Конспект летних развлечений
план-конспект занятия (младшая группа)
Развлечение «Цветик – семицветик»
Цель: Познакомить детей с некоторыми видами цветов; обогатить знания о цветах; продолжать знакомить с правильным обращением с растением; поупражнять в умении узнавать и называть части растений; воспитывать бережное отношение к цветам (природе).
Материалы: Макет цветка с заданием; искусственные цветы, картинки с изображением частей цветка.
Ход занятия:
К детям на участок приходит девочка по имени Женя, приносит с собой большой цветок (макет).
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя, я к вам пришла из сказки «Цветик – семицветик». Вы читали такую сказку?
- Да!
- Ой, как хорошо! Я к вам в гости пришла с необычным цветиком-семицветиком.
Раз, два, три, четыре, пять - предлагаю поиграть! (Берет в руки макет цветка: отрывает первый листик)
- Мой цветочек не простой, вот его задание: Написана игра «У медведя во бору…»
(Детям игра уже знакома, поэтому выбрав ведущего и проговаривая слова, дети играют 1-2 раза).
- Какие молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь (отрывает второй листик) послушайте следующее задание. У цветочка для вас есть сложные загадки. А вы любите разгадывать загадки?
- Да.
- Слушайте внимательно. Загадка: Лик пахучий, а хвост колючий. (РОЗА).
Если дети затрудняются ответить, им показывается картинка. Дети узнают и называют цветок.
- Вторая загадка. Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. (РОМАШКА). А где растут ромашки? - на даче, на полянке….
Третья загадка – Беленькие горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШ).
- Какие молодцы! Отгадали все загадки! Но это еще не все. Хотите узнать, что еще приготовил для вас мой цветик-семицветик?
- Да, хотим!
(Отрывает третий лист).
- Ой, опять игра, она как-то странно называется «День – ночь». Вы знаете, что это за игра? ПокАжите мне?
- Да, мы вам покажем!
Женя подносит к уху цветок, он «шепчет» ей на ушко что-то…
- А знаете, что мне сказал цветик? Что «водящим» будет Лера (называет имя ребенка, который хорошо себя вел).
Игра детям тоже знакома, поэтому все играют 1-2 раза без напоминаний правил.
- Ой, мы с вами поиграли, загадки поразгадывали, а сейчас пришло время и попеть (отрывает 4 лист). Какая песенка есть у цветочка, она называется «Во поле березка стояла…» (Имитационные действия). Если песня детям не знакома, то они ее разучивают.
- Молодцы! Осталось для вас у цветика три задания. Ой, какие сложные остались! (отрывает 5 лист). Вам необходимо отгадать, что это за цветок… (Достает из корзины три цветка: ромашку, колокольчик и подсолнух). Отгадайте загадку:
1. Глянь, на стебле солнце село, шляпку белую надело….(РОМАШКА)… Посмотрите, какая у меня есть ромашка, такая красивая, красивая (достает из корзины и показывает детям).
2. Синенький звонкий хвостик, никогда не звонит! (КОЛОКОЛЬЧИК).
- А какого цвета вы видели колокольчики? (Синего).
- А вот у меня есть синий колокольчик! (Достает и показывает).
3. Золотое решето черных домиков полно! (ПОДСОЛНУХ).
- А что за черные домики? (Семечки)… Какие умные ребята! Все знают! (отрывает 6 лепесток). Опять игра….. Что-то у вас игры какие-то, в первый раз слышу! Вот, «волк и овцы», вы знаете, что это за игра?
- Да! (Объясняют).
Женя внимательно слушает, потом играет с детьми.
- Остался у моего цветочка последний лепесток! Вот думаю, отдать вам или себе оставить?
- Нам дайте!
- Вам? А можно будет с вами поиграть или отгадать, что там будет?
- Можно!
- Ну, хорошо! (отрывает седьмой листок, внимательно рассматривает)…. Какие интересные картинки. Вам нравится? (Показывает их)…
- Нет, это не правильно. (На карточках нарисованы цветы, которые неправильно растут. Например, вместо корня – листок, вместо бутона – корень). А что здесь не правильно? Ну- ка, помогите мне, а то я совсем забыла, из каких частей состоят цветы?
- Корень, стебель (ствол), листочки, бутон.
- Да, только я не знаю, где что… (Достает первую карточку, на которой изображен корень). Вот что изображено на этой картинке?
- Корни растений.
- А где они растут? Сверху?
- Нет, под землей.
- Ой, а я не знала…. А вот, что за палочка такая длинная? (Показывает на картинку со стеблем).
- Ствол.
- А что на нем растет и зачем он нужен?
- На нем растут листья и цветочки (бутоны).
- А листочки, это что? (Достает картинку с листочками)… Это что ли?
- Да … у всех цветов они разные.
- А листья напоминают руки. Как у людей. Ну, а что же это такое? Вкусно пахнет, яркое такое?
- Это цветок (бутон).
- Как красиво! А этот бутон должен расти вниз головой?
- Нет, он должен расти так, чтобы его можно было нюхать, любоваться им…
- Ничего себе! Оказывается все так просто! Спасибо вам, друзья! Напоследок хочу поиграть с вами в игру « Я садовником родился…»
Дети вместе с Женей играют.
В конце занятия Женя прощается со всеми ребятами. Еще раз благодарит ребят за то, что они сегодня с ней поиграли.
-----------
Развлечение «К куклам в гости»
Цель: Закрепить понятие «игрушки», вычленяя их названия, учить выделять характерные особенности игрушки; при описании игрушки учить называть ее признаки, действия; развивать фантазию, воображение детей, используя игру «Хорошо – плохо».
Материалы: Игрушки (маленький и большой дракончики), куклы (Буратино и Маша), листы и карандаши для рисования.
Ход занятия:
- Ой, ребята! Сегодня утром я так удивилась, и даже немножко испугалась. Ночью в группе кто-то ходил. Посмотрите, какие я нашла следы (воспитатель показывает детям следы, «оставленные» подошвами кукольных туфелек). Попробуйте угадать, кто их оставил?
- …….
- Правильно, это следы кукольных ножек. Неужели куклы хотели от нас убежать? … Может кто-то из вас их обидел? … Тогда, наверно, они просто играли. Давайте и мы поиграем.
Игра «Узнай, чьи это следы».
- Нарисуйте следы, которые может оставить ваша игрушка, и пусть остальные ребята угадают, кто их оставил.
- Молодцы, ребята, но давайте все-таки узнаем, кто же оставил эти следы в нашей группе. А для этого нужно нам отгадать загадки:
Глазки – голубые,
Кудри – золотые,
Губки розовые.
Хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (КУКЛА)
- А теперь, мои ребятки, вам еще одна загадка:
Что за очень странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный!
Кто же это? (БУРАТИНО)
После отгадывания загадок появляются кукла Маша и Буратино.
- Ребята, интересно, а если эти куклы оживут, что они нам скажут? Давайте скажем волшебные слова: Крибле – крабле – бум!
- Прислушайтесь, кажется, они поют.
Воспитатель поет песню «Игрушки» на слова Б. Заходера.
Дети любят игрушки – так все говорят.
Ну, а разве игрушки – не любят ребят?
Очень любят! Души в них не чают!
Просто… это не все замечают!
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают,-
Мы ведь знаем, что слезы от бед не спасают…
Не заметишь обиды по нашему виду –
Мы ребятам прощаем любую обиду!
Оттого-то, наверно, не все замечают,
Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…
Оттого-то не знают (и знать не хотят!),
Как мы верно и преданно любим ребят!
Ах, не так нам обидно, когда нас ломают,
Как обидно, что нас не всегда понимают.
- Как вы думаете, ребята, что значит «понимать» своих кукол?
- Давайте успокоим игрушки, скажем, как мы их любим. Споем для игрушек песенку, которая их развеселит.
Дети поют любую песенку по своему выбору.
- Друзья мои, расскажите, с какой игрушкой вы уже подружились, о том, как вы с ней разговариваете, играете, понимаете ли вы друг друга?
Дети составляют описательный рассказ о своей любимой игрушке. При составлении рассказа можно использовать схему – модель (см. приложение).
- Молодцы, ребята! Наши друзья – куклы рассказали мне интересную историю. Хотите, я вам ее расскажу?
