презентация "Сказкотерапия"
презентация к уроку (средняя группа)
Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире, о системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_wecompress.com_.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. Сухомлинский Сказка — ложь , да в ней намек, добрым молодцам — урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства
Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире, о системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.
Использование сказки в развитии связной речи дошкольников помогает активизации речевого общения, речевого развития. Сказкотерапия служит развитию коммуникативных умений у детей.
Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая в повседневной жизни детей . Игры со сказочными персонажами
Целью применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников , является всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности ребенка в собственной возможности и сглаженными отрицательными переживаниями связанные с речевой неполноценностью. Показываем пальчиковый театр
Программа по сказкотерапии для дошкольников ставит перед собой достижение следующих задач: Развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения собственных сказок .
Составление рассказа По иллюстрациям к сказке « Три поросёнка» Инсценировка сказки « Курочка ряба»
Особенности сказкотерапии при работе с детьми От рассказчика требуется выполнение следующих условий: при чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства; во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо педагога и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами; нельзя допускать затянувшихся пауз. ребенку может быть предложена любая сказка, ее необходимо прочитать вслух.
Сказка – источник народной мудрости . Она учит доброте, смелости, честности . Художественная народная сказка « Репка», « Маша и медведь».
Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. .
Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях.
Приёмы работы со сказкой Чтение сказки и её анализ Рассказывание сказок Проигрывание эпизодов сказки, драматизация Постановка сказок с помощью кукол Рисование по мотивам сказки Развитие речи сказками включает в себя ряд последовательных действий и приемов, в число которых входит режиссерская, словесная игра и комментирование, пантомима, музыкальные и ритмические загадки. Часто бывают эффективными совместная импровизация, фантазирование с помощью музыки и речевые игры.
Игры « Сказки в картинках
Задачи, решаемые с помощью сказкотерапии , важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопление их познавательного, эмоционального, жизненного опыта, для повышения самооценки детей, снижения уровня тревожности, что способствует и стимулирует речевую активность детей, развивает их индивидуальные способности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что возможности сказкотерапии уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка.
. Сказка для ребёнка - это игра, волшебство. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого ребёнка.