Беседа "Здоровый обрах жизни"
план-конспект занятия (старшая группа)

В данной беседе мы расширяем представления детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-zdorovyy_obraz_zhizni.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Беседа

«Здоровый образ жизни»

                    Подготовила:

                                                                      Илюхина Анастасия Александровна,

г.о. Серпухов, 2023г.

План-конспект беседы

Тема: «Здоровый образ жизни»

Возрастная группа:старшая группа (5-6 лет)

Цель:формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из основных ценностей.

Развивающие:

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, к правилам и нормам здорового образа жизни.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте. Слово «здравствуй» означает «будь здоров»«живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду .

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал«Человек должен быть сильным»Другой сказал«Человек должен быть умным»Третий сказал«Человек должен быть здоровым»Но один Бог сказал так«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Как гласит пословица, что: “В здоровом теле - здоровый дух”. Как вы думаете, что такое здоровье? Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается

Воспитатель:

Дети, чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Воспитатель: Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Отгадайте загадки о продуктах:

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок, а ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Воспитатель: Как одним словом назовём эти продукты? (Овощи). Слушайте следующие загадки.

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин,

Это спелый… (Апельсин)\

Сладок он и толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель: А про что эти загадки? (про фрукты).

- А чем же так полезны овощи и фрукты? (в них содержится много витаминов). Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

- А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете? (чипсы, газировка, жевательная резинка).

Воспитатель: В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины. Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах.

-Какие витамины вы знаете?

 Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой, спортом? (Чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными, ловкими).

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Воспитатель: Как мы с вами занимаемся физкультурой, спортом? (Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры).

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: А еще, чтобы быть здоровыми нужно знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы два раза в день и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Воспитатель: А знаете, что очень часто причиной заболеваний являются микробы. Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше? (мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме).

Воспитатель: Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

- Чтобы стать и быть здоровыми, что нужно делать?

Чтобы быть здоровым надо закаляться,

- заниматься спортом,

- делать гимнастику,

- правильно питаться,

- не есть и не пить на улице;

- всегда мыть руки с мылом,

- есть только мытые овощи и фрукты;

- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

- есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Видите, как это увлекательно - вести здоровый образ жизни. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: « Социализация детей с нарушением речи в условиях современного обра-зовательного процесса»

Представляю опыт работы по теме« Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса». Данная статья раскрывает основные направления работы учителя-логопеда с детьми...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи III уровня) Разработана на основе адаптированной основной обра

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет,старшей группы компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи III уровня)...

кОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "зДОРОВЫЙ ОБРАХ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ".

Все родители хотят , чтобы их ребенок рос здоровым и сильным , крепким и выносливым.Но зачастую забывают, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья , двигательно...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ: «УЧИМСЯ, ИГРАЯ!» (ИГРЫ В.В.ВОСКОБОВИЧА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 5 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРА

Цель программы: развитие интеллектуально- творческих способностей и совершенствование познавательных процессов дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича....

Ключевые компетенции вос-питателя как основа внедре-ния новой федеральной обра-зовательной программы до-школьного образования 2023»

Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной программы...

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...