Проект "Часы"
проект (подготовительная группа)

Окишева Наталья Владимировна

Проект "Часы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chasy.docx366.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «ЧАСЫ»

МАДОУ №15 «Сибирячок» подготовительная к школе группа

За часом час, за годом год

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

Актуальность темы: сегодня каждый человек каждый день, каждую секунду имеет дело со временем. Время – оно есть и прошлое, и настоящее, и будущее. Эдакое удивительно обширное понятие. Как же его можно определить? Вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было прожить день, не следя за временем. Без часов мы не представляем свою жизнь. Они висят на стене, стоят на полочке, они есть на мобильном телефоне у взрослых, и на руках тоже! Что это такое? Зачем нам нужны часы? А как раньше люди жили без часов?

Проблема: дети плохо ориентируются во времени прошлое, настоящее, будущее, отсутствуют знания о разновидности часов.

Цель: формирование общего представления дошкольников о временных отношениях, часах и их истории.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда;

- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;

- обогатить словарный запас.

  Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе сбора информации о часах, умение поделиться полученной информацией со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.

Тип проекта: информационно -познавательный, творческий

Возраст детей: подготовительная группа.

Период выполнения проекта: недельный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».

Материалы и оборудование:               

-художественная литература: загадки о часах, стихи.

- музыка:  аудиозапись песни о часах

-иллюстрации часов

Методы:

- проблемно- мотивационный (проблема: «Не достаточно знаний о часах»);

 - словесный (беседа, пояснение);

- практический (изготовление часов совместно с родителями, создание мини-музея)

- сотворчество (взаимодействие педагога, ребенка и родителей в едином творческом процессе).

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

- постановка целей;

- определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы;

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

- организация развивающей среды в группе;

Основной этап:

- ознакомление детей с художественной литературой;

- проведение бесед;

- выступление детей с сообщениями о часах.

Заключительный этап:

-создание мини-музея часов

Планируемые результаты:

 -  умение ориентироваться во временных отношениях; 

-повышение уровня знаний о часах и практических умений применять полученные знания в быту.

Реализация проекта.

Гуляя на прогулке дети нашли старые часы на цепочке. Стали рассказывать какие часы есть у них дома. Сам собой возник вопрос как раньше люди узнавали время. Так появилась идея создать проект «Часы»

На первом этапе, мы с детьми вместе обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат. Вместе с детьми выявили проблему и определили пути ее решения. Был разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей, и успешную реализацию проекта.

На втором, основном этапе, для реализации проекта познакомились с познавательной и художественной литературой. Так же воспитанники отгадывали загадки, читали стихи, рассказы посвященные часам. Дети готовили выступления и выступали с презентацией. В беседах дети систематизировали полученные знания.

На третьем, заключительном этапе – подвели итоги нашей деятельности, создали мини-музей часов.

C:\Users\Наталья\Desktop\ФОТО на аттестацию\IMG_20201204_173013.jpg