Занятие "Светофор"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Светофор"
Вторая младшая группа
Цель: формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
- Познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель.
Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель. Ребята, скажите мне, выбегать на неё, а можно ли играть на дороге?
Дети. Нет! По дороге едут машины.
Воспитатель. Чтобы перейти дорогу нужно посмотреть на светофор. Светофор наш помощник на дороге. Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот послушайте ребята, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Воспитатель. А сейчас ребята посмотрите, пожалуйста на иллюстрации. Что вы на них видите?
ДЕТИ. Машины едут по дороге.
Воспитатель. Правильно. А как едут машины?
ДЕТИ. Каждая машина едет по своей дорожке. Помогает им ехать светофор.
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
А теперь давайте повторим правила перехода улицы.
Дорогу надо переходить по зебре. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Воспитатель. А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть и закрепить наши знания о светофоре.
Воспитатель (задает детям вопросы на закрепление полученных знаний):
- Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет).
- Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни.
- А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).
- Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).
- Молодцы, а кто самый главный помощник на дороге? (Светофор).
- Правильно, он помогает и пешеходам и машинам передвигаться по дороге.