Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольника в семье»
консультация (старшая группа)

Скрипникова Валентина Михайловна

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольника в семье»

   https://www.maam.ru/images/users/avatars/7929a434504085e4a7009464a69d1afe.jpg

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

 Ответ на вопрос «Что такое патриотизм в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны.

Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «Не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье.

У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т. д.

У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

• знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

• знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

• может рассказать о своем родном городе (поселке, селе, назвать улицу, на которой живет;

• знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

• имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Рекомендации для родителей.

• Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

• Расширяйте собственный кругозор

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

• Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

• Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

• Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

• Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.

• Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения«Не высовывайся!»«Сиди тихо!»«Это не твое дело!»

• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

• Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих

• Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Патриотическое воспитание дошкольников в семье"

Консультация для родителей "Патриотическое воспитание дошкольников в семье"...

Консультация для родителей "Патриотическое воспитание дошкольников в семье"

quot;Патриотическое воспитание дошкольников в семье"...

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Консультация для родителей«Патриотическое воспитание дошкольника в семье»...

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольника в семье»...