Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками
презентация
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_lichnosti_rebenka_navykov_obeniya_so_vroslymi_i_sverstnikami.pptx | 650.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Дефицит общения в дошкольном возрасте накладывает роковую печать на последующую судьбу личности", - отмечал В.В. Давыдов.
Актуальность Общение дошкольника со сверстниками – одна из актуальных проблем современного общества. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.
Цель Формировать у ребенка потребности в общении, побуждение его к деловым, личностным, познавательным видам общения. Задачи Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей со сверстниками и взрослых. Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры. Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта Воспитывать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Формы общения со сверстниками 1. Эмоционально - практическая форма общения. (2-4года) Ребенок ждет от сверстников соучастия в забавах и жаждет самовыражения. Ему достаточно, если сверстник присоединился к его игре и усилил веселье. При этом каждый стремиться привлечь внимание к себе. 2. Ситуативно-деловая форма общения (4-6 лет) Этот период - расцвета ролевой игры. Сюжетно - ролевая игра становится коллективной. За пределами игры: ребята договариваются о распределении ролей, условиях игры) 3. Внеситуативно - деловая форма общения (6-7лет) Половина речевых обращений к сверстникам приобретает внеситуативный характер: то есть они рассказывают о том, где были, что делали, оценивают действия товарища. Становится возможным «чистое общение», не связанное действием или игрой. Все больше наблюдается контактов детей на уровне реальных отношений, все меньше - на игровом уровне.
Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника . Благодаря им ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться положительно влияет не только на взаимоотношение с окружающими, но и на самооценку ребенка, ее внутренние характеристики: адекватность представлений о себе и своих возможностях, уверенность в собственных силах, эмоциональную комфортность .
и. Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнера Игры без слов: «Маски», «Свет мой зеркальце скажи», , «Скульптор», «Король». Игры и этюды, направленные на снятие конфликтности «Изобрази животное», «Собака – повадырь », «Окажи внимание другому», «Найди друга», «Секрет». Этюды с содержанием проблемной ситуации: «Коврик мира», ,«Хозяин горы». Игровые пятиминутки: «Через стекло», «Я начну, а вы продолжите», «Вечер загадок» «Послушаем себя» : «Я хочу подарить тебе сегодня…» «Холодно-жарко» Игра по картине «Иду, вижу, рассказываю сам себе» утренниее сборы
Метод трёх вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Как и где мы узнаем об том? Воздух нужен для того, чтобы дышать. Как человек дышит? Прочитать в книге. Воздух-это кислород. Как можно увидеть воздух? Спросить у родителей. Воздух нужен всему живому. Почему воздух становится грязным? Рассмотреть иллюстрации, картинки. Что люди делают для того, чтобы воздух был чище? Посмотреть в интернете.
ВЫВОД В результате целенаправленных усилий воспитателей и родителей дети обретают способность хорошо ориентироваться во взаимоотношениях с окружающими, приобретают навык понимания и эмпатии к эмоциональному настроению окружения, обучаются сопереживанию и отзывчивости. Дети 6-7 лет проявляют интерес к ровеснику, как к личности. Теперь формы общения дошкольников облечены в вопросы, ответы, заботу о товарище. Ребятам важно настроение и желания друг друга. Происходит подъем на новую ступень детской социальной лестницы. Интерес к ровесникам имеет познавательный и наблюдательный характер. Дети стараются узнать как можно больше о своих товарищах, помочь им, причем бескорыстно. В этом возрасте к поведению дошкольников добавляется доброта. Коллектив детей способен сплотиться для игры или защиты товарища. В ровеснике ребенок теперь видит не соперника, а равноценную личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка.Радость общения.
Дети так нуждаются в нашем внимании, но иногда у родителей не бывает времени, чтобы даже немногопообщаться со своими чадами. Пособие "Детский календарь" поможет родителям провести несколько минут в те...
План по самообразованию. Тема «Формирование у детей навыков общения со взрослыми и сверстниками, как средство развития личности»
АктуальностьОбщение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посред...
Развитие у дошкольников навыков общения и взаимодействия со сверстниками с использованием двойного прозрачного мольберта
В данной статье рассказывается об организации игровой деятельности дошкольников с использованием прозрачного двойного мольберта. Данный мольберт предполагают взаимодействие детей в паре, которые учатс...
«Формирование у детей навыков общения со взрослыми и сверстниками, как средство развития личности»
laquo;Формирование у детей навыков общения со взрослыми и сверстниками, как средство развития личности»...
Консультация для родителей «Воспитание ребенка в общении с взрослыми и сверстниками »
Неотъемлемой частью предметной деятельности является общение детей со взрослыми. Общение, которое обслуживает практическую деятельность ребенка, называется ситуативно-деловым. Ситуативно-деловое ...
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ», развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в...