Проект "Часы"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «ЧАСЫ»
МАДОУ №15 «Сибирячок» подготовительная к школе группа
За часом час, за годом год
Часы всегда идут вперед.
Все надо делать по часам,
Тогда доволен будешь сам.
Актуальность темы: сегодня каждый человек каждый день, каждую секунду имеет дело со временем. Время – оно есть и прошлое, и настоящее, и будущее. Эдакое удивительно обширное понятие. Как же его можно определить? Вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было прожить день, не следя за временем. Без часов мы не представляем свою жизнь. Они висят на стене, стоят на полочке, они есть на мобильном телефоне у взрослых, и на руках тоже! Что это такое? Зачем нам нужны часы? А как раньше люди жили без часов?
Проблема: дети плохо ориентируются во времени прошлое, настоящее, будущее, отсутствуют знания о разновидности часов.
Цель: формирование общего представления дошкольников о временных отношениях, часах и их истории.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда;
- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;
- обогатить словарный запас.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе сбора информации о часах, умение поделиться полученной информацией со сверстниками.
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
Тип проекта: информационно -познавательный, творческий
Возраст детей: подготовительная группа.
Период выполнения проекта: недельный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».
Материалы и оборудование:
-художественная литература: загадки о часах, стихи.
- музыка: аудиозапись песни о часах
-иллюстрации часов
Методы:
- проблемно- мотивационный (проблема: «Не достаточно знаний о часах»);
- словесный (беседа, пояснение);
- практический (изготовление часов совместно с родителями, создание мини-музея)
- сотворчество (взаимодействие педагога, ребенка и родителей в едином творческом процессе).
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- постановка целей;
- определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы; |
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы; |
- организация развивающей среды в группе; |
Основной этап:
- ознакомление детей с художественной литературой; |
- проведение бесед; - выступление детей с сообщениями о часах. |
Заключительный этап:
-создание мини-музея часов Планируемые результаты: - умение ориентироваться во временных отношениях; -повышение уровня знаний о часах и практических умений применять полученные знания в быту. |
Реализация проекта.
Гуляя на прогулке дети нашли старые часы на цепочке. Стали рассказывать какие часы есть у них дома. Сам собой возник вопрос как раньше люди узнавали время. Так появилась идея создать проект «Часы»
На первом этапе, мы с детьми вместе обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат. Вместе с детьми выявили проблему и определили пути ее решения. Был разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей, и успешную реализацию проекта.
На втором, основном этапе, для реализации проекта познакомились с познавательной и художественной литературой. Так же воспитанники отгадывали загадки, читали стихи, рассказы посвященные часам. Дети готовили выступления и выступали с презентацией. В беседах дети систематизировали полученные знания.
На третьем, заключительном этапе – подвели итоги нашей деятельности, создали мини-музей часов.