Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании Педагогического совета Директор МДОАУ д/с «Улыбка»
Протокол № ___________ _____________ М.А.Шиндякина
«_____» ____________20 _____г.
Приказ от ___________________
Дополнительная образовательная программа
дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию
«Акварелька»
Разработал воспитатель:
Бекмурзаева Ю.Б.
г. Пыть-Ях,2022
Оглавление
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Обязательная часть
1.1.1. Пояснительная записка.............................................................................................3
Цели и задачи по реализации Программы ......................................................................4
Принципы и подходы к формированию Программы ....................................................4
Значимые характеристики Программы ...........................................................................4
Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста .......................4
1.1.2. Планируемые результаты освоения Программы .................................................5
1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1.2.1. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе...........................................................................................................................5
2. СОДРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2. 1. Обязательная часть
2. 1.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития
детей ....................................................................................................................................6
2.1.2.Формы, способы, методы и средства реализации Программы.............................6
2.1.3. Особенности образовательной деятельности разных видов
культурных практик ……………………………………………………………………...6
2. 1.4. Способы поддержки детской инициативы ...........................................................7
2. 1.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ...................................7
2.1.6. Взаимодействие с социальными партнерами .......................................................7
2. 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.2.1. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду……………………8
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Обязательная часть
3.1.1. Особенности ежедневной организации жизни и деятельности детей ...............9
3.1.2. Особенности организации предметно-пространственной развивающей
образовательной среды .....................................................................................................9
3.1.3. Материально-техническое обеспечение Программы ..........................................9
3.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
3.2.1. Здоровьесберегающие технологии..........................................................................9
3.2.2. Планирование воспитательно-образовательных отношений ..............................9
3.2.3.Расписание кружка «Акварелька»………………………………………………..18
Используемая литература ................................................................................................19
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Обязательная часть
1.1.1. Пояснительная записка
Рабочая Программа кружка «Акварелька» является программой художественно направленности разработана с учетом с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 5 лет составлена с учетом с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с нормативно – правововым обеспечением:
1.Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;
2.Закон РФ от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
3.Конвенции о правах ребенка;
4.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса МДОАУ д/с «Улыбка».
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Актуальность Программы:
Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Цель Программы:
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества
Задачи Программы:
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Активизировать детей при выборе тематики.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Принципы и подходы к формированию Программы:
Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы, является принцип интеграции образовательных областей. Доступность отбираемого материала ;постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью; индивидуальный подход к детям.
Значимые характеристики Программы:
Цели и задачи Программы реализуются не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослых и детей, так и в самостоятельной деятельности детей; воспитательно – образовательные отношения строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей, предполагая адекватные возрасту формы работы с детьми.
Характеристики особенности развития детей дошкольного возраста
дети от 3 до 5 лет
В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4 цветов и 2-3 форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине «самый большой». Рассматривая новые предметы (растения, камни и т.п.) ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль начинают играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам ребенок способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать. Возникает новая форма общения со взрослым - общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность. Конструктивная деятельность в 3-4 года ограничивается возведением несложных построек по образцу (из 2-3 частей) и по замыслу. Ребенок может заниматься, не отрываясь, увлекательной для него деятельностью в течение 5 минут.
1.1.2. Планируемые результаты освоения Программы
При решении поставленных в Программе задач педагогический коллектив выстраивает систему воспитательно – образовательных отношений и создает специальные условия, направленные на достижение детьми целевых ориентиров, которые описаны как основные характеристики их развития и представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства [основная образовательная Программа МДОАУ д/с «Прогимназия»Созведие»].
Дети будут знать:
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1.2.1 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по
Программе
Оценки результатов освоения Программы способствует педагогу выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми [основная образовательная Программа МДОАУ д/с «Прогимназия»Созведие»]. [положение о мониторинге МДОАУ д/с «Прогимназия»Созведие»].
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Обязательная часть
2.1.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
1) познавательное развитие;
2) речевое развитие;
3) художественно-эстетическое развитие;
4) физическое развитие.
5) социально-коммуникативное развитие;
[основная образовательная Программа МДОАУ д/с «Прогимназия»Созведие»].
2.1.2. Формы, способы, методы, и средства реализации
Построение воспитательно-образовательных отношений основывается на адекватных возрасту методах и формах работы с детьми. Выбор методов и форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности образовательной организации, культурных и региональных особенностей, опыта и творческого подхода педагогов [основная образовательная Программа МДОАУ д/с «Улыбка»].
