Планирование экскурсий в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Закреплять и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробуждать интерес к истории своего города; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу; воспитывать чувство хозяина своего города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: закреплять и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробуждать интерес к истории своего города; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу; воспитывать чувство хозяина своего города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своему городу.
Сентябрь.
- Экскурсия по группе.
Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
- Целевая прогулка на соседний участок.
Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.
- Целевая прогулка «Почта»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы почтовых работников. почтальонов; формировать интерес к профессии.
4.Экскурсия к проезжей части.
Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.
Октябрь
1.Экскурсия по детскому саду.
Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.
2.Целевая прогулка в парк.
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания.
3.Целевая прогулка к железнодорожному вокзалу
Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт «Вокзал» Вокзал–это здание в котором люди покупают билеты на поезда в разные города нашей страны. Могут отдохнуть . подождать прибытие поезда Развивать наблюдательность, внимание, память детей.
Ноябрь
1.Экскурсия в магазин «Посуда»
Цель: закрепить названия предметов посуды их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.
2.Целевая прогулка вокруг детского сада.
Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.
3. Экскурсия к школе №1 .
Цель: познакомить с некоторыми достопримечательностями вокруг школы; рассмотреть их. Воспитывать интерес к сооружениям и памятникам города
4. Целевая прогулка в соседний сад.
Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность
Декабрь
- Целевая прогулка к перекрёстку.
Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.
- Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.
- Экскурсия на кухню.
Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.
- Целевая прогулка к ёлке, установленной в районе 1 школы
Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.
Январь
1.Целевая прогулка в парк.
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.
2. Целевая прогулка к Дороге Наблюдение за снегоуборочной машиной.
Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; расширять кругозор детей, развивать любознательность.
4. Экскурсия на стройку.
Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.
Февраль
- Экскурсия к дороге.
Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.
- Экскурсия в музей детского сада
- Цель: познакомить с атрибутами, пособиями (книги, игрушки, мебель техника документы); с историей Г.Энгельса ; напомнить имя и отчество воспитателя который старается собрать материал для показа и рассказа детям; развивать наблюдательность, внимание детей.
- Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.
Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.
5.Экскурсия в Энгельсский краеведческий музей.
Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города.
Март
1.Экскурсия в аптеку.
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.
2.Целевая прогулка вокруг детского сада.
Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
3. Экскурсия к проезжей части.
Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.
4.Целевая прогулка в сквер.
Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Апрель
1.Целевая прогулка в Пожарную часть.
Цель: продолжать знакомство с трудом пожарных, Рассмотреть снаряжение Транспорт. воспитывать интерес .уважение к тяжелому труду пожарных Учить выполнять правила по пожарной безопасности .
2.Экскурсия к клену и берёзе.
Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.
3. Целевая прогулка на луг.
Цель: наблюдение за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
4. Экскурсия в прачечную.
Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей.
Май
1.Экскурсия в парк.
Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.
3.Экскурсия к хлебному магазину.
Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия детей старшей группы №3 МАДОУ ЦРР Детский сад№178 в библиотеку№29 г.Ульяновска
Экскурсия,как форма обучения это особый вид занятий,который дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными,культурными объектами,с деятельностью взрослых....
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Экскурсия для старшей группы: «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём»
Программное содержание:Расширять знания о лекарственных растениях, об их роли в жизни человека; продолжать учить распознавать лекарственные растения; формировать умение заботиться о природе, готовност...
Экскурсия для старшей группы
Расширять знания о лекарственных растениях, об их роли в жизни человека; продолжать учить распознавать лекарственные растения; формировать умение заботиться о природе, готовность в любой м...
Конспект экскурсии в старшей группе. Тема: “Поёт зима – аукает – мохнатый лес баюкает
рассказ о экскурсии...
Конспект экскурсии для Старшей группы. Тема экскурсии: Повар.
Познакомить детей с профессией повара....