Жила - была девочка Даша. У нее было много игрушек. Девочка так любила с ними играть, разговаривать, что научилась понимать кукольный язык. Однажды на Новый год Даша нашла новую игрушку – замечательного дракончика. А был он вот такой (воспитатель показывает маленького дракончика), совсем маленький. Девочка назвала его Дракошей. Даша очень удивлялась: каждое утро дракончик был разного размера – то маленький, то совсем большой, то размером с кошку. Наконец, она догадалась, почему так происходит. А вы догадались, ребята? Секрет был вот в чем: если дома было весело, радостно – Дракоша прямо вырастал от счастья! А когда в семье ссорились, он становился маленьким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konsp._letnih_razvl.2_mladshaya_gr.docx | 136.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 общеразвивающего вида»
Конспекты
летних развлечений для
2 младшей группы
2022 г.
Развлечение «Цветик – семицветик»
Цель: Познакомить детей с некоторыми видами цветов; обогатить знания о цветах; продолжать знакомить с правильным обращением с растением; поупражнять в умении узнавать и называть части растений; воспитывать бережное отношение к цветам (природе).
Материалы: Макет цветка с заданием; искусственные цветы, картинки с изображением частей цветка.
Ход занятия:
К детям на участок приходит девочка по имени Женя, приносит с собой большой цветок (макет).
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя, я к вам пришла из сказки «Цветик – семицветик». Вы читали такую сказку?
- Да!
- Ой, как хорошо! Я к вам в гости пришла с необычным цветиком-семицветиком.
Раз, два, три, четыре, пять - предлагаю поиграть! (Берет в руки макет цветка: отрывает первый листик)
- Мой цветочек не простой, вот его задание: Написана игра «У медведя во бору…»
(Детям игра уже знакома, поэтому выбрав ведущего и проговаривая слова, дети играют 1-2 раза).
- Какие молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь (отрывает второй листик) послушайте следующее задание. У цветочка для вас есть сложные загадки. А вы любите разгадывать загадки?
- Да.
- Слушайте внимательно. Загадка: Лик пахучий, а хвост колючий. (РОЗА).
Если дети затрудняются ответить, им показывается картинка. Дети узнают и называют цветок.
- Вторая загадка. Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. (РОМАШКА). А где растут ромашки? - на даче, на полянке….
Третья загадка – Беленькие горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШ).
- Какие молодцы! Отгадали все загадки! Но это еще не все. Хотите узнать, что еще приготовил для вас мой цветик-семицветик?
- Да, хотим!
(Отрывает третий лист).
- Ой, опять игра, она как-то странно называется «День – ночь». Вы знаете, что это за игра? ПокАжите мне?
- Да, мы вам покажем!
Женя подносит к уху цветок, он «шепчет» ей на ушко что-то…
- А знаете, что мне сказал цветик? Что «водящим» будет Лера (называет имя ребенка, который хорошо себя вел).
Игра детям тоже знакома, поэтому все играют 1-2 раза без напоминаний правил.
- Ой, мы с вами поиграли, загадки поразгадывали, а сейчас пришло время и попеть (отрывает 4 лист). Какая песенка есть у цветочка, она называется «Во поле березка стояла…» (Имитационные действия). Если песня детям не знакома, то они ее разучивают.
- Молодцы! Осталось для вас у цветика три задания. Ой, какие сложные остались! (отрывает 5 лист). Вам необходимо отгадать, что это за цветок… (Достает из корзины три цветка: ромашку, колокольчик и подсолнух). Отгадайте загадку:
1. Глянь, на стебле солнце село, шляпку белую надело….(РОМАШКА)… Посмотрите, какая у меня есть ромашка, такая красивая, красивая (достает из корзины и показывает детям).
2. Синенький звонкий хвостик, никогда не звонит! (КОЛОКОЛЬЧИК).
- А какого цвета вы видели колокольчики? (Синего).
- А вот у меня есть синий колокольчик! (Достает и показывает).
3. Золотое решето черных домиков полно! (ПОДСОЛНУХ).
- А что за черные домики? (Семечки)… Какие умные ребята! Все знают! (отрывает 6 лепесток). Опять игра….. Что-то у вас игры какие-то, в первый раз слышу! Вот, «волк и овцы», вы знаете, что это за игра?
- Да! (Объясняют).
Женя внимательно слушает, потом играет с детьми.
- Остался у моего цветочка последний лепесток! Вот думаю, отдать вам или себе оставить?
- Нам дайте!
- Вам? А можно будет с вами поиграть или отгадать, что там будет?
- Можно!
- Ну, хорошо! (отрывает седьмой листок, внимательно рассматривает)…. Какие интересные картинки. Вам нравится? (Показывает их)…
- Нет, это не правильно. (На карточках нарисованы цветы, которые неправильно растут. Например, вместо корня – листок, вместо бутона – корень). А что здесь не правильно? Ну- ка, помогите мне, а то я совсем забыла, из каких частей состоят цветы?
- Корень, стебель (ствол), листочки, бутон.
- Да, только я не знаю, где что… (Достает первую карточку, на которой изображен корень). Вот что изображено на этой картинке?
- Корни растений.
- А где они растут? Сверху?
- Нет, под землей.
- Ой, а я не знала…. А вот, что за палочка такая длинная? (Показывает на картинку со стеблем).
- Ствол.
- А что на нем растет и зачем он нужен?
- На нем растут листья и цветочки (бутоны).
- А листочки, это что? (Достает картинку с листочками)… Это что ли?
- Да … у всех цветов они разные.
- А листья напоминают руки. Как у людей. Ну, а что же это такое? Вкусно пахнет, яркое такое?
- Это цветок (бутон).
- Как красиво! А этот бутон должен расти вниз головой?
- Нет, он должен расти так, чтобы его можно было нюхать, любоваться им…
- Ничего себе! Оказывается все так просто! Спасибо вам, друзья! Напоследок хочу поиграть с вами в игру « Я садовником родился…»
Дети вместе с Женей играют.
В конце занятия Женя прощается со всеми ребятами. Еще раз благодарит ребят за то, что они сегодня с ней поиграли.
-----------
Развлечение «К куклам в гости»
Цель: Закрепить понятие «игрушки», вычленяя их названия, учить выделять характерные особенности игрушки; при описании игрушки учить называть ее признаки, действия; развивать фантазию, воображение детей, используя игру «Хорошо – плохо».
Материалы: Игрушки (маленький и большой дракончики), куклы (Буратино и Маша), листы и карандаши для рисования.
Ход занятия:
- Ой, ребята! Сегодня утром я так удивилась, и даже немножко испугалась. Ночью в группе кто-то ходил. Посмотрите, какие я нашла следы (воспитатель показывает детям следы, «оставленные» подошвами кукольных туфелек). Попробуйте угадать, кто их оставил?
- …….
- Правильно, это следы кукольных ножек. Неужели куклы хотели от нас убежать? … Может кто-то из вас их обидел? … Тогда, наверно, они просто играли. Давайте и мы поиграем.
Игра «Узнай, чьи это следы».
- Нарисуйте следы, которые может оставить ваша игрушка, и пусть остальные ребята угадают, кто их оставил.
- Молодцы, ребята, но давайте все-таки узнаем, кто же оставил эти следы в нашей группе. А для этого нужно нам отгадать загадки:
Глазки – голубые,
Кудри – золотые,
Губки розовые.
Хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (КУКЛА)
- А теперь, мои ребятки, вам еще одна загадка:
Что за очень странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный!
Кто же это? (БУРАТИНО)
После отгадывания загадок появляются кукла Маша и Буратино.
- Ребята, интересно, а если эти куклы оживут, что они нам скажут? Давайте скажем волшебные слова: Крибле – крабле – бум!
- Прислушайтесь, кажется, они поют.
Воспитатель поет песню «Игрушки» на слова Б. Заходера.
Дети любят игрушки – так все говорят.
Ну, а разве игрушки – не любят ребят?
Очень любят! Души в них не чают!
Просто… это не все замечают!
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают,-
Мы ведь знаем, что слезы от бед не спасают…
Не заметишь обиды по нашему виду –
Мы ребятам прощаем любую обиду!
