Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальном занятии"
консультация

Хайруллина Нина Григорьевна

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

   Но так как воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, он не может оставаться в стороне и от музыкально-педагогического процесса.

  Если воспитатель любит музыку, любит петь, то и дети его группы с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_.rol_vospitatelya_na_muz_zanyatii.docx15.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках

                                  Консультация для педагогов

Музыкальное занятие –это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

Разделы музыкального занятия:

1.Вводная часть: музыкально-ритмические движения; движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.)

2.Слушание музыки: прослушивание музыкальных произведений, беседы по содержанию, определение характера музыки, знакомство с композиторами.

3.Пение и песенное творчество: распевки, дыхательные упражнения, пение, подпевание отдельных слогов у малышей.

4.Обучение игре на детских музыкальных инструментах  (знакомство с инструментами, приемы игры, разучивание партий, игра в оркестре)

5.Танец: разучивание различных танцев, хороводов, танцевальное творчество.

6.Игра: музыкально- дидактические игры, игры с пеним, игры без пения.                                                                                                                

  Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

   Но так как воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, он не может оставаться в стороне и от музыкально-педагогического процесса.

  Если воспитатель любит музыку, любит петь, то и дети его группы с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

1.Воспитатель сидит с безучастным видом.

2.Воспитатель перебивает исполнение.                                    

3.Дает словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).

4. Воспитатель нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей!

-На занятие приходить во время, чтобы построить и настроить детей на музыкальную деятельность.

 -Дети должны быть одеты в удобную одежду и обувь. (чешки)

 - Воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

- При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)

- Следит за правильным выполнением движений детьми.

- Разучивает вместе с детьми песни, танцы, игры.

 - Воспитатель должен уметь играть на всех музыкальных инструментах,  чтобы показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

-Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

-Повторяет движения танцев.

-Следит за дисциплиной на занятии.

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Воспитатель на музыкальном занятии"

Консультация для педагогов "Воспитатель на музыкальном занятии"...

- Консультация Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»....

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....