Проект "Новый год у ворот"
проект (старшая группа)
Создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, с его обычаями и обрядами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для групп комбинированной направленности | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»
с детьми группы комбинированной направленности в возрасте 5-6 лет
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» город Курск;
Воспитатели: Деваева Татьяна Владимировна, Пучкова Светлана Сергеевна
Актуальность: сегодня дети недостаточно получают информации о праздниках и обычаях русского народа. Даже о всеми любимом Новом годе могут сказать только, что он связан с Дедом Морозом. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, с его обычаями и обрядами.
Задачи:
- Расширять знания детей о празднике Новый год, традициями празднования Нового года разными народами мира.
- Активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике.
- Привлечь родителей к активной реализации проекта, их стремлению укрепить детско-родительские отношения.
Тип проекта: информационно-творческий
Формы организации проекта:
- Занятия: рисование, лепка, аппликация, развитие речи, музыка, ознакомление с окружающим миром.
- Дидактические игры.
- Художественный труд: изготовление поделок для конкурсов и подарков родным.
- Беседы.
- Подвижные игры и дыхательные упражнения (со снежинками, перышками, салфетками)
- Просмотр мультфильмов и детских художественных фильмов, связанных с главным персонажем праздника - Дедом Морозом и празднованием Нового года.
Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь).
Участники проекта: дети, и их родители, воспитатели, преподаватели дополнительного
образования, музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
- Обогащение знаний детей о праздновании Нового года в России и некоторых других странах; о традициях россиян в новогодних торжествах.
- Активное участие детей и родителей в подготовке утренника, украшении группы и участка, участие в выставке-конкурсе «Бумажные фантазии», изготовление подарков.
Ход реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Задачи | Кто проводит |
Подготовительный | Метод трех вопросов. | Выявить знания детей о праздновании Нового года, его традициях | Воспитатели |
Определить тему проекта, сформулировать цель и задачи проекта | Совместно с детьми обсудить, что они хотят узнать о празднике, как можно получить нужную информацию. | Воспитатели, дети | |
Составление плана реализации проекта | Поиск материалов | Воспитатели | |
Оформление книжного уголка по теме проекта | Познакомить детей с художественной литературой о празднике | Дети, родители, воспитатели | |
Оформление зоны «Четыре сезона» - Зима | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе | Воспитатели, дети | |
Консультация: «Домашнее задание для детей и родителей» | Укрепить детско-родительские отношения, предоставить детям информацию о праздновании и традициях Нового года. Помочь родителям в организации досуга с детьми о Новом годе. | Воспитатели | |
Информирование родителей о проекте | Обсудить совместно с родителями пути реализации проекта. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ | Воспитатели | |
Основной | Занятия: «Зима в лесу», «Покорми птиц», «Новогодние традиции», «Новый год в других странах», «Откуда появился дед Мороз?» | Учить рассказывать о своих впечатлениях, передавать эмоционально содержание рассказов, упражнять в правильном произношении новых слов, развивать образное мышление, понимать характеры и поступки героев. | Воспитатели |
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Закончи фразу», «Наряжаем елочку», «Животные зимой», «Что в мешке у Деда Мороза?» | Закреплять знания о живой и неживой природе, упражнять в классификации предметов, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово, связную речь. | Воспитатели, дети | |
Подвижные игры: Два мороза, Рукавички, Новогодний хоровод, Заморожу, По ровненькой дорожке | Учить правильно воспроизводить название игр. Соблюдать правила игр, договариваться о взаимодействии, объединяться в микро группы по интересам | Воспитатели, дети | |
Пальчиковые игры: «У оленя дом большой», «Чья нора?» | Развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать воображение, упражнять в подражании | Воспитатели, дети | |
Дыхательная гимнастика: Сдуй перышко, Задуй снежок в ворота Упражнения на свирели | Развивать дифференцированное дыхание, умение дышать только носом | Воспитатели, дети | |
Кинезиологические упражнения: Снеговик, Гирлянда из колечек, Падают снежинки | Развивать координацию движений, стабилизировать мозговую деятельность | Воспитатели. дети | |