Оттого-то, наверно, не все замечают,
Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…
Оттого-то не знают (и знать не хотят!),
Как мы верно и преданно любим ребят!
Ах, не так нам обидно, когда нас ломают,
Как обидно, что нас не всегда понимают.
- Как вы думаете, ребята, что значит «понимать» своих кукол?
- Давайте успокоим игрушки, скажем, как мы их любим. Споем для игрушек песенку, которая их развеселит.
Дети поют любую песенку по своему выбору.
- Друзья мои, расскажите, с какой игрушкой вы уже подружились, о том, как вы с ней разговариваете, играете, понимаете ли вы друг друга?
Дети составляют описательный рассказ о своей любимой игрушке. При составлении рассказа можно использовать схему – модель (см. приложение).
- Молодцы, ребята! Наши друзья – куклы рассказали мне интересную историю. Хотите, я вам ее расскажу?
Жила - была девочка Даша. У нее было много игрушек. Девочка так любила с ними играть, разговаривать, что научилась понимать кукольный язык. Однажды на Новый год Даша нашла новую игрушку – замечательного дракончика. А был он вот такой (воспитатель показывает маленького дракончика), совсем маленький. Девочка назвала его Дракошей. Даша очень удивлялась: каждое утро дракончик был разного размера – то маленький, то совсем большой, то размером с кошку. Наконец, она догадалась, почему так происходит. А вы догадались, ребята? Секрет был вот в чем: если дома было весело, радостно – Дракоша прямо вырастал от счастья! А когда в семье ссорились, он становился маленьким.
Игра «Хорошо – плохо».
- Ребята, как вы считаете, что в этом было хорошо, а что плохо? Как с дракончиком можно играть, когда он очень большой и когда он совсем маленький?
«хорошо быть большим» - на нем можно спать, плавать как на матрасе.
«хорошо быть маленьким» - играть в прятки – его никто не найдет, можно с ним гулять, посадив в карман.
«плохо быть большим» - занимает много места, тяжелый, много ест.
«плохо быть маленьким» - можно нечаянно раздавить его, может съесть кошка.
- Молодцы! Я думаю, наши игрушки поймут, какие вы добрые, аккуратные и отзывчивые ребята. Они с удовольствием с вами подружатся. Давайте устроим игрушки на самых удобных местах, а кто хочет с ними поиграть, пусть играет. Но, не забывайте, каждой игрушке должно быть у нас хорошо. Ребята, что нужно делать в конце каждой игры?
ДРУЖНО ПОИГРАЛИ – ВСЕ НА МЕСТО УБРАЛИ!
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ «Я» |
ОБЪЕКТ «Игрушка» |
+
Развлечение «Матрешки»
Цель: Развить произвольное внимание, логическое мышление, мелкую моторику, координационные движения рук и развивать речь; познакомит с понятием «матрешка» и с историей этой игрушки; развлечь детей, способствовать созданию у них радостного настроения.
Материалы: Листы с заданиями, матрешка, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас в гостях необычная, особенная игрушка, а чтобы узнать какая – отгадайте мою загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (МАТРЕШКА).
- Правильно, матрешка! Посмотрите, ребята, какая она красавица! На самом деле игрушка очень интересная, вот послушай те ее историю. Предполагается, что первая русская матрешка был выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах 19 века, по образцу, привезенному из Японии. Именно японская фигурка с сюрпризом и натолкнула русских на создание своего варианта разъемной игрушки, воплощенного в образе крестьянской девочки, вскоре окрещенной в народе распространенным именем матрешка (Матрена). В росписи матрешки обычно используются три – четыре цвета: красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий – с добавлением черного для обводки тонкими линиями лица и контуров одежды. Роспись собственной матрешки – дело трудное, кропотливое, но благодарное, даже если вы будете стремиться просто скопировать существующий образец, непременно получится что-то другое, свое. Что касается количества мест, то самой распространенной и поныне самой популярной является пятиместная матрешка. Однако часто встречаются также матрешки в три-семь-десять-пятнадцать мест. Последнее, кстати, не предел. В 1913 году была выточена 48-ми местная матрешка! Правда, такая кукла большая редкость, ее изготовление требует большого мастерства от токаря, а массовый выпуск таких матрешек невозможен.
Воспитатель показывает детям матрешку.
- Вот ребята, это мама матрешка. Она самая большая. А чтобы познакомиться с остальными матрешками нам нужно пройти с вами несколько испытаний. Вы готовы?
1 испытание: Раскрась в двух рамках только одинаковые предметы. (По одному дети выходят к листу с заданием, размещенном на мольберте).
После прохождения 1 задания, воспитатель достает 2-ую матрешку и так после каждого испытания дети знакомятся с другими матрешками.
2 испытание: Закончи чистоговорки: (Каждую из них дети повторяют)
- Са-са-са – под кустом живет…. (лиса)
- За-за-за – здесь привязана …. (коза)
- Ро-ро-ро – под столом стоит …. (ведро)
- То-то-то – висит на вешалке пальто …. (пальто)
- Ша-ша-ша – мама моет малыша …. (малыша)
- Ча-ча-ча – на столе стоит …. (свеча)
- Бе-бе-бе – я играю на …. (трубе)
3 испытание: Найдите на рисунке холодные и горячие предметы и соедините их со снежинкой или огнем.
Предлагаются картинки: снежинка, огонь, утюг, мороженое, снеговик, тостер и другие.
4 испытание: Что делают люди этих профессий?
Врач (лечит), Водитель (возит людей, груз),
Учитель (учит), Продавец (продает),
Повар (готовит), Художник (рисует),
Строитель (строит), Машинист поезда (водит поезда).
5 испытание: Найди лишний предмет в каждом ряду. Объясни, почему он не подходит к остальным.
Картинки:
- панда, тигр, мартышка – звери, сова – птица.
- Клубника – ягода, остальные – цветы.
- На трех картинках солнечно, на одной – гроза.
- Вот мы с вами и дошли до самой маленькой матрешечки! Вы все большие молодцы, отлично справились со всеми испытаниями и узнали о такой замечательной игрушке, как матрешка! Давайте поставим ее на самое видное место и все будем ею любоваться.
---------
Развлечение «Путешествие в летнюю сказку»
А у нас есть два билета.
Два билета, прямо в лето!
В летний лес! Зеленый лес
Полон сказок и чудес!
Приходит почтальон, приносит письмо, на котором нарисован летний лес. Читает:
Птичья почта нам сегодня
Принесла конверт зеленый.
Что же там, в конверте этом?
Что из леса пишут летом?
Воспитатель:
- Это письмо от медведя, он приглашает к себе в гости в лес. По тропиночке пойдете и задание найдете. (Дети идут по территории «зеленой зоны» детского сада, находят на дереве конверт, в нем загадки).
- Что же это за конверт посмотрим. Загадки отгадаете, куда идти узнаете. (Загадывает загадку, когда отгадают, показывает картинку).
1. Зимой белый, летом серый, прыгает ловко, любит морковку.
2. В воде ныряет, хвостиком махает.
3. Хитрая плутовка, рыжая головка.
4. Любит он малину, мед и в берлоге он живет.
(На дне конверта находят стрелку).
- Стрелка нам покажет, где медведь живет.
Подвижная игра «Стрелка».
Стрелка, стрелка повернись
А потом остановись.
Идут, выполняя задание:
- Найди березу, тополь.
- Определи, где куст, где дерево.
- Отыщи гнездо на дереве.
- Подвижная игра «Поймай комара».
- Пройди по мостику.
Игра «Найди медведя» (игрушку) Подвижная игра «У медведя во бору…»
(Садятся отдохнуть на поляне, садятся на расстеленное одеяло).
Вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Что бывает летом?
- Чем нравится лето?
- Что растет на огороде?
Рассказ сказки «Пых» (белорусская сказка).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Развлечение «Веселые клоуны в гостях у ребят!»
Под веселую музыку дети собираются на летней площадке.
Ведущий:
- Хочу вам, ребята, загадать одну загадку:
Цветов много на лугах,
ягоды, грибы в лесах,
спеют яблоки в садах,
кто, скажите, знает,
когда это бывает?
- Летом!