Непосредственная образовательная деятельность проводится по группам 2 раза в неделю по 20 минут. Сроки реализации программы 1 год.
Непосредственная образовательная деятельность строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей. При организации непосредственной образовательной деятельности обеспечивается единство обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Методы и приемы
- использование движения руки.
- сравнение двух техник.
-наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ).
-словесные (беседа, рассказ, чтение х/л, объяснение, указание, педагогическая оценка, вопрос и т.д.).
-практические (элементарные опыты, моделирование, упражнения, и т.д.).
- собственно-практические ( обращение к опыту детей, практические ситуации, поисковые действия, обследование).
- игровые (дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, прятанье, поиск, подвижная игра, эпизодические игровые приемы, загадки).
- Проблемный постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
- Контрольный метод при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий.
Все группы методов используются на протяжении всего дошкольного возраста с учетом преобладающей формы мышления и характере деятельности детей.
Формами подведения итогов реализации программы является участие конкурсных выставок.
Принципы работы с детьми
- доступность отбираемого материала;
- постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
- индивидуальный подход к детям;
2.1.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя [основная образовательная Программа МДОАУ д/с «Прогимназия»Созведие»].
2.1.4. Способы поддержки детской инициативы
Детям предоставляется широкий спектр специфических для дошкольников видов деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с ориентацией на интересы, способности ребёнка [основная образовательная Программа МДОАУ д/с «Улыбка»].
2.1.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
С целью построения эффективного взаимодействия семьи и дошкольной организации педагогическим коллективом созданы все необходимые условия [основная образовательная Программа МДОАУ д/с «Прогимназия»Созведие»].
Работа с родителями осуществляется по четырем направлениям:
1) информационно-аналитическое;
2) досуговое;
3) познавательное;
4) наглядно-информационное.
Формы работы с семьями: родительские собрания (общие и групповые),
конференции, консультации, беседы, дни открытых дверей, папки-передвижки,
совместный досуг.
Методы и приемы работы с родителями:
1) анкетирование;
2) тестирование;
3) экспресс-опрос;
4) использование компьютерных технологий (презентации, оформление сайта
ДОУ, отзывы родителей на сайте);
5) индивидуальные беседы;
6) практические советы и рекомендации по интересующей проблеме.
2.1.6. Взаимодействие с социальными партнерами
Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности организации, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными организациями в рамках разностороннего развития воспитанников [основная образовательная Программа МДОАУ д/с «Прогимназия»Созведие»].
2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.2.1. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду
Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду [основная образовательная Программа МДОАУ д/с «Прогимназия»Созведие»].
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Обязательная часть
3.1.1. Особенности ежедневной организации жизни и деятельности детей
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста – 2 раза в неделю. Непосредственно образовательная деятельность проводится группами, продолжительность соответствует нормам СанПина. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки [основная образовательная Программа МДОАУ д/с «Прогимназия»Созведие»].
3.1.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
При создании развивающей предметно-пространственной среды учитывается:
1) содержательно-насыщенный, развивающей характер;
2) трасформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативность;
5) доступность;
6) безопасность, комфортность;
7) принцип личной ориентированности;
8) здоровьесберегающий аспект;
9) эстетичность и привлекательность;
10) принцип баланса инициатив детей и взрослых.
[основная образовательная Программа МДОАУ д/с «Прогимназия»Созведие»].
3.1.3. Материально-техническое оснащение Программы
Помещение и мебель: занятия проводятся в помещении, соответствующем требованиям санитарных норм, пожарной безопасности и хорошей освещенности. [основная образовательная Программа МДОАУ д/с «Прогимназия»Созведие»].
3.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
3.2.1. Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития [основная образовательная Программа МДОАУ д/с «Прогимназия» Созведие»].
Здоровьесберегающие технологии:
- Физминутки;
- Релаксация;
- Технология музыкального воздействия; Гимнастики (утренняя гимнастика; артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз.);
- Подвижные игры;
- Малоподвижные игры;
3.2.2. Планирование воспитательно-образовательных отношений
При организации воспитательно-образовательных отношений обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом поставленные цели и задачи, решаются, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» [основная образовательная Программа МДОАУ д/с «Прогимназия «Созвездие»].
Тематический план работы
кружка «Акварелька»
на 2022-2023гг.
