«Нравственное воспитание дошкольников»
статья (старшая группа)
«Нравственное воспитание дошкольников»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Такую любовь мы можем воспитать в детях, если сами, любя Родину и зная её историю, традиции, обычаи, фольклор, достижения народных мастеров, поделимся с детьми.
Наш детский сад «Ляйсан» села Аитово много лет углубленно работает над вопросами нравственно- патриотического воспитания детей. Работа ведется целенаправленно и систематично. Для реализации задач нравственного воспитания в детском саду созданы необходимые условия. Имеются альбомы «МОЕ СЕЛО», «Наш край», «Природа нашего края», «Чем живешь Республика?», используем различные презентации.
Любовь к Родине начинается с семьи. Семья поистине высокое творенье. Она заслон, надежный причал.. В группе сделали альбомы «Моя семья», «Это-я!», сделали презентации к Дню Матери , к Дню Защитников Отечества, проводим родительские собрания.
Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края у нас являются наблюдения в природе. Проводим наблюдения, различные эксперименты, опыты. Наблюдая за природой дети сами замечают изменения. Очень любим прогулки на Дему, за Дему, на поле и на родник. Каково удивление у детей, после экскурсии на поле, зерноток, склады.
Наблюдая за трудом взрослых, сами стараются помощь, совместно с родителями сделали различные кормушки для птиц, скворечники. Составляли родословную, изучали историю семьи, боевое прошлое своих родных. Участвуем в выставках рисунков, в фотовыставках, в совместных развлечениях, праздниках. Особую роль в патриотическом воспитании играют народные праздники, как средство выражения национального характера. Кроме традиционных праздников проводим праздник «Навруз», «Фольклорные праздники», «Грачиная каша», «Сабантуй», спортивные развлечения. Знакомим детей с народным костюмом - это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа. На утренниках дети выступают с различными танцами в национальных костюмах.
Наше село богато знаменитыми людьми, посещаем музей поэта- патриота Фатиха Карима и Гимаева Ильдара Раисовича . Посещение музея — одно из основных средств развития эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним. Дети в музее рассказывают стихи, поют песни и с интересом слушают рассказы о подвиге поэта- патриота Фатиха Карима. С удовольствием посещаем сельскую библиотеку, выступления маленьких артистов в сельском клубе, покоряют сердца зрителей.
Мы учим детей хранить память о павших во время ВОВ, уважать людей старшего поколения, заботиться о них и очень рады, что приглашали ветеранов ВОВ на мероприятия в детский сад, посещали участника войны с детьми, приглашали прабабушек наших воспитанников, которые в годы ВОВ трудились в тылу, а в этом году с детьми подготовительной группы посетили участника трудового фронта Шаймарданову Хабибу Минигалиевну, ей 96 лет. Она с радостью встретила детей у себя дома и со слезами на глазах смотрела на красивых и счастливых детей, и сказала, чтобы ни один ребенок не видел той страшной войны, которую видел наш народ. Дети с гордостью рассказывали стихи, спели песню и исполнили танец «Голуби» и вручили подарки, сделанные совместно с педагогами. Каждый год участвуем в шествии «Бессмертного полка» и возлагаем цветы у обелиска, сделанные своими руками. Мы помним и чтим предков, завоевавших Победу в этой страшной войне и можем передать своим детям высочайшие ценности - патриотизм и любовь к своей Родине.
Работа в данном направлении определило необходимость постоянного контакта с родителями воспитанников. Мы стараемся привлечь и заинтересовать родителей внедрением разнообразных форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. Родители активные помощники, как в праздничных мероприятиях и в повседневной жизни.
Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музея, библиотеки, школы и т. д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию будет продолжаться..
Для нас это не столько самоцель, сколько образ жизни. И мы стараемся, что бы и для наших воспитанников и их родителей данная работа стала одной из главных составляющих их жизни.
Гатиятуллина Илзина Шавкатовна
Воспитатель детского сада «Ляйсан» села Аитово
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нравственное воспитание дошкольников»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Такую любовь мы можем воспитать в детях, если сами, любя Родину и зная её историю, традиции, обычаи, фольклор, достижения народных мастеров, поделимся с детьми.