- Приглашаю вас на праздник ЛЕТА! Все готово для потех, пусть царит по всюду смех! Но что за праздник без гостей? Посмотрите, вчера я получила эту телеграмму: Веселые клоуны Кирюшка и Петрушка в гости к вам придут, шутки, игры, прибаутки вам в подарок принесут!
(Под музыку на палочке-лошадке скачет клоун Петрушка).
Петрушка: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я спешил, я торопился, чуть с коня я не свалился. На березу налетел, носом два куста задел, а потом пять раз упал – наконец-то к вам попал! А мой братишка Кирюшка еще не приезжал? … Вот хорошо, значит я первый, пойду его встречать!»
(Убегает….. Под музыку скачет на лошадке задом-наперед Кирюшка).
Кирюшка: «На лошадке я скачу, во все стороны гляжу. Еду задом наперед – удивляется народ. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зовут меня Кирюшка, есть у меня брат Петрушка! Он, наверное, проспал и еще не приезжал? Петрушка, ау!»
Вбегает Петрушка.
Петрушка: «А вот и я!» (Обнимаются).
Оба: «Ну, здравствуйте, ребятишки! А вы нашу телеграмму получили?»
Ведущий: «Получили! В гости к детям пригласили!»
Петрушка: «Тогда будем летний праздник начинать, веселиться и играть! Но сначала, детвора, вас ждет словесная игра! Готовы?»
Дети: «Даааа!…»
Словесная игра «Подскажи словечко»
Петрушка:
- Серый волк в густом лесу встретил рыжую….. Лису.
- У меня пропал носок, утащил его….. Щенок.
- Михаил играл в футбол и забил в ворота….. Гол.
- Целый день поет щегол, в клетке на окошке, третий год ему пошел, он боится….. Кошки.
- В него дуешь – надуваешь, потихоньку он растет, если сил не рассчитаешь, то услышишь только «хлоп»…. Воздушный шарик.
Петрушка: «Все загадки отгадали! А теперь поиграем вот с такими красивыми воздушными шариками. (Показывает). Игра с шарами не простая, но очень-очень заводная!
Игра – аттракцион «Кто скорее»
(с воздушными шарами)
Петрушка: «Пока мы бегали, играли, к нам музыканты прибежали. Будет музыка играть, всех мы будем развлекать!»
Игра «Оркестр»
(клоуны раздают детям музыкальные инструменты,
под веселую музыку дети играют,
клоуны подыгрывают на трещотках).
Кирюшка: «А я тоже знаю интересную словесную игру! Хотите, с вами проведу!
Дети: «Даааа!...»
- Тогда прошу всех, кто любит веселиться и играть, громко похлопать в ладоши (все хлопают)… Молодцы! Итак, я задаю вопрос, а вы дружно хором отвечаете: «Это я, это я, это вся моя семья!».
Словесная игра:
- Кто любит мультики? ( Дети: «Это я, это я, это вся моя семья!»)
- Кто любит шоколад?
- А кто любит мармелад?
- А вкусное пирожное?
- А сладкое мороженое?
- Кто любит загорать?
- А веселиться и играть?
Кирюшка: «Тогда состязаться кто готов - на метле вокруг пеньков?»
Игра – аттракцион « Кто быстрее?»
Петрушка (ищет коробочку): «Ура! Нашел! Вот коробочка! (показывает)…. А что в ней, как вы думаете? Ни за что не догадаетесь! Хитрые загадки! Ой, чуть не выпрыгнули мои загадки! Ну и шустрые. Интересно знать, согласитесь ли вы с отгадками….
Загадки:
1. Кто в машине знает толк, косолапый, бурый волк? (Медведь).
2. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая лисица? (Белка).
3. Быстрее всех от страха, несется черепаха? (Заяц).
4. В теплой лужице своей громко квакает Бармалей? (Лягушка).
5. С пальмы вниз, на пальму снова – ловко прыгает корова? (Обезьяна).
Кирюшка: «Петрушка, а в твоей коробочке есть еще загадки?»
Петрушка: «Конечно, есть! (Заглядывает, делает вид, что выпустил их из коробки и хочет поймать)…. Улетели!... (Плачет)….
Кирюшка: «Не расстраивайся, Петрушка, давай я загадку загадаю! Бьют рукой его и палкой, никому его не жалко! А за что его так бьют? А за то, что он надут!»
Дети: «Мячик!»
Кирюшка: «Сейчас мы поиграем в игру с мячами! Дружно в круг прошу всех встать, мяч ловить, не прозевать!»
Игра с мячами
(в кругу, с клоунами)
Кирюшка (показывает книгу сказок): «Ребята, а я вам принес свою любимую книгу сказок! А загадки из «Волшебной книги сказок» хотите послушать?»…. (читает):
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей! Он известен, знаменит, это доктор … Айболит!
- Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попался…. Колобок.
- Враг людей и враг зверей, злой разбойник …. Бармалей!
Ведущий: «Повеселили вы нас на славу, себе на забаву! А сейчас приглашаем к танцу вас! Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать! Выходите-ка, ребята, мы станцуем как утята!
Танец «Утят»
(в кругу с клоунами)
Петрушка: «За такой веселый праздник надо детей угостить! Кирюшка, мы с тобой шли?»
Кирюшка: «Шли!»
Петрушка: «Конфеты нашли?»
Кирюшка: «Нашли!»
Петрушка: «Где они?»
Кирюшка: «Да, что?»
Петрушка: «Да, конфеты!»
Кирюшка: «Не знаю, давай поищем!»… (идут противоходом, в конце наталкиваются друг на друга).
Петрушка: «Ну, что, нашел?»
Кирюшка: «Нет, а ты?»
Петрушка: «Тоже нет! Пошли снова!»…. (ищут, находят угощение в домике-теремке).
Петрушка: «Ура! Нашел! Вот оно, угощение! Всем на славу, детям на забаву!»
Кирюшка: «Всем хорошим деткам в летний праздник полагается по вкусной конфетке!.... (раздают угощение).
Ведущий: «Желаю всем хорошего летнего отдыха, побольше загорать, купаться, а главное – здоровья набираться!»
Клоуны: «Ну и нам пора! До свидания, детвора! …(машут рукой, уходят)
Дети расходятся на свои веранды.
-------------------
Атрибуты к развлечению:
- Костюмы клоунов.
- Две палочки-лошадки, коробочка с загадками, телеграмма, книга сказок.
- Музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, трещотки для клоунов.
- Для игр: 2 веника, 2 воздушных шарика, 2 конуса, 2 пенька, 2 метлы, 2 мяча.
- Поднос с угощениями (конфетами).
Развлечение «Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки!»
По русским народным потешкам.
Дети садятся полукругом.
Воспитатель:
- Ладушки, ладушки (Дети хлопают)
Поиграем в ладушки.
Поиграем в ладушки
Чур, я буду бабушкой! (Воспитатель одевает платок, фартук)
Тень - тень, потетень,
У бабуси есть плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится.
Она репку печет
По тарелочкам кладет.
Показ настольного театра «Репка».
В огороде у бабушки еще растут огурцы.
- Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Пришел зайчик в огород посмотреть, что там растет.
Игра «Заинька, пойдем в лес»
- - Заинька, пойдем в лес (идут хороводом, поют)
Серенький, пойдем в лес
Фу-ты, ну-ты пойдем в лес,
Фу-ты, ну-ты пойдем в лес.
- Заинька, рви цветы («рвут» цветы)
- Заинька, вей венок (вращение рук)
- Заинька, топни ножкой!
- Заинька, попляши!
Дождик пошел! Прячьтесь под зонт!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дождик, дождик пуще!
Будет травка гуще!
Дождик, дождик посильней,
Огород ты наш полей!
У бабушки во дворе живут разные животные: чтение потешек с показом картинок (игрушек).
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
------
- Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка, не лай!
Белолапа, не скули!
Мою Таню не буди!
------
- Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Подвижная игра «Кошка серая сидит»
(«Водит» кошка, к ней подходят мыши)
Кошка серая сидит
Притворилась, будто спит
Тише, мыши, не шумите
Кошку вы не разбудите. (Убегают)
Танец под песню «Жили у бабуси два веселых гуся».
- Где же мальчики и девочки?
Где же у них пальчики?
