Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

 

Тема: «СПОР ОВОЩЕЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_konspekta_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «СПОР ОВОЩЕЙ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Ю. ТУВИМА, Н. АНИШИНОЙ

Цель: Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Обучающие задачи:

1. Систематизировать и расширить знания об овощах.

2. Дать понятия детям о пользе овощей и их значении для человека.

3. Побуждать желание у детей действовать самостоятельно в роли

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.

2. Развивать чуткость к сценическому искусству.

3. Развивать мышление, речь, творческие способности.

 

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью

2. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Оборудование: маски для инсценировки овощей, одежда доктора Айболита, макет корзины с овощами, котёл, музыкальный центр, аудиозапись песен: «Урожайная» и «Огород» сл. Н. Смирновой, муз. Г. Вихаревой.

Действующие лица: Ведущий, Осень, Морковь, Горошек, Помидор, Свекла, Картофель, Капуста, Лук, доктор Айболит.

Части занятия

Время

Методы

Предметная среда

ОМУ

Примечание

1.Вводная часть

Орг. момент

2мин.

Беседа, объяснение

Ведущий: ребята у нас сегодня необычное развлечение.

Отгадайте загадку:

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Под музыку входит осень

Осень – это не только красивое время года, но время сбора урожая.

Какой урожай убирают осенью на огородах?

Вы любите овощи?

Зачем        люди        выращивают        овощи?

Для чего нужно есть овощи?

Для чего организму человека нужны витамины?

Даже самый здоровый человек без витаминов начинает слабеть, у него портятся зубы, ухудшится зрение, он чувствовать себя усталым.

Люди собирают овощи, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.

(Осень).

(Беседа с детьми)

(чтобы употреблять их в пищу)

(в них много витаминов)

(помогают сохранить здоровье)

2.Основная часть

Физкультминутка

20 мин.

3 мин.

Отгадывание загадок,

Художественное слово

Маски овощей на каждого участника

(аудиозапись песни)

«Огород» сл. Н. Смирновой, муз. Г. Вихаревой,

Макет корзины с овощами

Осень: вы знаете, загадки про овощи?

1.В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек! Что это? (Горошек)

2.Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

3.Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

4.Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я такая? … (Свекла)

5.Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

6.И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

(Картошка)

7.Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Томат)

Молодцы ребята!

Ведущий: какие красивые овощи у нас получились.

А веселиться вы умеете? Сейчас посмотрим.

Давайте с вами разомнемся!

(Проигрыш – дети встают в круг, хлопают в ладоши.)

В огород мы пойдём, взявшись за руки, идут по кругу

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать. (2 раза)

Вот какой огород! (дети останавливаются, показывают на героя,)

Здесь зелёный лук растёт. (приседают с поворотами)

Ты, лучок, не зевай,

В хоровод наш вставай. (2 раза)

Вот какой огород!

Здесь морковь у нас растёт. (показывают на героя,)

Ты, морковь, не зевай, (хлопают в ладоши)

В хоровод наш вставай! (2 раза)

Вот какой огород!

И картошка здесь растёт. (показывают на героя,)

Ты, картошка, не зевай, (приседают с поворотами)

В хоровод наш вставай! (2 раза)

Вот какой огород!

И капуста здесь растёт. (показывают на героя,)

Ты, лучок, не зевай, (хлопают в ладоши)

В хоровод наш вставай! (2 раза)

В огород мы пойдём, (взявшись за руки, идут по кругу)

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать. (2 раза)

Ведущий: вот однажды овощи затеяли спор – кто из них важнее и полезнее для человека?

Кто победил в этом споре, мы сейчас узнаем.

А ты осень проходи присаживайся.

Сценка: «Сор овощей»

Осень: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Хозяйка: Картошку,

Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свёклу. Ох! …

Осень: Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла?

Хозяйка: Ох!..

ОВОЩИ: Кто из нас из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Хозяйка: Выскочил горошек.

Ну и хвастунишка!

ГОРОШЕК: Я такой хорошенький Зелененький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Автор: От обиды покраснев, Свекла проворчала.

СВЁКЛА: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёкла – для борща И для винегрета.

Кушай сам и угощай- Лучше свёклы нету.

КАПУСТА: Ты уж свёкла помолчи –

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пироги капустные!

МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго.

ТОМАТ: Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Хозяйка: Витаминов много в нем

Мы его охотно пьем.

Осень: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

ОВОЩИ: Лук.

ЛУК: Я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зеленый лук.

КАРТОШКА: Я царевич в огороде

Это каждый знает

Кто картошечку не любит?

Кто не уважает?

Осень: Спор давно кончать пора.

Автор: Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Хозяйка: Картошку,

Капусту, Морковку, Горох, и свёклу. Ох!..

Осень: Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох и свёкла.

 

Хозяйка: Ох!..

Осень: И суп овощной оказался неплох!

МОРКОВЬ: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней, всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Выходит доктор Айболит: (отвечает овощам)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?!

Овощи вместе с Айболитом:

Ешьте больше овощей –

будете вы здоровей!

(дети загадывают загадки про овощи).

. Надеть маски на детей

3.Заключительная часть

2 мин.

Беседа, поощрение

Дети исполняют песню «Урожайная»

Осень вручает угощения для детей корзину с яблоками. Прощается уходит.

Ведущий: Ребята вам понравилось наше развлечение? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе."Давайте будет вежливы".

Воспитывать вежливости в детях ,коммуникативные качества;привлекать детей к активному участию в играх .Побуждать участвовать в танцевальной,песенной выразительности....

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: путешествие  к семи видам театральных кукол.Задачи:П- Поддерживать стремление познавать мир театра, активно участвовать в развлечении, используя ум...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»

Программное содержание:·  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...