Педагогическая диагностика в старшей группе «Звездочка» за 2022-2023 учебный год
материал (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Педагогическая диагностика детей
Старшей группы
2022-2023 учебный год
Воспитатели: Савина.И.В.
Лаврентьева Т.В.
Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.
Таблица соотношений
Баллы | Диапазон баллы | Диапазон% | Уровни |
0- не сформирован | от 0 до 1,5
| от 0-50% | Низкий уровень (НУ) |
1 - в стадии формирования | от 1,6 до 2
| от 50- 85% | Средний уровень (СУ) |
2– почти сформирован
| от 2 до 2,5 |
|
|
3 –полностью сформирован
| от 2,6 до 3
| от 85 – 100% | Высокий уровень (ВУ) |
Формула подсчета
Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.
С÷КП =СБ
Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2, 2 – то среднему уровню (СУ).
Чтобы посчитать общий процент освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).
СБ+СБ+СБ = % освоения программы по определенному разделу.
(КД)
Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.
На пример:
9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3
9 х 100 = 900 : 22 (количество
Продиагностированных детей ) = 40,9%, округляем до 41%
Условные обозначения:
НГ – начало года
КГ – конец года
ВУ – высокий уровень
СУ – средний уровень
НУ низкий уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_starshaya_gruppa.docx | 51.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Педагогическая диагностика детей
Старшей группы
2022-2023 учебный год
Воспитатели: Савина.И.В.
Лаврентьева Т.В.
Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.
Таблица соотношений
Баллы | Диапазон баллы | Диапазон% | Уровни |
0- не сформирован | от 0 до 1,5
| от 0-50% | Низкий уровень (НУ) |
1 - в стадии формирования | от 1,6 до 2
| от 50- 85% | Средний уровень (СУ) |
2– почти сформирован
| от 2 до 2,5 | ||
3 –полностью сформирован
| от 2,6 до 3
| от 85 – 100% | Высокий уровень (ВУ) |
Формула подсчета
Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.
С÷КП =СБ
Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2, 2 – то среднему уровню (СУ).
Чтобы посчитать общий процент освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).
СБ+СБ+СБ = % освоения программы по определенному разделу.
(КД)
Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.
На пример:
9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3
9 х 100 = 900 : 22 (количество
Продиагностированных детей ) = 40,9%, округляем до 41%
Условные обозначения:
НГ – начало года
КГ – конец года
ВУ – высокий уровень
СУ – средний уровень
НУ низкий уровень
Группы | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Звездочка | 35 | 40 | 30 | 35 | Познавательное развитие | 26,7 | 40 | 40 | 40 | 33 | 20 | 60 | 80 |
Социально - коммуникативное развитие | 10 | 60 | 70 | 40 | 20 | 50 | 70 | ||||||
Художественно - эстетическое развитие | 6,6 | 10 | 70 | 60 | 23,4 | 30 | 60 | 80 | |||||
Речевое развитие | 10 | 40 | 70 | 50 | 20 | 10 | 53 | 74 |
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на начало года.
Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни
| ОО "Речевое развитие" | Уровни
| ОО "Социально - коммуникативное развитие | Уровни
| ОО "Художественно - эстетическое развитие" | Уровни
| Средний балл освоения ООП | Уровни | ||||||||||||||||||||||||||||||
В | С |
Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||||||||||||||||||
| 2,1 |
| v |
| 2,2 |
| v |
| 1.7 |
| v |
| 1.6 | v |
| 1,9 |
| v |
| |||||||||||||||||||||
| 2 |
| v | 1,7 |
| v |
| 1,1 |
|
| v | 1.6 |
| v |
| 1,6 |
| v |
| |||||||||||||||||||||
| 2,5 |
| v |
| 1,5 |
|
| v | 1,3 |
|
| v | 1.7 |
| v |
| 1,8 |
| v |
| ||||||||||||||||||||
| 2,7 | v |
|
| 2,5 |
| v |
| 2 |
| v |
| 2.6 | v |
|
| 2,5 |
| v |
| ||||||||||||||||||||
| 1,7 | v | 1,3 | v | 1,7 | v | 1.6 | v | 1,6 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,3 | v | 1,1 | v | 1,8 | v | 1.6 | v | 1,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,8 | v | 2,5 | v | 2,1 | v | 2.6 | v | 2,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,6 | v | 2,4 | v | 2 | v | 2.2 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 | v | 1,9 | v | 1,8 | v | 1.9 | v | 2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,1 | v | 2 | v | 1,7 | v | 2 | v | 2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,5 | v | 2,3 | v | 1,7 | v | 1.9 | v | 2,1 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,1 | v | 1,2 | v | 1,2 | v | 1.1 | v | 1,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,2 | v | 2,7 | v | 2,3 | v | 2.4 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,7 | v | 1,8 | v | 1,5 | v | 1.6 | v | 1,7 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,3 | v | 1,6 | v | 1,2 | v | 1.4 | v | 1,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,6 | v | 1,7 | v | 1,2 | v | 1.3 | v | 1,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,9 | v | 2 | v | 1,6 | v | 1.7 | v | 1,8 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,7 | v | 2,8 | v | 1,4 | v | 1.7 | v | 2,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,1 | v | 1 | v | 1,3 | v | 1.5 | v | 1,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,5 | v | 1,7 | v | 1,4 | v | 1.5 | v | 1,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,1 | v | 2,7 | v | 2,4 | v | 2.3 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,3 | v | 2,1 | v | 2 | v | 2.4 | v | 2,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,5 | v | 1,3 | v | 1,7 | v | 1.7 | v | 1,6 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,6 | v | 1,8 | v | 1,6 | v | 1.8 | v | 1,7 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,8 | v | 2,4 | v | 2,1 | v | 2 | v | 2,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,7 | v | 2,3 | v | 2,1 | v | 2.5 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,1 | v | 1,2 | v | 1,4 | v | 2 | v | 1,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,5 | v | 2,2 | v | 2,1 | v | 2.3 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,5 | v | 1,7 | v | 1,4 | v | 1.5 | v | 1,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 | v | 1,2 | v | 1,2 | v | 1.1 | v | 1,2 | v |
