Проект "Солнышко"
проект по окружающему миру (младшая группа)
проектная работа с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательно-исследовательский | 164.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»
Проект в разновозрастной группе «Солнышко»
«Солнечный круг»
Воспитатель: Корнилова И.М.
2023г 1 квалификационная категория
Тема «Солнечный круг»
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Солнечный круг» |
Тип проекта | Информационно-исследовательский |
Участники | Дети, воспитатели, родители |
Продолжительность проекта | Краткосрочный |
Основное направление | Познавательное развитие. |
Основание для разработки проекта | С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема. |
Цель проекта: | Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. |
Задачи проекта: | 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3.Развивать навыки работы карандашом, красками, пластилином. 4. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 5.Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности. |
Ожидаемый результат | - развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках); -рисуют «солнечные лучи» проводя прямые линии; - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д. |
Этапы проекта
1.Подготовительный этап |
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. 2. Подбор художественной литературы стихов, потешек, загадок, игр с использованием «солнца», иллюстрационный материал. |
2.Основной этап |
Информация для родителей консультация: « Солнечные ванны» |
3. Заключительный этап |
« У солнышка теплые ладошки»
|
План реализации проекта.
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки реализации | ||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие | |||||||||||||
1. | Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Лучистое солнышко». | Продолжать развивать и укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений. | ежедневно | ||||||||||
2. | Физкультминутка «Я на солнышке лежу» под музыку Г. Гладкова. | Развивать активную речь детей, умение сопровождать речь движениями. | На НОД | ||||||||||
3. | Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик» | Совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом. | На прогулке | ||||||||||
4. | Игра малой активности «Передай солнышко другу» | Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | В самостоятельной деятельности | ||||||||||
5. | Гимнастика для глаз « Солнышко и тучка» | Снять усталость, расслабить внутриглазную мышцу. | В индивидуальной деятельности | ||||||||||
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||||||
1. | Творчество детей, рисунки на асфальте, и листе бумаги, работа с пластилином Тема: «Солнышко лучистое», | Упражнять детей в умении держать карандаш и проводить прямые линии. | В НОД | ||||||||||
2. | Развлечение и Совместное творчество воспитателя и детей Плакат « У солнышка теплые ладошки» | Упражнять детей в умении создаватль коллективный плакат « У солнышка теплые ладошки» закрепить цвет. | Последний день недели | ||||||||||
Образовательная область Познавательное развитие | |||||||||||||
1. | Эксперимент «Холодно - тепло» (с водой) | Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представление о том, что солнце греет. | На прогулке | ||||||||||
2. | Рассматривание иллюстраций с солнцем | Расширять знания о том, что солнце на рисунках бывает разное. | В индивидуальной деятельности | ||||||||||
3. | Наблюдение за изменениями в природе, «связанных» с солнцем (теплее потому что солнце греет). | Развивать наблюдательность, умение замечать взаимосвязь солнца на погоду, умение радоваться ясному, теплому солнечному деньку. | Ежедневно на прогулке | ||||||||||
4. | Наблюдение и игра с солнечным зайчиком. | Развивать интерес, привлекать к простейшим наблюдениям явлений природы. | В солнечную погоду | ||||||||||
5. | Дидактическая игра «Собери солнышко» | Развивать умение выкладывать «лучики» по кругу. | В индивидуальной работе | ||||||||||
6. | Игра с прищепками «Солнышко лучистое» | Развивать мелкую моторику рук | В индивидуальной работе | ||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||||||||||
1. | Чтение потешки «Солнышко, солнышко», стихов авторов М. Фабиянский « Вышло солнце из за туч» Р. Карапетян «А у солнца - сто забот»
| Заинтересовать детей, умение слушать художественные произведения. | ежедневно | ||||||||||
2. | Заучивание стихотворения А. Барто « Светит солнышко в окошко», | Умение запоминать и выразительно читать стихотворение. | В НОД | ||||||||||
Образовательная область « Социально - коммуникативное развитие», ЗОЖ. | |||||||||||||
1. | Беседа: « Какое бывает солнце», «Солнечные ожоги» | Закрепить представления детей о том, что солнце является источником света и тепла, Формировать элементарные правила безопасного поведения на солнце (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.) | В течении неделя | ||||||||||
Работа с родителями | |||||||||||||
1. | Консультация Тема: «Солнечные ванны», «Закаливание», «Солнце- польза и вред» | Проинформировать о правилах поведения на солнце, расширять знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм. | В течении недели |
Фото отчет о проекте.
Тема: «Солнечный круг»
Проект краткосрочный 1неделю.
Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.
Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, (от него вода становиться теплой) от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т. д.
Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
Закрепили умение рисовать солнечные лучи, проводя прямые линии, лепить солнышко.
Совместно с воспитателем на итоговом мероприятии создать плакат « У солнышка теплые ладошки» используя технику - аппликация.
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении эксперимента, наблюдений, обогащён словарный запас.