Сентябрь
№ | тема | Материал и способы передачи замысла |
1 | Диагностика «Мой любимый дождик» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами Окраска водыОсвоение цветовой гаммы. Получать различные оттенки красного цвета. Называть предметы, имеющие такой же цвет. Развивать воображение, наблюдательность |
2 | «Веселые мухоморы» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. |
3 | «Веселый дождик» | Учить рисовать дождик из тучек передовая его характер (Мелкий капельками, сильный ливень). Синяя гуашь, салфетки. |
4 | «Ветка рябины» | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики. Закрепить данные приемы рисования. Развивать световосприятие, чувство композиции. Ватные палочки, гуашь, альбом. |
Октябрь
№ | Тема | Материал и способы передачи замысла | |
1 | «Осеннее дерево» | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. (широкие блюдца, гуашь, кисть | |
2 | «Пушистый котенок» | знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист (гуашь, кисть) | |
3 | «В гостях у жирафа» | Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. | |
4 | «Рыбка в аквариуме» | Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. (Гуашь, салфетки, рис. пальчиками) | |
5 | «Подводное царство» | Учить рисовать пальчиками, дорисовывать детали. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. (Гуашь, салфетки, рис. пальчиками) | |
6 | «Зоопарк» | Учить рисовать пальчиками, дорисовывать детали. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. (Гуашь, салфетки, рис. пальчиками) | |
7 | «Рыбка золотая» | Учить рисовать линии в разных направлениях. Рисование карандашом | |
8 | «Красивая салфетка» | Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.(гуашь, альбом, салфетка) | |
9 | «Снег кружиться» | Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик. |
Ноябрь
№ | Тема | Материал и способы передачи замысла |
1 | «Радуга-дуга» | Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее. Развивать фантазию. Рисование ребром ладошки |
2 | «Цветик – семицветик» | Учить работать с шаблоном Развивать моторику Учить работать в коллективе. Закрепить теплые цвета. Живопись по – мокрому. Акварель, бумага, кисти, смоченная поролоновая губка |
3 | «Бабочка» | познакомить с приемами печати печатками. Развивать чувство композиции и ритма. Оттиск печатками из ластика. Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика |
4 | «Осенние цветы» | Закрепить умения делать отпечатки ладони, работать в технике печать клише, делать оттиск печатками из пенопласта, картофеля и дорисовывать знакомые предметы. Развивать воображение, творчество. Широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки, кисти, печатки из картофеля, пенопласта |
5 | «Астры и георгины» | Совершенствовать умения данной техники. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. Тычок жесткой кистью. Жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата |
6 | «Подсолнух» | Упражнять в рисовании стебель и листья у подсолнуха. Закрепить умения украшать предметы, используя печатанье. Рисование пальчиками. Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки |
7 | «Звездная ночь» | Познакомить с новой техникой рисования – набрызгом. Бумага, гуашь, зубная щетка, расческа |
8 | «Первый снег» | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами. Рисование ватными палочками |
Декабрь
№ | Тема | Материал и способы передачи замысла | |
1 | «Снежинки» | Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов | |
2 | «Зимний лес» | Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов | |
3 | «Мои рукавички» | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить наносить рисунок равномерно. | |
4 | «Веселый снеговик» | Учить закрашивать кистью по контуру. Развивать чувство композиции. (кисть, гуашь, альбом) | |
5 | «Фантазеры» | Выдувание разноцветными мыльными пузырями, дорисовывать фантазии (трубочка, цветной мыльный раствор, фломастер, трафореты) | |
6 | «Маленькой елочке холодно зимой» | Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным материалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле). | |
7 | «Зимний пейзаж» | Продолжить знакомство с нетрадиционным материалом –губкой, и способом рисования ею | |
8 | «Зайчик» | Учить закрашивать по контуру. Развивать чувство композиции. (гуашь, кисть, альбом» | |
Январь
№ | Тема | Материал и способы передачи замысла |
1 | «Елочка» | Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность.(восковые мелки, акварель) |
2 | «Снегири на ветке» | Учить прикладывать кисть, наносить на лист бумаги мазок. (кисть, гуашь, альбом) |
3 | «Сказочные птицы» | Рисование гуашью с помощью ладошек |
4 | «Дерево в инее» | Рисование с помощью манки с добавлением краски, клей ПВА |
