Проект "Идем в школу с радостью!"
проект (подготовительная группа)
Учеба - кропотливый труд. К нему надо готовить дошкольников. Главной задачей детского сада является поддержание интереса к учебной деятельности. Эта задача осуществляется в процессе всей образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_idem_v_shkolu_s_radostyu.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия № 196 (дошкольное отделение) Красногвардейского района
Г. Санкт-Петербург
Название проекта: «Идем в школу с радостью!»
Продолжительность проекта: среднесрочный (17 апреля - 25мая 2023года)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта:
-дети подготовительной группы "Солнышко"
- воспитатели Павленко Наталия Валериевна, Луханина Светлана Николаевна; музыкальный руководитель Наскалова Н.В.
- родители.
Актуальность проекта:
Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе! Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.
Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка.
Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре. Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, но и родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу.
Цель проекта: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать положительную учебную мотивацию;
- Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе;
- Формировать представления детей о школе и её значении;
- Повысить родительскую компетентность в вопросах пред школьной подготовки;
- Предупредить и снять тревожность и страх перед школой;
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
- Развивать выразительность речи средствами вербального и невербального общения;
Воспитательные:
- Воспитывать желание и умение работать в детском коллективе, договариваться, проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности;
- Способствовать проявлению положительных качеств в детях, умению слушать взрослых и других детей.
Предполагаемые результаты проекта:
- Сформированность у детей «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
- Накопление багажа знаний о школе;
- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;
- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;
- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.
1 этап. Подготовительный.
#1055;одготовка материала и оборудования
#1048;зучение эффективных методов и технологий
#1054;боснование путей реализации проекта
4. Беседа для уточнения имеющихся знаний о школе.
#1057;оздание развивающей среды: оформление уголка школьника.
6. Создание презентации «Скоро в школу».
2 Этап Основной.
( практический)
- Беседа о школе.
- Чтение и рассказывание стихотворений о школе «Что такое школа» Л.А. Арсенова ,«Три звонка» автор: Агния Барто, Л.Толстой «Филиппок»; М. Зощенко «Не надо врать»; стихотворений о школьных принадлежностях О. Дриз «Когда человеку шесть»; В.Кодрян «В школу»; Агния Барто «Маленькая школьница».
- Просмотр мультфильмов «В стране невыученных уроков» Союзмультфильм, 1969г; «Вовка в Тридевятом царстве»; «Приключения Запятой и Точки» (1965г); «Первый урок»
- Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.
- Слушание детских песен"Буквы и слова" с.Ольга Безымянная, м. Игорь Римденок
«Дважды два - четыре» с. М. Пляцковский, м. В. Шаинский, «Первый раз в первый класс», с. и м. С.Ярушина, песни «Первоклашка» С: Ю Энтин. М: В.Шаинский, «Наташка - первоклашка» ,с.К.Ибряев, м.Ю.Чичков; ««Здравствуй первый класс!» Слова: Владимир Степанов Музыка: Станислав Стемпневский; «На урок» музыка и слова В. Топильницкого
- Пополнение картотеки игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.
- Экскурсия в 1 класс
-Сюжетно-ролевая игра «Школа»
- Словесные и дидактические игры школьной тематики: «Домино «Первоклассник», «Собери портфель», «Расшифруй слова», «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики», «Читаем по буквам», «Кубики для всех», «Расшифруй слова», «Цепочка слов», лото «Считаем и читаем», «Составляем предложение»
- Конструирование «Здание школы»
- Вечер загадок «Скоро в школу».
- Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня
- Составление рассказа по картине «В школу»
- Беседа «Каким ты представляешь себя в школе»
- Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе?» В. Моруга
- Рисование «Школьный ранец»
3 этап. Заключительный
- Открытый показ НОД по грамоте, математикедля родителей .
- Итоговое мероприятие «Выпускной утренник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Идем в школу с радостью"
Презентация для родительского собрания в ДОУ на тему "Идем в школу с радостью!" способствует:выработке новых навыков взаимодействия с ребенком - будущим первоклассником;развитию коммуникативных ...
Консультация для родителей "В школу - с радостью"
Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...
Школа: первые радости и первые страхи (практические советы)
В данной статье даются практические советы родителями, как сделать обучение ребёнка в школе комфортным в эмоциональном и психологическом плане....
Проект по подготовке ребёнка к школе «В школу с радостью»
Срок реализации проекта – сентябрь – май Цель проекта :-развитие интереса у дошкольников к учению как к новому виду деятельности;-формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к...
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе. «В школу с радостью!»
Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание»...
Консультация для воспитателей на тему:«Идем в школу с радостью» -создание условий для успешной социализации ребенка к обучению в школе»
laquo;Идем в школу с радостью» -создание условий дляуспешной социализации ребенка к обучению в школе»...
Коррекционно-развивающая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе "В школу с радостью!"
Коррекционно-развивающая программа "В школу с радостью!" расчитана на детей 6-7 лет с ОВЗ....