Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Способы выявления и развития способностей у воспитанников при обучении иностранным языкам
Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Существует несколько классификаций, которые ориентированы на разные критерии. Например, по происхождению выделяют природные и социальные способности. К первым относят умения, которые формируются на основе врожденных познавательных процессов восприятия, памяти, мышления и так далее.
Что касается социальных способностей, то они обусловлены системой обучения и воспитания, а проявляются они в разных сферах. Таким образом, можно сделать вывод, что способности представляют собой тесное переплетение врожденных и приобретенных особенностей. От одаренности
зависит не успех в выполнении деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Выявив задатки ребенка, можно развивать соответствующие им способности. способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Способность существует только в
движении, только в развитии. Атрибутом творческих способностей, которые активно развиваются в современной школе, является креативность (от англ. сreate – создавать, творить), т.е. готовность к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. Развитие творческих способностей у учащихся считаю одной из важных задач образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе. У каждого ребенка есть талант, поэтому творческий характер деятельности у учащихся я определяю в процессе постоянного наблюдения со следующих позиций: оригинальность способа решения поставленных задач, самостоятельность решения, умение осуществлять самоанализ своей деятельности. Дети с творческими способностями охотно принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, во внеклассных мероприятиях.
Не менее важным считаю в своей деятельности и выявление интеллектуальных способностей учащихся по предмету. Данный вид способностей характеризуется разносторонней любознательностью, наблюдательностью, исключительной памятью, умением грамотно излагать свои мысли, способностью к выявлению логических связей в рассматриваемых процессах, делать выводы.
Познавательные способности учащихся на своих занятиях
я выявляю через наблюдение активности на уроке, самостоятельность решения заданий, выбор типа заданий (репродуктивные, поисковые, творческие).
Как известно, цель обучения иностранного языка состоит в овладении коммуникативной компетенцией, т. е. предусматривается обучение практическому овладению иностранным языком. Способности к коммуникации у каждого человека формируются индивидуально, и на это влияет взаимодействие с родителями, одноклассниками, учителями. Коммуникативные способности характеризуются умением учащихся начинать, поддерживать и заканчивать разговор, способность используя вербальные и невербальные виды общения, умением подмечать эмоциональное состояние собеседника и правильно реагировать на него, а еще проявлять уважение и сочувствие к другим людям.
«Иностранный язык- блестящий тренажер для развития способностей. Если перечислять, что он дает в плане развития, получится длинный перечень. Способность восприятия и дифференциации на слух, зрительное восприятие, оперативная память, способность к имитации, обобщению, трансформации- те способности, которые работают на развитие речевого механизма и интеллекта в целом…» (Е.И. Пассов)
Положительным результатом своей педагогической деятельности считаю активное участие учащихся в различных конкурсах и олимпиадах, повышенный интерес к изучению не только первого, но и второго иностранного языка (нем.), а также пониманием детьми практической значимости предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковДошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие способностей ребенка выявляется через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.
laquo;Одаренность человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать его благороднее, чтобы он ...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:...