5 | «Узоры на снегу» | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.(трубочка для выдувания, гуашь) |
6 | «домик для лисички» | Развивать координацию движений рук. Мелкую моторику.(печать кирпичика, гуашь ) |
7 | «Снежинки» | Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов |
Февраль
Тема | Материал и способы передачи замысла | ||
1 | «В глубинах космоса» | Продолжить детей составлять композицию, обводить по шаблону. (шаблоны, кисть, акварель, паралон) | |
2 | «Два жадных медвежонка» | Учит рисовать животныхОттиск смятой бумагой, ватные палочки. | |
3 | «Ночь и звезды» | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | |
4 | «Вьюга» | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования зубной щеткой. (гуашь, зубная щетка, салфетки) | |
5 | «Веселые матрешки» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. | |
6 | «Пушистые снежинки» | Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в | |
7 | «Снеговик» | Закреплять умение пользоваться цветными карандашами. | |
8 | «Кораблик для папы» | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность |
Март
Тема | Материал и способы передачи замысла | ||
1 | «Цветы для мамы» | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. | |
2 | «Незабудки в корзине» | Продолжить учить рисовать ватными палочками, вызвать интерес к рисованию | |
3 | «Веселые матрешки» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. | |
4 | «Подснежники» | Продолжить учить рисовать ватными палочками, вызвать интерес к рисованию | |
5 | «Жили у бабуси два веселых гуся» | Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали | |
6 | «Цветы в вазе» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. | |
7 | «Выдувание мыльных пузырей» | Выдувание разноцветными мыльными пузырями, дорисовывать фантазии (трубочка, цветной мыльный раствор, фломастер, трафореты) | |
8 | «открытка для мамы» | Разноцветные шариковые ручки, белая и цветная бумага |
Апрель
№ | Тема | Материал и способы передачи замысла | |
1 | «Смешные рожицы» | Рисование цветными карандашами | |
2 | «Уточка на пруду» | Упражнять в рисовании широкой кистью, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (гуашь, широкая кисть, ватные палочки) | |
3 | «Зоопарк» | Упражняться в рисование карандашом, правильно держать карандаш. | |
4 | « Как я люблю одуванчики» | Упражняться в технике рисовании пальчиками. Закреплять умение наносить точки на всю поверхность листа. (гуашь, салфетки, лист бумаги зеленого цвета) | |
5 | «Петушок» | Отпечаток ладошкой, закреплять умение дополнять изображение деталями. | |
6 | «красивая салфетка» | Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | |
7 | «Клоун» | Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма | |
8 | «Цветы для мамы» | Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма | |
9 | «Город» | Восковые мелки белая альбомная бумага |
Май
№ | Тема | Материал и способы передачи замысла |
1 | «Одуванчики» | Рисование пальчиками, наносить рисунок на всю поверхность листа (гуашь, альбом, тонкая кисточка) |
2 | «Пчелки» | Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение. |
3 | «Зайчики» | Рисование карандашом, учится заштриховывать прямыми линиями. (Цветные карандаши, альбом) |
4 | «Цыплята на лужайке» | Рисование пальчиками, дорисовывать детали. (акварель, карандаши, альбом) |
5 | «Ветка яблони» | Рисование гуашью методом тычка |
6 | «Бабочки» | Рисование по мокрому(гуашь, кисточки, альбомный лист) |
7 | «Скоро наступит лето» | Закреплять умение наносить рисунок на всю поверхность листа |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
занятий студии художественное творчество с использованием нетрадиционных техник в рисовании
«Акварелька»
3-5 лет
2 посещения в неделю
Учебный год с сентября 2022 по 31 мая 2023 года
предмет | Кол-во учебных часов в неделю | Общее кол-во учебных часов в месяц | ||
Месяц | Кол-во учебных часов в месяц | |||
Художественное творчество | 2 | Сентября | 4 | |
2 | Октябрь | 9 | ||
2 | Ноябрь | 8 | ||
2 | Декабрь | 8 | ||
2 | Январь | 7 | ||
2 | Февраль | 8 | ||
2 | Март | 8 | ||
2 | Апрель | 9 | ||
2 | Май | 8 | ||
Кол-во учебных часов в год | 69 |
3.2.3 Расписание кружка «Акварелька»
День недели | Время занятий | Группа |
Вторник | 16.20-16.45 | 2е младшие и средние группы |
Четверг | 16.20-16.45 | 2е младшие и средние группы |
Используемая литература
1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.
3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.
4.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!999.
5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.
6.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2
7.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...