Просмотр презентации «Вотчина Деда Мороза» «Русские художники о зиме» «Русские художники о детях в зимнее время» | Учить выделять жанр сказки, объяснять его, высказывать симпатии к героям; проигрывать свои роли | Воспитатели | |
Просмотр мультфильмов: Снеговик-почтовик, В гостях у Деда Мороза, Дед Мороз и лето, Когда зажигаются елки | Вызвать радостное праздничное настроение ожидания Нового года, воспитывать интерес к просмотру познавательных фильмов | Воспитатели | |
Загадки про живую и неживую природу в зимнее время года | Учить отгадывать загадки о зимних явлениях, приметах зимы, животных, труде людей зимой, зимних забавах. | Воспитатели | |
Беседы: «Зима», «Откуда снег?» «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое новый год?», «Как мы празднуем Новый год» | Учить высказывать свою точку зрения во время обсуждения, анализировать ситуации и делать выводы, прислушиваться к обязательным требованиям безопасности. | Воспитатели | |
Чтение художественной литературы: «Времена года» «С.Маршак «12 месяцев» А. Афанасьев «Морозко» А. Островский «Снегурочка» стихи о Новом годе | Продолжать развивать интерес к литературе, воспитывать чуткость и умение сопереживать героям. Учить видеть красоту и выразительность русского языка. | Воспитатели | |
Сюжетно-ролевые игры: Подготовка к празднику, Наряжаем елочку, Идем в гости Прием гостей | Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах и на улицах города; учить общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение к старшему поколению, сверстникам. | Воспитатели, дети | |
Рисунки и аппликации на новогоднюю тему: Снег идет, Зимний город, Зимнее дерево, Зимние узоры на окне Заснеженный дом | Расширять представления о многообразии красок в зимнее время, учить фантазировать и воплощать в работах свой замысел, формировать умения рассуждать о красоте зимних пейзажей. | ПДО по ИЗО, воспитатели дети | |
Заучивание стихов, песен, хороводов к празднику | Развивать память, внимание; воспитывать интерес к литературному творчеству. | Воспитатели, дети | |
Посещение кукольного спектакля (по плану ДОУ) и Театра кукол | Укреплять детско-родительские отношения, заботливые отношения к друг другу, повысить праздничное настроение | Родители, дети, воспитатели | |
Слушание музыкальных произведений о зиме, песен о Новогоднем празднике | Учить анализировать музыкальное произведение, характеризовать его. Исполнять песни хором и соло. | Воспитатели, муз.руковод., дети | |
Заключительный | Выставка «Новый год в России» | Собрать альбом с детскими иллюстрациями, выполненными в разных техниках | Воспитатели, дети |
Изготовление снеговичков, окна, капелек для оформления групповой | Совместная деятельность, способствовать формированию ощущения праздника и радостного настроения. | Воспитатели, родители, дети | |
Украшение группового участка: «Снеговик», «Игрушки для улицы» из бросового материала, «Снежинки» | Совместная деятельность; способствовать формированию ощущения праздника и радостного настроения. | Родители. Дети, воспитатели | |
Новогодний утренник «Новый год с проказницей Вороной и Снеговиком» | Способствовать формированию ощущения праздника и радостного настроения, укрепление взаимоотношений в семье; формирование у детей уверенности в своих силах и желание радовать родных и близких. | Воспитатели, дети, родители | |
Создание альбома «Все о Дедушке Морозе» | Развивать творческие способности детей, уверенность в своих силах, желание получать знания о любимом персонаже праздника. | Дети, воспитатели | |
Участие в конкурсах (S-ba): «Хоровод новогодних творений» | Укрепление детско-родительских отношений, развитие творческого потенциала, познавательной активности, желания дарить подарки родным и близким. | Родители, дети. воспитатели | |
Участие в выставке-конкурсе ДОУ «Бумажные фантазии» | Развивать творческие способности детей, уверенность в своих силах, желание делать подарки родным и близким. Укрепление детско-родительских отношений, | Воспитатели, дети, родители |
Полученный результат проекта:
- детьми получены знания о праздновании Нового года в России и некоторых других странах;
- дети ориентируются в традициях россиян в новогодних торжествах, могут рассказать о праздновании Нового года в своей семье;
- активное участие детей и родителей в подготовке утренника, украшении группы и участка, участии в конкурсах сайта S-ba, изготовлении подарков;
- вся деятельность способствовала развитию познавательной активности детей, стремлению делать и дарить подарки родным и близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....