Беседа "Здоровый обрах жизни"
план-конспект занятия (старшая группа)
В данной беседе мы расширяем представления детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda-zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Беседа
«Здоровый образ жизни»
Подготовила:
Илюхина Анастасия Александровна,
г.о. Серпухов, 2023г.
План-конспект беседы
Тема: «Здоровый образ жизни»
Возрастная группа:старшая группа (5-6 лет)
Цель:формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из основных ценностей.
Развивающие:
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, к правилам и нормам здорового образа жизни.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.
Воспитатель: Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте. Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду .
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Как гласит пословица, что: “В здоровом теле - здоровый дух”. Как вы думаете, что такое здоровье? Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается
Воспитатель:
Дети, чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
Воспитатель: Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Отгадайте загадки о продуктах:
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок, а ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Воспитатель: Как одним словом назовём эти продукты? (Овощи). Слушайте следующие загадки.
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый… (Апельсин)\
Сладок он и толстокож,
И чуть-чуть на серп похож. (Банан)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель: А про что эти загадки? (про фрукты).
- А чем же так полезны овощи и фрукты? (в них содержится много витаминов). Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
- А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете? (чипсы, газировка, жевательная резинка).
Воспитатель: В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины. Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах.
-Какие витамины вы знаете?
Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой, спортом? (Чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными, ловкими).
Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Воспитатель: Как мы с вами занимаемся физкультурой, спортом? (Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры).
Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: А еще, чтобы быть здоровыми нужно знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы два раза в день и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
Воспитатель: А знаете, что очень часто причиной заболеваний являются микробы. Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше? (мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме).
Воспитатель: Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
- Чтобы стать и быть здоровыми, что нужно делать?
Чтобы быть здоровым надо закаляться,
- заниматься спортом,
- делать гимнастику,
- правильно питаться,
- не есть и не пить на улице;
- всегда мыть руки с мылом,
- есть только мытые овощи и фрукты;
- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
- есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Видите, как это увлекательно - вести здоровый образ жизни. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: « Социализация детей с нарушением речи в условиях современного обра-зовательного процесса»
Представляю опыт работы по теме« Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса». Данная статья раскрывает основные направления работы учителя-логопеда с детьми...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи III уровня) Разработана на основе адаптированной основной обра
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет,старшей группы компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи III уровня)...
кОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "зДОРОВЫЙ ОБРАХ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ".
Все родители хотят , чтобы их ребенок рос здоровым и сильным , крепким и выносливым.Но зачастую забывают, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья , двигательно...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ: «УЧИМСЯ, ИГРАЯ!» (ИГРЫ В.В.ВОСКОБОВИЧА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 5 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРА
Цель программы: развитие интеллектуально- творческих способностей и совершенствование познавательных процессов дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича....
Ключевые компетенции вос-питателя как основа внедре-ния новой федеральной обра-зовательной программы до-школьного образования 2023»
Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной программы...
Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра
Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...