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
- 3. Консультация для родителей «Как сберечь природу»
Этапы проведения проекта:
- 1 этап Подготовительный:
- 1. Составление плана работы над проектом
- 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
- 3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
- 4. Изготовление дидактических игр и пособий
- 5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
- 2 этап Основной:
Виды деятельности | Название видов деятельности | ||
Игровая деятельность | |||
Сюжетно-ролевые игры | «Оденем куклу на прогулку» «Сварим суп из овощей» «Магазин овощей» | ||
Дидактические игры | «Какое время года» «Найди такой же листик» «Чудесный мешочек» «Что растет на грядке» «Собери картинку » «Какие это птички» «Где спит медведь» «Где чей детеныш» | ||
Коммуникативная деятельность | |||
Беседы | «Осень в гости к нам пришла» «Какая сегодня погода» «Дары осени» «Как изменилась одежда людей» «Куда улетают птички?» «Как животные готовятся к зиме?» « Птичий двор» | ||
Рассматривание картин | «Прогулка в лесу» «Уборка урожая» «Мишкина берлога» | ||
Составление рассказа по картинке | «Осень в лесу» « Где чей домик» «Куда полетели птички» | ||
Загадки об овощах, животных, птицах | |||
Двигательная деятельность | |||
Подвижные игры | «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай» «Птички» « Воробышки и кот» «Мишка косолапый» | ||
Пальчиковые игры | «Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» «Грибы» | ||
Физминутки | «Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке» | ||
Изобразительная деятельность | |||
Рисование | «Разноцветные деревья», «Птички синички» «Снегири»; «Заика в белой шубке»; «Заинька серенький» | ||
Лепка | «Грибочки для белочки», «Ежики» | ||
Аппликация | «Осеннее дерево», «Воробышки», «Белочка», «Цыплята» | ||
Восприятие художественной литературы | |||
Чтение художественной литературы | А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки», « Гуси лебеди» | ||
Загадки | |||
Экскурсии и целевые прогулки | |||
Прогулки по территории детского сада | Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на тер- ритории детского сада, птичками которые прилетают на площадку детского сада. |
- 3 этап Заключительный:
- 1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей; о перелетных и зимующих птицах; о подготовке к зиме диких животных; о птицах и животных живущих рядом с человеком.
- 2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
- 3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....
Проект: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт познавательного развития дошкольников....
мини проект«Осень, Осень в гости просим!»
ЦельФормировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными работ...
Познавательно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
Расширение знаний детей об осени...
Проект "Осень, осень в гости просим"
Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени совместно с родителями....