(Пальчиковая игра).
- Пальчик, пальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем – щи варил,
С этим братцем – песни пел,
С этим братцем – кашу ел!
- Ну а ваша бабушка, испекла оладушки.
(Чтение потешки: «Ладушки, ладушки!»
Угощение.
---------
Развлечение «Надо, надо умываться»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Воспитатель вносит чумазую куклу.
Кукла:
- Здравствуйте, дети! Меня сегодня пригласили в гости. Посмотрите на меня. Можно мне в таком виде идти?
- Нет…
- Почему нет?
- Грязная, чумазая, мятая одежда…
Воспитатель: «Какими надо идти в гости?»
- Эй ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях – дорожки!
Кукла:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели!
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик нора черный, будто закопченный!
Кукла:
Я на солнышке лежала
Нос кверху держала.
Вот он и загорел!
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала.
Не девочка, а зебра,
Ноги – как у негра.
Кукла:
Я на солнышке лежала
Пятки кверху держала
Вот они и загорели
Воспитатель:
Ой, ли, так ли дело было?
- Что нужно, чтоб быть чистым?
Вода!
Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Мыло!
Мыло скользкое душистое,
Пена белая, пушистая
Им намылим руки, нос.
Будем свежими, будем чистыми.
Мочалка!
Спину, ноги и живот
Мы потрем мочалкой
Чтобы чистыми нам быть
Мыла нам не жалко.
Шампунь!
Из бутылочки шампунь
Выльем на ладошку,
Чтобы волосы блестели
Помоем их немножко.
Паста, зубная щетка!
Чтобы весело смеяться
И красиво улыбаться
Паста, щетка нам нужны.
Посмотрите, вот они.
Стихи сопровождаются с мытьем куклы.
Игра «Зайка серый умывается»
Показ картинок с чтением стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Воспитатель:
- А если не умываться, можно превратиться в Бабу Ягу (воспитатель одевает маску Бабы Яги).
Подвижная игра «Баба Яга»
Дети подходят к Бабе Яге:
- Баба Яга, костяная нога,
В баню не ходила,
Голову не мыла.
Грязная стала,
Деток испугала. (Убегают).
Кукла:
- Я не хочу быть Бабой Ягой! Я всегда буду умываться и зубы чистить!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Развлечение «Игралочка – игралочка, Ты издали видна.Зовет меня игралочка – Волшебная страна»
По произведениям А. Барто
Цель: Создать у детей радостное настроение, вспомнить знакомые стихи А. Барто; развивать быстроту бега, ловкость.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду Петрушкой. (Одевает колпак)
Я веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка!
Очень я люблю играть,
Люблю деток потешать!
- Мы сегодня поедем в страну игралочку на машинах. (Взяли рули, поехали)
Игралочка – игралочка,
Ты издали видна.
Зовет меня игралочка –
Волшебная страна.
- Приехали! А что же нам надо для игры? (Игрушки)
- Вот они игрушки!
А игрушки не простые.
А волшебные такие
Поиграть их тот возьмет,
Кто про них стихи прочтет.
- Кто знает стихотворение про мячик?
(Дети читают стих «Мяч» А. Барто)
Петрушка: «Сейчас вы будете мячиками, я с вами буду играть»
(Петрушка отбивает мяч, дети прыгают на двух ногах)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
(Петрушка догоняет детей)
- А кто знает стишок про зайку? («Зайка» А. Барто)
Хороводная игра «Заинька пойдем в лес»
Заинька пойдем в лес,
Серенький пойдем в лес,
Заинька вей венок,
Серенький вей венок.
Заинька попляши
Серенький попляши! (вода с игрушкой зайца, пляшет)
Петрушка: «Где игрушка – самолет, с ним отправимся в полет»
Чтение стихотворения «Самолет» А. Барто
Подвижная игра «Самолеты на посадку»
Петрушка: «А сейчас мы посидим и немножечко поспим»
(Дети приседают, руки под щекой)
Чтение стихотворения «Слон» А. Барто
Петрушка: «Отдохнули? Полежали?
В сад на травку побежали.
А в садике козленок пасется»
Чтение стихотворения «Козленок» А. Барто
Подвижная игра «Тень-тень»
Тень- тень, потетень
Выше города плетень
Сели звери на плетень
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса –
Всему лесу я краса!
Похвалялся зайка –
Пойди – догоняй-ка!
Похвалялся медведь –
Могу песни я петь!
Похвалялася коза –
Всем я, видимо, глаза! (догоняет)
Петрушка: «Поиграем мы бычком, его по доске проведем»
Чтение стихотворения «Бычок» А. Барто
(ходьба по доске)
Петрушка: «Бам-бам-бам! Поиграем в барабан»!
(ходьба с декларированием стиха
«Барабан» А.Барто)
Воспитатель: «Вот и кончилась игра! Возвращаться нам пора!»
-----------
Развлечение «Пусть всегда буду Я!»
Цель: Учить детей играть вместе, выполнять движения в соответствии с текстом; формировать ловкость, быстроту, смекалку; учить переживать за товарища; создать хорошее настроение.
Ведущий: Детский бал, шумный бал, в гости всех детей позвал!
И для всех для нас доброй сказкой стал сейчас!
(звучат бубенчики, заходит Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Петрушка! А вас как?
(Дети наперебой отвечают ему)
Петрушка: Нет, так дело не пойдет! Я вот что придумал! Отгадайте загадку: «Он и круглый, он и гладкий. Очень ловко скачет. Что же это?
Все: Мячик!
Петрушка: Вот он нам и поможет! Сыграем в игру.
Игра «Давайте познакомимся»
(Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит в руках мяч - лучше надувной, яркий. Ребенок ловит мяч, называет свое имя и бросает мяч следующему ребенку).
Петрушка: Вот мы и познакомились! Я очень рад, что попал на ваш праздник!
Воспитатель: А сейчас мы и Петрушку научим играть в игру «Карусели».
Петрушка: Молодцы, ребята! (Дети садятся на стульчики). А сейчас я хочу посмотреть, кто самый ловкий, смелый, быстрый!
Игры-эстафеты «Кто быстрее соберет шишки в корзину»
«Соберем пирамидки»
Петрушка: Ребята, а вы знаете, что стихи можно рассказать руками? Хотите, научу?
Игра «Расскажи стихи руками»
(Петрушка читает стихотворение, дети выдумывают движения)
«Зайка»:
Заинька – заика,
Маленький зайка,
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Заинька – зайка,
Маленький зайка,
Деток боишься,
Зайка – трусишка!
«Мишка»:
Мишка, Мишка косолапый
Мишка по лесу идет.
Мишка хочет сладких ягод
Да никак их не найдет.
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал
Подошли к мишутке дети
Мишка громко зарыдал.
Петрушка: Один художник рисовал мой портрет (Показывает). Но что-то в нем не так! Чего не хватает? (Носа).
(Предлагает детям с завязанными глазами приставить нос к портрету. Не беда, что он оказывается, то на щеке, то на подбородке…)
Затем все приглашаются на чаепитие, в ходе которого можно провести хороводные игры, пляски…
Дети исполняют песню «Солнышко».
«Когда светит солнышко
Веселее жить.
Мы не будем ссориться.
Будем все дружить!
Петрушка: Спасибо за игры, веселье и смех
И я приготовил подарки для всех.
(Заносит в группу воздушные шары)
Теперь мне уходить пора, до свиданья, детвора!
(Дети провожают Петрушку)
---------
Развлечение «День рождения раз в году»
Цель: Привлекать детей к совместным играм, учить отгадывать загадки, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять представления об окружающем мире, создать хорошее, веселое настроение.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы повеселиться, поиграть, потанцевать. Вот, посмотрите, вчера я получила эту телеграмму.
«С Днем рождения поздравляем
И от всей души желаем:
Здоровья, радости, добра.
Ждите завтра нас с утра!
Зайчик Кирюшка и кошечка Мурка».
И вот наступил новый день, и сегодняшний праздник посвящается всем ребятам, которым исполнилось четыре годика.
(стук в дверь и появляются зайчик и кошечка)
Гости: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы получили нашу телеграмму?
Ведущий: Получили, получили!