Соответствие баллов и процентов
Баллы | Проценты |
Низкий уровень (от 0 до 50 %) | |
0,1 | 3 % |
0,2 | 7 % |
0,3 | 10% |
0,4 | 13 % |
0,5 | 17 % |
0,6 | 20 % |
0,7 | 23 % |
0,8 | 27 % |
0,9 | 30 % |
1 | 33 % |
1,1 | 37 % |
1,2 | 40 % |
1,3 | 43 % |
1,4 | 47 % |
1,5 | 50% |
Средний уровень (от 50 % до 84 %) | |
1,6 | 53 % |
1,7 | 57% |
1,8 | 60 % |
1,9 | 63 % |
2 | 67 % |
2,1 | 70 % |
2,2 | 73 % |
2,3 | 77 % |
2,4 | 80 % |
2,5 | 83 % |
Высокий уровень ( от 85 % до 100%) | |
2,6 | 87 % |
2,7 | 90 % |
2,8 | 93 % |
2,9 | 97 % |
3 | 100 % |
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
с детьми группы «Звездочка» на учебный год 2022-2023
Дата проведения: апрель-май 2022г
Воспитатели: Савина.И.В.
ДавыдоваО.К
Списочный состав группы: 40 детей
из них мальчиков: 20
из них девочек: 10
Количество продиагностированных детей: 35
Результаты диагностики:
Диагностика образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие» показало, что:
- высоким уровнем обладают 5 воспитанников ( 10%)
- со средним уровнем развития – 20 воспитанников (70%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
-с низким уровнем развития 10 воспитанников (20%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию.
«Познавательное развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 15 воспитанников (40%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
- со средним уровнем развития – 15 воспитанников (40%). Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
-с низким уровнем развития - 10 воспитанников (20%). Дети с низким уровнем развития
«Речевое развитие» показало, что:
- высоким уровнем обладают 15 воспитанника (40%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.
- со средним уровнем развития – 15 воспитанник (50%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
-с низким уровнем развития – 5 воспитанников (10%). Дети с низким уровнем развития
«Художественно-эстетическое развитие» показало, что:
- высоким уровнем обладают -5 воспитанников (10%)
- Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.
- со средним уровнем развития – 20 воспитанников (60%).
-. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
-с низким уровнем развития 15 воспитанников (30%).
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям.
0 | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
30 | Познавательное развитие | 1,8 | 60 | 8 | 26,6 | 12 | 40 | 10 | 33,3 | |
Речевое развитие | 1,6 | 53 | 3 | 10 | 21 | 70 | 6 | 20 | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1,4 | 47 | 0 | 0 | 18 | 60 | 12 | 40 | ||
Художественно - эстетическое развитие | 1,8 | 60 | 2 | 6,6 | 21 | 70 | 7 | 23,3 |
Вывод:
анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Однако необходимо наметить:
план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
4. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.
5. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10)Продолжать развивать временные представления о пространстве.
6. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.
7. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства: живопись. Графика. Скульптура. Декоративно прикладное и народное искусство.
8. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.
9. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.
10. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
11. Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
12. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.
Педагогическую диагностику проводили: Савина.И.В., Лаврентьева Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя старшей группы "Кузнечики" на 2022 - 2023 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 52 «Аленький цветочек » города Смоленска 2022 год. ПРИНЯТА...
Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы "Везунчики" на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая образовательная программа...
ПЛАН образовательной программы дополнительного образования «Радуга красок» в старшей группе «Цветик семицветик» 2022-2023 учебный год
Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализу...
Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе «Звездочки » на 2022- 2023 учебный год
Перспективный план работы с родителямив старшей разновозрастной группе «Звездочки » на 2022- 2023 учебный год...
Педагогическая диагностика в старшей группе Пуговка 2022-2023 гг.
УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА» Диагностика педагогического процессав старшей группе № 11 «Пуговка»за 2022/2023...
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей старшей группы «Солнышко» в 2022-2023 учебных годах.
В аналитической справке показано развитие детей старшей группы....