Наш детский сад «Ляйсан» села Аитово много лет углубленно работает над вопросами нравственно- патриотического воспитания детей. Работа ведется целенаправленно и систематично. Для реализации задач нравственного воспитания в детском саду созданы необходимые условия. Имеются альбомы «МОЕ СЕЛО», «Наш край», «Природа нашего края», «Чем живешь Республика?», используем различные презентации.
Любовь к Родине начинается с семьи. Семья поистине высокое творенье. Она заслон, надежный причал.. В группе сделали альбомы «Моя семья», «Это-я!», сделали презентации к Дню Матери , к Дню Защитников Отечества, проводим родительские собрания.
Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края у нас являются наблюдения в природе. Проводим наблюдения, различные эксперименты, опыты. Наблюдая за природой дети сами замечают изменения. Очень любим прогулки на Дему, за Дему, на поле и на родник. Каково удивление у детей, после экскурсии на поле, зерноток, склады.
Наблюдая за трудом взрослых, сами стараются помощь, совместно с родителями сделали различные кормушки для птиц, скворечники. Составляли родословную, изучали историю семьи, боевое прошлое своих родных. Участвуем в выставках рисунков, в фотовыставках, в совместных развлечениях, праздниках. Особую роль в патриотическом воспитании играют народные праздники, как средство выражения национального характера. Кроме традиционных праздников проводим праздник «Навруз», «Фольклорные праздники», «Грачиная каша», «Сабантуй», спортивные развлечения. Знакомим детей с народным костюмом - это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа. На утренниках дети выступают с различными танцами в национальных костюмах.
Наше село богато знаменитыми людьми, посещаем музей поэта- патриота Фатиха Карима и Гимаева Ильдара Раисовича . Посещение музея — одно из основных средств развития эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним. Дети в музее рассказывают стихи, поют песни и с интересом слушают рассказы о подвиге поэта- патриота Фатиха Карима. С удовольствием посещаем сельскую библиотеку, выступления маленьких артистов в сельском клубе, покоряют сердца зрителей.
Мы учим детей хранить память о павших во время ВОВ, уважать людей старшего поколения, заботиться о них и очень рады, что приглашали ветеранов ВОВ на мероприятия в детский сад, посещали участника войны с детьми, приглашали прабабушек наших воспитанников, которые в годы ВОВ трудились в тылу, а в этом году с детьми подготовительной группы посетили участника трудового фронта Шаймарданову Хабибу Минигалиевну, ей 96 лет. Она с радостью встретила детей у себя дома и со слезами на глазах смотрела на красивых и счастливых детей, и сказала, чтобы ни один ребенок не видел той страшной войны, которую видел наш народ. Дети с гордостью рассказывали стихи, спели песню и исполнили танец «Голуби» и вручили подарки, сделанные совместно с педагогами. Каждый год участвуем в шествии «Бессмертного полка» и возлагаем цветы у обелиска, сделанные своими руками. Мы помним и чтим предков, завоевавших Победу в этой страшной войне и можем передать своим детям высочайшие ценности - патриотизм и любовь к своей Родине.
Работа в данном направлении определило необходимость постоянного контакта с родителями воспитанников. Мы стараемся привлечь и заинтересовать родителей внедрением разнообразных форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. Родители активные помощники, как в праздничных мероприятиях и в повседневной жизни.
Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музея, библиотеки, школы и т. д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию будет продолжаться..
Для нас это не столько самоцель, сколько образ жизни. И мы стараемся, что бы и для наших воспитанников и их родителей данная работа стала одной из главных составляющих их жизни.
Гатиятуллина Илзина Шавкатовна
Воспитатель детского сада «Ляйсан» села Аитово
Тел. 89173671824 Илзина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963740-1508867922.jpg)
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/05/picture-578207-1651774352.jpg)
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/02/picture-82367.jpg)
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503941-1413914971.jpg)
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-811324-1507397531.jpg)
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-811324-1507397531.jpg)
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....