Конспект организации прогулки в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект прогулки в старшей группе
Что такое осадки? Наблюдение за небом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе
Что такое осадки? Наблюдение за небом
Воспитатель: Курбанова З. А.
Цель: расширять знания детей об осадках (дождь, град, снег); познакомить с образованием осадков; развивать у детей внимание, память, мышление, познавательный интерес; обогащение словаря: град, снег, дождь – осадки.
Ход наблюдения
Ребята, а кто из вас знает, как можно назвать дождь, снег, град одним словом? (Ответы детей).
- Правильно, ребята это осадки. Осадки это вода в жидком состоянии (дождь) или в твердом состоянии (град, снег). Осадки выпадают из облаков и остаются на земле. Как вы думаете, какие осадки идут осенью?
- Правильно, осенью часто идут дожди.
- Когда еще идут дожди? (летом, весной, редко зимой).
- Ребята, а вы знаете, что такое дождь? Откуда он берется?
- Правильно, дождь это вода. А откуда вода берется, я вам сейчас расскажу.
- На нашей земле много воды. Вода есть в реках, морях, озерах Солнце согревает воду в океане, в море, в реке, в любой луже. Вода испаряется кверху, туда, куда увлекают ее за собой теплые потоки воздуха. Поднимается все выше легкий водяной пар от нагретой солнцем земли, забирается он высоко туда, где постоянно даже в самый жаркий летний день очень холодно, как зимой, пар теплый, а когда он прикасается к холодному воздуху, то превращается в холодные капельки воды. Они легкие, как пух. Их очень- очень много и все вместе они образуют облако. В верхней части облака капельки замерзают – там очень холодно, они превращаются в льдинки, растут, тяжелеют, вот они уже не могут держаться в облаке и падают вниз. А падая, тают, потому что внизу куда теплее, снова становятся капельками воды, сливаются вместе и на земле идет дождь.
Ребята, а какие осадки идут зимой?
- Правильно, зимой идет снег. А откуда он берется?
- Правильно ребята, высоко над землей, где очень холодно, особенно зимой, водяные пары не успевают превратиться в воду, потому что сразу замерзают и превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Это снежинки.
Трудовая деятельность:
Очистка участка от веток и камней. - Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижные игры:
Самый меткий. На стене рисуются крупные мишени для каждого игрока, а дети должны закидать свою мишень снежками. Кто сделает это раньше всех, а главное, аккуратно, тот победил. Цель- развивать меткость, глазомер.
Наблюдение за собакой
Цели:
- учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;
- воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.
Ход наблюдения
В нашем доме знают взрослые и дети
То, что я теперь счастливей всех на свете:
У меня, на зависть всем собаководам,
Есть собака удивительной породы.
Воспитатель задает детям вопросы.
— Как называется жилище собаки?
— Какое любимое лакомство собаки?
— Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?
— Почему некоторых собак называют «бездомными»?
Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо.
Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его!
Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нехорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвал, и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому я хочу обратиться ко всем. не выбрасывайте домашних животных!
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
b]Подвижные игры[/b]
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
— развивать глазомер, координацию движений, ловкость;
— формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Организация прогулки в старшей группе детского сада»
Учебно-методическое пособие о том, как правильно организовать прогулку с детьми старшей группы....
Учебно-методический материал. Организация прогулки в старшей группе
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 с приоритетным направлением познавательно-речевого развития Кировского района города Санкт-Петербурга.Автор: воспитатель детс...
Конспект организации деятельности детей старшей группы на прогулке.
Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в ДОУ происходит через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются: умения и навыки наблюде...
Конспект организации прогулки в старшей группе "Зима"
Организация прогулки в зимний период с целью закрепления знаний о зимних явлениях природы....
Конспект организации прогулки в старшей группе
Конспект организации прогулки в старшей группе Структурные компоненты прогулки:1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке...
Конспект организации прогулки в старшей группе
Конспект прогулки в старшей группеКонспект организации прогулки в старшей группе.подготовила воспитатель: Курбанова З. А.Структурные компоненты прогулки:1. Подготовка к прогулке: создание ин...
Конспект организации прогулки в старшей группе
Конспект организации прогулки в старшей группе «Почемучки»«Зима»...