«Нравственное воспитание дошкольников»
статья (старшая группа)

«Нравственное воспитание дошкольников»

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Такую любовь мы можем воспитать в детях, если сами, любя Родину и зная её историю, традиции, обычаи, фольклор, достижения народных мастеров, поделимся с детьми.

       Наш детский сад «Ляйсан» села Аитово  много лет углубленно работает над вопросами нравственно- патриотического  воспитания детей. Работа ведется целенаправленно и систематично.  Для реализации задач нравственного  воспитания в  детском саду созданы необходимые условия. Имеются альбомы «МОЕ СЕЛО», «Наш край», «Природа нашего края», «Чем живешь Республика?», используем различные презентации.

  Любовь к Родине начинается с семьи. Семья поистине высокое творенье. Она заслон, надежный причал.. В группе сделали альбомы «Моя семья», «Это-я!», сделали презентации  к Дню Матери , к Дню Защитников Отечества, проводим родительские собрания.

Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края у нас являются наблюдения в природе. Проводим наблюдения, различные эксперименты, опыты. Наблюдая за природой дети сами замечают изменения. Очень любим прогулки на Дему,  за Дему, на поле и на родник. Каково удивление у детей, после экскурсии на  поле, зерноток, склады.

Наблюдая за трудом взрослых, сами стараются помощь, совместно с родителями сделали различные кормушки для птиц, скворечники.    Составляли родословную, изучали историю семьи, боевое прошлое своих родных. Участвуем  в выставках рисунков, в фотовыставках, в совместных развлечениях, праздниках. Особую роль в патриотическом воспитании играют народные праздники, как средство выражения национального характера. Кроме традиционных праздников проводим праздник «Навруз», «Фольклорные праздники», «Грачиная каша», «Сабантуй»,  спортивные развлечения.  Знакомим детей с народным костюмом - это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа. На утренниках дети выступают с различными танцами в национальных костюмах.

       Наше село богато знаменитыми людьми, посещаем музей поэта- патриота  Фатиха  Карима и  Гимаева Ильдара Раисовича . Посещение музея — одно из основных средств развития эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним. Дети в музее рассказывают стихи, поют песни и с интересом слушают рассказы о подвиге поэта- патриота  Фатиха Карима. С удовольствием посещаем  сельскую  библиотеку, выступления маленьких артистов в сельском клубе,  покоряют сердца зрителей.

       Мы учим детей хранить память о павших во время ВОВ, уважать людей старшего поколения, заботиться о них и  очень рады, что  приглашали ветеранов ВОВ на мероприятия в детский сад, посещали участника войны с детьми, приглашали прабабушек наших воспитанников, которые в годы ВОВ трудились в тылу, а в этом году с детьми подготовительной группы посетили участника трудового фронта Шаймарданову Хабибу Минигалиевну, ей 96 лет. Она с радостью встретила детей у себя дома и  со слезами на глазах смотрела на красивых и счастливых детей, и сказала, чтобы  ни один ребенок не видел той страшной войны, которую видел наш народ. Дети с гордостью рассказывали стихи, спели песню и исполнили танец «Голуби»  и    вручили подарки, сделанные совместно с педагогами. Каждый год участвуем в шествии «Бессмертного полка» и  возлагаем цветы у обелиска, сделанные своими руками. Мы помним и чтим предков, завоевавших Победу в этой страшной  войне и  можем передать своим детям высочайшие ценности - патриотизм и любовь к своей Родине.

   Работа в данном направлении определило необходимость постоянного контакта с родителями воспитанников. Мы стараемся привлечь и заинтересовать родителей внедрением разнообразных форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. Родители активные помощники, как в праздничных мероприятиях и в повседневной жизни.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музея, библиотеки, школы и т. д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию будет продолжаться..

Для нас это не столько самоцель, сколько образ жизни. И мы стараемся, что бы и для наших воспитанников и их родителей данная работа стала одной из главных составляющих их жизни. 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                Гатиятуллина  Илзина  Шавкатовна

                                                                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель детского сада «Ляйсан» села Аитово

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie_v_dou.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Нравственное воспитание дошкольников»

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Такую любовь мы можем воспитать в детях, если сами, любя Родину и зная её историю, традиции, обычаи, фольклор, достижения народных мастеров, поделимся с детьми.