Кирюшка: В гости к вам пришли
Шутки, игры, прибаутки
Вам в подарок принесли!
Мурочка: А сейчас игра, веселись, детвора! А называется она «подскажи словечко!.
Кирюшка: Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую…
Дети: Лису!
Кирюшка: Целый день поет щегол, в клетке на окошке.
Третий год ему пошел, он боится…. (кошки).
У меня пропал носок! Утащил его… (щенок).
Михаил играл в футбол и забил в ворота… (гол).
Мурочка: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
А сейчас прошу всех встать, всех мы будем развлекать!
Игра «Круг-кружочек, аленький цветочек»
Кирюшка: Следующим номером нашей программы будет выступление канатоходцев. Нам нужно перейти по канату над большой лужей. Канатом вам послужат кирпичики.
Игра «Канатоходцы»
Ведущий: Побыстрее-ка, ребята!
Становитесь в круг скорей!
Мы станцуем танец дружно
И порадуем гостей!
Кирюшка: Спасибо за танец, малыши! А сейчас фокусы! Вы любите фокусы?
Дети: Да!
Кирюшка: Перед вами коробок, я кладу в него платок!
(показывает коробок, он с двойным дном)
Закрываю… раз-два-три!
Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок…. (удивляется)
Но куда исчез платок?
Смотрим мы сейчас у Тани
Есть платок в твоем кармане?
(девочка смотрит в кармане – не находит платка)
Ах, постой, он у Вики за спиной!
(находит платок).
Фокус знаю я другой! Дайте мне стакан с водой! Есть и порошок волшебный! Стукни палочкой опять: 1,2,3,4,5!!!
(вода становится цветной)
А сейчас смертельный номер! Дети, смотрите, какой у меня маленький колпачок. Сейчас я совершу над ним волшебство! И он начнет расти, расти! И вырастет большой- пребольшой!
Мурочка: Да, да! Только вам нужно будет сильно зажмуриться, а то фокус не получится! Раз, два, три! Глаза зажмурь, замри!
(смотрит с ведущим, чтобы дети не подглядывали.
В это время маленький колпачок меняется на большой, а в нем находятся призы)
Ведущий: Ребята, вам понравились наши игры, шутки? Поздравляем всех ребят с днем рождения, приглашаем за стол, на чаепитие!
Играет музыка.
----------
Развлечение «Путешествие в страну
цветных карандашей»
Цель: Закреплять названия цветов, спектры, воспитывать бережное отношение к карандашам.
Ход развлечения:
Воспитатель читает письмо от Незнайки. Приглашает детей в волшебную страну цветных карандашей. Но сначала нужно отгадать загадку:
Цветное коромысло
Над рекой повисло! (радуга)
Ребята, давайте вспомним какие цвета у радуги…
Каждый охотник
Желает знать
Где сидит фазан.
(ответы детей)
- Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем в игру «Волшебные капельки». А сейчас мы с вами сыграем в любимую игру Незнайки. Я вам буду показывать круги разных цветов (красный, желтый, зеленый). Где все вместе встречаются эти цвета? (в светофоре)…
- Правильно! Молодцы! Если я вам покажу красный, вы будете кукарекать, желтый – мяукать, зеленый – квакать.
- А вот другая игра, ее тоже очень любит Незнайка. Если я вам покажу красный кружок – вы должны встать, если фиолетовый – хлопать в ладоши, если серый – топать ногами. А еще ребята, Незнайка просил вас нарисовать ему рисунки про лето. И потом мы с вами отправим их в волшебную страну.
------------
Развлечение «В гостях у дедушки Ау»
(Знакомство с деревом)
Цель: Познакомить детей с деревом. Упражнять в различии деревьев, в значении частей дерева и их назначения, закрепить представления детей о том, как питается дерево; упражнять в различении деревьев по форме листьев; угадывать деревья по признакам, заложенным в загадках; упражнять в словообразовании. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Костюм дедушки Ау, корзинка, орехи, ободки для березки, осины, сосны, ивы. Для игры – стволы деревьев из картона с прикрепленными на них листочками, набор разных листочков из бумаги; зеленые ленты по 2*50 см. на каждое дерево (для танца деревьев).
Ход развлечения:
Ведущая: Старичок- лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да наверно, заблудился,
Позови его скорей
Гостя встретим у дверей!
Дети (хором): Ау, ау, дедушка - лесовичок!
Поскорее отзовись!
Перед нами появись!
Голос (из-за дерева): Ау! Ау! Иду! Иду!
Выходит дедушка Ау с посохом и корзинкой в руках.
Дедушка Ау: Я в городе большом
Сегодня заблудился
Поэтому прийти к вам
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети,
Лесной вам привет
Узнали меня
Или, может быть, нет?
1-ый ребенок: Ты старичок – лесовичок
Берестяной колпачок!
2-ой ребенок: От беды лес охраняешь
Зла в лесу не допускаешь!
Дедушка Ау: Я вас пришел вас навестить
В гости к другу пригласить.
В свое волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве моем есть и звери и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица,
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес – украшенье нашей земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверье
Очень богатое царство мое!
Что это за царство?
Дети (хором): Это лес, полный тайн и чудес!
Ведущая: Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой!
Дети змейкой входят в лесополосу.
Дедушка Ау: Есть главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем?
Дети: Это деревья! Самые большие растения!
Дедушка Ау: Что такое дерево? Как оно живет?
Кто все части дерева верно назовет?
1-ый ребенок: Есть у дерева крепкие корни
Глубоко схоронились в земле
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветки питаться могли.
2-ой ребенок: Есть ствол, а на стволе кора,
Если жара – укроет кора,
Ну а в сильный мороз –
Она ствол защитит
Чтобы он не замерз!
3-ий ребенок: Словно руки, там и тут
Ветки от ствола растут!
4-ый ребенок: А на ветках очень тонких
Много листьев шелестят,
Нам их всех не сосчитать!
Дедушка Ау: Очень рад я за ребят
И ответами доволен,
А еще хочу дополнить:
Полезные вещества в воде растворяются
Ими – то дерево и питается!
Корешками их берет
Листьям пищу дает!
А теперь детвора поиграть пришла пора!
Игра «Оденем дерево»
Дедушка Ау: Друг за другом вы поспевали,
Деревья правильно одевали,
А вот и главные жители,
Загадки послушать о них
Не хотите ли?
Появляется Береза (ребенок старшей группы)
Береза: Я деревце – краса!
Собою украшаю я
Зеленые леса.
В лесу далеко виден
Мой белый нежный стан,
С зеленою каемкой мой летний сарафан.
Проще не найти вопроса,
Что за дерево? (Береза)
Появляется Осина (ребенок старшей группы)
Осина: Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь!
Не береза, не рябина,
Я – пугливая….. (осина)
Появляется Сосна (ребенок старшей группы)
Сосна: У меня длинней иголки
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Вверх тянусь я как струна,
Как зовут меня? (сосна)
Выходит Ива (ребенок старшей группы)
Ива: Над рекой склоняюсь,
В речке я купаюсь.
В воду ветки опущу,
Целый день их полощу.
Посмотрите как красива!
Догадались? Это… (ива)
Деревья встают в круг
Дедушка Ау: Ну-ка, ветер – паренек,
Дуй, веселый наш дружок.
Вы ж деревья не стесняйтесь,
На полянке покачайтесь.
Танец деревьев с зелеными лентами в руках:
- Идут по кругу
- Поворачиваются в круг, взмахи правой и левой руками
- Перестраиваются в пары, кружатся
- Перестраиваются в колонну по одному, уходят.
Дедушка Ау: А сейчас мы поиграем
Слушайте внимательно!
Кто скажет, кто знает
Какой листок бывает… на березе
Дети (хором): березовый!
На осине… осиновый!
На рябине…рябиновый!
На клене… кленовый!
На орехе… ореховый!
Дедушка Ау: Трудно мне вас удивить!
Ладно, дети, так и быть.
Рад орехами лесными
Вас сегодня угостить.
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь.
Вот и кончилась игра
Возвращаться нам пора!
----------
Развлечение «Праздник лета»
Цель: Закрепить знания детей о лете. Упражнять в знании цветов, ягод. Развивать желание творчески передавать содержание стихотворения, используя жесты, мимику, интонацию.
