презентация "Сказкотерапия"
презентация к уроку (средняя группа)

людмила селина

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире,  о системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_wecompress.com_.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия , как средство развития речи дошкольников Подготовила :воспитатель МДОУ детский сад «Непоседа» п.Вейделевка Селина Людмила Александровна Добро пожаловать в волшебную страну сказок !

Слайд 2

« Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. Сухомлинский Сказка — ложь , да в ней намек, добрым молодцам — урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства

Слайд 3

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире, о системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.

Слайд 4

Использование сказки в развитии связной речи дошкольников помогает активизации речевого общения, речевого развития. Сказкотерапия служит развитию коммуникативных умений у детей.

Слайд 5

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая в повседневной жизни детей . Игры со сказочными персонажами

Слайд 6

Целью применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников , является всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности ребенка в собственной возможности и сглаженными отрицательными переживаниями связанные с речевой неполноценностью. Показываем пальчиковый театр

Слайд 7

Программа по сказкотерапии для дошкольников ставит перед собой достижение следующих задач: Развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения собственных сказок .

Слайд 8

Составление рассказа По иллюстрациям к сказке « Три поросёнка» Инсценировка сказки « Курочка ряба»

Слайд 9

Особенности сказкотерапии при работе с детьми От рассказчика требуется выполнение следующих условий: при чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства; во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо педагога и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами; нельзя допускать затянувшихся пауз. ребенку может быть предложена любая сказка, ее необходимо прочитать вслух.

Слайд 10

Сказка – источник народной мудрости . Она учит доброте, смелости, честности . Художественная народная сказка « Репка», « Маша и медведь».

Слайд 11

Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. .

Слайд 12

Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях.

Слайд 13

Приёмы работы со сказкой Чтение сказки и её анализ Рассказывание сказок Проигрывание эпизодов сказки, драматизация Постановка сказок с помощью кукол Рисование по мотивам сказки Развитие речи сказками включает в себя ряд последовательных действий и приемов, в число которых входит режиссерская, словесная игра и комментирование, пантомима, музыкальные и ритмические загадки. Часто бывают эффективными совместная импровизация, фантазирование с помощью музыки и речевые игры.

Слайд 14

Игры « Сказки в картинках

Слайд 16

Задачи, решаемые с помощью сказкотерапии , важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопление их познавательного, эмоционального, жизненного опыта, для повышения самооценки детей, снижения уровня тревожности, что способствует и стимулирует речевую активность детей, развивает их индивидуальные способности.

Слайд 17

Таким образом, можно сделать вывод о том, что возможности сказкотерапии уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка.

Слайд 18

. Сказка для ребёнка - это игра, волшебство. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого ребёнка.