       Наш детский сад «Ляйсан» села Аитово  много лет углубленно работает над вопросами нравственно- патриотического  воспитания детей. Работа ведется целенаправленно и систематично.  Для реализации задач нравственного  воспитания в  детском саду созданы необходимые условия. Имеются альбомы «МОЕ СЕЛО», «Наш край», «Природа нашего края», «Чем живешь Республика?», используем различные презентации.

  Любовь к Родине начинается с семьи. Семья поистине высокое творенье. Она заслон, надежный причал.. В группе сделали альбомы «Моя семья», «Это-я!», сделали презентации  к Дню Матери , к Дню Защитников Отечества, проводим родительские собрания.

Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края у нас являются наблюдения в природе. Проводим наблюдения, различные эксперименты, опыты. Наблюдая за природой дети сами замечают изменения. Очень любим прогулки на Дему,  за Дему, на поле и на родник. Каково удивление у детей, после экскурсии на  поле, зерноток, склады.

Наблюдая за трудом взрослых, сами стараются помощь, совместно с родителями сделали различные кормушки для птиц, скворечники.    Составляли родословную, изучали историю семьи, боевое прошлое своих родных. Участвуем  в выставках рисунков, в фотовыставках, в совместных развлечениях, праздниках. Особую роль в патриотическом воспитании играют народные праздники, как средство выражения национального характера. Кроме традиционных праздников проводим праздник «Навруз», «Фольклорные праздники», «Грачиная каша», «Сабантуй»,  спортивные развлечения.  Знакомим детей с народным костюмом - это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа. На утренниках дети выступают с различными танцами в национальных костюмах.

       Наше село богато знаменитыми людьми, посещаем музей поэта- патриота  Фатиха  Карима и  Гимаева Ильдара Раисовича . Посещение музея — одно из основных средств развития эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним. Дети в музее рассказывают стихи, поют песни и с интересом слушают рассказы о подвиге поэта- патриота  Фатиха Карима. С удовольствием посещаем  сельскую  библиотеку, выступления маленьких артистов в сельском клубе,  покоряют сердца зрителей.

       Мы учим детей хранить память о павших во время ВОВ, уважать людей старшего поколения, заботиться о них и  очень рады, что  приглашали ветеранов ВОВ на мероприятия в детский сад, посещали участника войны с детьми, приглашали прабабушек наших воспитанников, которые в годы ВОВ трудились в тылу, а в этом году с детьми подготовительной группы посетили участника трудового фронта Шаймарданову Хабибу Минигалиевну, ей 96 лет. Она с радостью встретила детей у себя дома и  со слезами на глазах смотрела на красивых и счастливых детей, и сказала, чтобы  ни один ребенок не видел той страшной войны, которую видел наш народ. Дети с гордостью рассказывали стихи, спели песню и исполнили танец «Голуби»  и    вручили подарки, сделанные совместно с педагогами. Каждый год участвуем в шествии «Бессмертного полка» и  возлагаем цветы у обелиска, сделанные своими руками. Мы помним и чтим предков, завоевавших Победу в этой страшной  войне и  можем передать своим детям высочайшие ценности - патриотизм и любовь к своей Родине.

   Работа в данном направлении определило необходимость постоянного контакта с родителями воспитанников. Мы стараемся привлечь и заинтересовать родителей внедрением разнообразных форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. Родители активные помощники, как в праздничных мероприятиях и в повседневной жизни.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музея, библиотеки, школы и т. д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию будет продолжаться..

Для нас это не столько самоцель, сколько образ жизни. И мы стараемся, что бы и для наших воспитанников и их родителей данная работа стала одной из главных составляющих их жизни.  

                                                              Гатиятуллина  Илзина  Шавкатовна

                                 Воспитатель детского сада «Ляйсан» села Аитово

        Тел. 89173671824  Илзина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...