Материалы: Цветы по количеству детей, картинки цветов, картинки к играм «Узнай цветок и назови», «Узнай ягодку», воздушные шары по количеству детей, яблоки по количеству детей, костюм Лета, корзинка. Предметные картинки к загадкам: комар, муравей, стрекоза, бабочка, кузнечик.
Ход развлечения:
Дети выстраиваются в линейку.
Выходит лето (воспитатель)
Лето: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
Ребенок: Прилетят на праздник птицы:
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь!
Песня «Вот оно какое наше лето»
1-ый ребенок: Зашуршат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан!
2-ой ребенок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света,
Солнце, солнце жарче грей
Будет праздник веселей!
Танец цветов.
Лето: К вам пришло я, лето – лето!
Ярким солнцем все согрето,
В лес зеленый побежим
На полянке полежим!
Упражнения с шарами.
3-ий ребенок: Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков!
Лето: А какие цветы вы знаете?
Игра «Узнай цветок и назови»
4-ый ребенок: Здравствуй, ягода лесная
Земляника озорная!
Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо!
Игра «Узнай ягодку»
На столе 2 подноса, на каждом размещены картинки с ягодами и их листья. Нужно правильно подобрать листочки к ягодам и назвать растения. (2 подгруппы детей). Побеждают те, кто быстрее соберет свои картинки.
1-ый ребенок: А ну-ка, кто ответит, какого цвета лето?
Не знаю я ответа, пойду, спрошу у лета.
2-ой ребенок: Зеленое-зеленое сегодня все вокруг,
Зелеными травинками шумит зеленый луг.
3-ий ребенок: Зелеными тропинками ребята в лес бегут.
Зеленые кузнечики им песенки поют.
4-ый ребенок: Целый день до вечера прыгают кузнечики,
Солнцу это нравится, солнце улыбается.
Песня – игра «Чудо, чудо, чудеса»
Лето: А сейчас мы поиграем
И загадки отгадаем!
1-ый ребенок: Ни зверь, ни птица,
А нос как спица! (комар)
2-ой ребенок: Возле елок из иголок
Летним днем построен дом,
Он высокий, треугольный,
А жильцов в нем миллион. (муравей)
3-ий ребенок: Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
4-ый ребенок: Над цветком, порхает, пляшет
Веером узорным машет. (бабочка)
Лето: Вот зеленый и ловкий,
Взлетает над лугом цветов,
Он песни поет чудесно,
Цы-цы, Цы-цы-цы, цу-цу,
Лесным заправляет оркестром
И лучший прыгун в высоту (показ картинок)
Подвижная игра «Кузнечики»
Лето: Веселое лето, всем дорого ты,
В лучах ароматных пестреют цветы
А в рощицах пташек звенят голоса
Их песни хвалою летят в небеса
Это лето к нам пришло –
Это очень хорошо!
В заключении исполняется общий танец «Разноцветная игра».
Лето угощает детей фруктами, прощается и уходит.
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге; помочь увидеть значение дорожных знаков для движения. Дифференцировать понятие дорожные знаки, понимать - дорожные знаки рассказывают как вести себя на дороге. Закрепить правила дорожного движения; закрепить знания о различии транспорта и его назначении; составлять различный транспорт из частей.
Материалы: Дорожные знаки: переход, поворот, строительные работы, автобусная остановка, больница, столовая, светофор, проезда «нет». Составные части разных видов транспорта: легковой машины, грузовой, автобуса. Таблички для дорожных знаков. Костюм для Помехи-Неумехи, кота.
Действующие лица: Ведущая, Помеха-Неумеха, Кот – взрослые; дорожные знаки – старшие дети.
Ход развлечения:
Зал украшен дорожными знаками.
Дети входят в зал, останавливаются.
Ведущий: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это кто? Письмо какое-то… (читает):
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас появилась Помеха-Неумеха. И теперь, у нас в стране постоянно происходят аварии. Помогите нам!
Дети садятся.
Выходят старшие дети.
1-ый ребенок: Тут, наверно, скажет кто-то
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего?
2-ой ребенок: Ну, исчезли переходы
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути
Где дорогу перейти!
3-ий ребенок: Светофор, не светофорит!
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может в нем и толку нет!
Ведущий: Дети, зачем нужны правила дорожного движения?.. Светофор?. (ответы детей)
Вбегает Помеха-Неумеха:
- Ха, помощи захотели?
Не будет им никакой помощи!
Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы поможем! Поможем, ребята?.. (да!!!)
Помеха-Неумеха: А вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята из детского сада.
Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки! Я их хорошо спрятала!.. (убегает).
Ведущий: Дети, вы ее испугались?.. (нет)... Тогда, не будем терять время и отправимся в путь!
Дети маршируют между дорожными знаками.
Взрослый поет «Песню дорожных знаков».
Навстречу выходит дорожный знак с перевернутой наизнанку табличкой.
Дорожный Знак: Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я смогу открыться только, когда вы отгадаете эти загадки… (передает загадки ведущему).
Ведущий: 1. Широка в ширину,
Но зато длинна в длину, все машины, там и тут,
Дружно в ряд по ней идут… (дорога).
2. По бокам стоят дома,
Два и три и сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (улица).
3. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут… (автобус).
4. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним!
Ну, а мы следим за ним!.. (светофор).
Дорожный Знак переворачивает табличку (ПЕРЕХОД): Узнаете вы меня? Где меня можно встретить?.. (на дороге).
Дорожный Знак: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет!
Ведущий: Помните, дети! Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу!
А сейчас мы поиграем - машину из частей составим!
Проводится игра «Кто скорее сложит машину».
Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием;
Называет «У меня легковая машина», «У меня грузовик», «У меня автобус».
(садятся на места).
Выходит Кот: Я, кот, ученик светофорных наук!
Ведущий (Коту): А ты знаешь Правила Дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: Ну что ж, проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущий: Дети, правильно кот ответил? А как надо?.. (ответы детей)… Правильно! А тебе, кот, второй вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что… в шахматы – нет, потому что машины все фигуры посшибают! А вот в мячик – можно! Еще как…
Ведущий: Ребята, вы тоже так думаете?.. (нет)…
Выходит «Запрещающий Дорожный знак»: На мостовой – не играть, не кататься
Если здоровым хочешь остаться!
(повторяет с детьми 2-3 раза).
Тихонько подходит Помеха к Коту: Не слушай ты их!
На дороге здорово играть!
Сколько мы с тобой аварий наделаем?
А почему они все тебе вопросы задают?
Сами-то они знают что-нибудь?
Проводится игра «Узнай знак»
Ведущая показывает знаки. Дети называют их. Последним показывается светофор:
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор!
Все что хочет он сказать,
Умею по глазам его читать!
Проводится игра «Выполняй закон простой…»
Дети врассыпную стоят по всему залу… Воспитатель показывает красный кружок:
- Красный свет зажегся!.. (дети останавливаются, произнося слова: «СТОЙ!»)
Ведущий: Желтый вспыхнет – «ПОДОЖДИ!»… (дети стоят)..
Ведущий: А зеленый свет?
Дети: «ИДИ!».. (маршируют)..
Игра проводится 2 раза.
Ведущий: Молодцы, мои ребятки!
Различать вы стали ясно
Цвет зеленый, желтый, красный…
Кот: Я все понял! Кто не выполняет Правил Дорожного движения попадает в беду! Вам я помогу вернуть знаки! Нужно сказать: Знаки, знаки отзовитесь!
К нам скорее возвратитесь!.. (3 раза)..
Выходят знаки.
Помеха: Ну и что! Вы получили знаки! Но светофора вам не видать! Потому что вы не знаете по какой дорожке можно попасть к нему…
Старшие дети – Знаки помогают ответить.. (по пешеходной)..
Выходит светофор, Помеха в панике: Все! Пропала я! Все против меня!
Я ухожу от вас!.. (уходит)..
Светофор: Спасибо, дети, что вы выручили меня!
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас,
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
«Танец друзей!»
Ведущий: Вы совершили сегодня хорошее дело – выручили Дорожные знаки и Светофор от Помехи-Неумехи! Ведь на улицах Ухты дорожные знаки очень нужны! С ними не будет беспорядка!
Светофор: Светофор и Дорожные Знаки – наши лучшие друзья.
Светофор дарит детям Дорожные Знаки.
Развлечение «Праздник летних дождей»
Цель: Углублять знания детей о природных явлениях, их значении для растительного и животного мира. Развивать художественно-творческие способности детей, интонационную выразительность. Прививать интерес к окружающему миру.
Материалы: Ширма, 2 домика, куклы бибабо Ах и Ох, алый шарф для ведущего. Звукозаписи Э. Григ «Утро», П.И. Чайковский «Вальс», сито, лейка, султанчики фиолетового цвета (2) для тучки; навесная двусторонняя табличка изображающая тучку; коронки цветов, грибов; 2 маски зайчиков, маска белочки.
Действующие лица: Ведущая, дожди (Кап-Капыч, Грибной Дождь) – взрослые; Маросейка, Белочка, 2 Зайца, Грибы, Цветы – дети; куклы бибабо Ах и Ох.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках (скамейке, если на улице).
Звучит музыка Э. Грига «Утро» (музыкальные сказки и игры» И.В. Кошмина, 2000).
Выходит ведущая с алым шарфом на плечах (взмахивает шарфиком, произнося слова в сторону 2-х домиков на ширме):
- Просыпайтесь, Ах и Ох!
Выходите на порог
Утро летнее встречать
Темну ночку провожать!
Подходит к ширме производит театральное действо с куклами бибабо:
Ах (появилась из домика):
Ах! Как чудно было мне
Проснуться рано на заре!
Увидеть свет, воскликнуть «Ах»
Купаясь в солнечных лучах! (подходит к домику, где живет Ох)….
- Эй, братец Ох! Ты что оглох?
Или немного занемог?
Вставай, окно свое открой!
Да поздоровайся с зарей!.. (прячется в домик).
Появляется Ох… (недовольно): Ох! Ох! Ох! Ох! Ох! Ох!
Только выйду на порог,
Тут же ноги промочу
Или «свинку» получу,
По утрам такой сквозняк –
Я уже совсем озяб!
Слышны раскаты грома («шум дождя» в записи)…
Ох (испуганно): Ну вот, дождался, так и есть!
Осталось только заболеть!
Ох! Горе мне! Ох! Плохо мне!
Что ж вы стоите в стороне?
Скорей меня лечите
Да градусник несите!
И от температуры!
Таблетки и микстуры!
Ведущая: Слышишь песенку дождя? «Кап-кап»
Это дождь зовет тебя: «Кап-кап»!
Пусть гремит проказник гром,
Мы с дождем гулять пойдем!
Дети инсценируют песенку: Дождик, дождик на дорожке
Он промочит наши ножки!
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы шагать!
Вот так, вот так!
Через лужицы шагать…
Вот так, вот так!
Через лужицы шагать…
Мы наденем все сапожки
И сухими будут ножки!
Можно ног не поднимать
Вот так, вот так
И по лужицам шагать!
Вот так, вот так
И по лужицам шагать!..
Садятся…
Из своего домика выглядывает Ах…
- Что за чудесная погода!
Ах, какая красота!
А давайте мы устроим
Праздник летнего дождя!
Ведущий: Позовем мы в гости тучку!
Пусть польет водой получше!
Будет дождик лить весь день,
Веселиться нам не лень!
Дети вместе с ведущей: Тетя тучка, приходи!
Приводи с собой дожди!
В записи звучит «вой ветра».
Медленно выходит Тучка,
плавно взмахивая султанчиками фиолетового цвета,
двигаясь зигзагообразно, приближается к Кап-Капычу (старшему брату) –
в руках у Кап-Капыча ведро…
- Я ливень Кап-Капыч, прольюсь у земли!
Сухое местечко попробуй сыщи!
Раз тетушка просит (гладит Тучку по голове),
Я рад услужить!
И в засуху землю водой напоить!
Тучка вновь взмахивает султанчиком и
появляется второй братец – Дождь Грибной -
с лейкой в руках…
- Лью из лейки я водой,
Средний братец – Дождь Грибной!
Поливаю я рябину,
И березу и осину.
Там, где мох ковром ложится
Поливаю я грибницу!
Подходит к стайке детей, присевших под деревом,
поливает их из лейки, обращаясь к ним…
- Эй! Вы, рыжики, волнушки,
И лисички, и свинушки!
Поскорее вырастайте
Дождь Грибной не забывайте!
Дети поднимаются во весь рост, берутся за руки, образуя цепочку.
Бегут к дождю, образуя круг, движутся по кругу,
а Дождь Грибной поливает их …. Убегают на места…
Тучка вновь взмахивает султанчиком, к ней подходит младший брат –
Моросейка – в руках сито…
Моросейка: Младший братец, неумейка,
Я пока что Моросейка,
Сею капли через сито
Я в огромное корыто.
А как только подрасту,
Дело я себе найду.
Буду землю поливать
Буду братьям помогать!
«Дожди» исполняют песню «Дождик задождился»
муз. Н. Лукониной, слова Чадовой.
Ведущий: У дождей своя работа
Нужно землю напоить!
Без дождей всему живому
На планете трудно жить!
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Ведущая (берет большой зонт): Солнце светит веселее,
Выходи гулять скорее!
(под любую спокойную музыку дети «гуляют», свободно ходя по залу…)
Дождик, дождик все сильней,
Прячьтесь в домик поскорей!
(дети прячутся под зонт, братья-дожди ловят зазевавшихся детей…)
Ведущий: Все дождям сегодня рады,
Подарили нам прохладу,
Воздух чист и снова свеж,
Заблестел, умылся лес!
(под музыку «Ах, вы сени» выбегают два зайчика…)
1-ый зайчик: Рано утром я умылся
У лесного ручейка.
Только снова запылился,
Ведь дорога далека!
2-ой зайчик: Вот спасибо, дождь грибной!
Дождевой умыл водой!
Стали чистыми!
При том, мы еще и подрастем!
Выходит белочка: Хлопотала у плиты,
Целый день пекла блины!
Домик чисто убирала
Сор из дома выметала!
Запылились лапы, хвост!
Да, спасибо, летний дождь,
Шубку выстирал мою,
Я его благодарю!
Под «Польку» Глинки выбегают цветы.
Ромашки: В чистом поле у реки,
К солнцу тянем лепестки
И цветы хотят напиться,
Причесаться и умыться
Как Наташи и Андрейки.
Дождик летний, нас полей-ка!
Под вальс П.И. Чайковского «Цветы»
произвольно танцуют, кружатся,… садятся.
Ведущий: И даже матушка-землица,
Пришла бы в пояс поклониться
Своим помощникам-дождям:
«От всей души спасибо вам!
Спасибо вам за труд ваш добрый,
Что понимаете меня!
Что с вами доброю заботой
Цветут мои сады, поля!
Что зреет хлеб, краснеют вишни.
Цветут ромашка, василек.
И в чаще леса говорливо
Бежит веселый ручеек!»
Дети:
1-ый ребенок: Дождь с неба – будет много хлеба!
2-ой ребенок: Коли вовремя дождь
Так и будет в поле рожь!
3-ий ребенок: Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба урожай!
4-ый ребенок: Будут булки, сушки,
Сладкие ватрушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего развлечения "Ягодка-малинка".
Цель: 1. Закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.2....
Конспект летнего развлечения во второй младшей группе "Праздник Пузыря"
Данный конспект разработан для обобщения представлений детей о пользе воды и мыла через развлечение....
Конспект летнего развлечения "В гостях у Нептуна"
Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения....
Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»
Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...
Конспект летнего развлечения"День Бантика-Фантика"Составитель :воспитатель I категории Фесенко Людмила Владимировна Д.с.№12,г.Аксу,Казахстан
Цель: Формирование у детей представлений о вежливости; привлечь родителей к взаимодействию в воспитании моральных качеств детей; создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости.Ма...
Конспект летнего развлечения :"Карлсон в гостях у рубят"!
Лето наступает- Фрукты созревают, Солнышко смеётся, Ласково кивает!Тёплая погода, В визге детворы Дарит нам природы Лучшие дары!Цель: вызвать у детей положитель...
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"
Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...