Сценарий развлечения "Прогулка на осеннюю полянку"
материал
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
для детей 1 младшей группы
«Ласковый щенок Тишка».
Цель: познакомить детей с частями тела щенка, их названиями; уточнить, как называют маму щенка, развивать речь.
Материалы: мягкая игрушка щенка.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, к нам в гости пришел щенок.
Берет в руки, предлагает погладить.
- Кто у щенка мама? (Собака).
Рассматривают его шерстку, называют части тела, дают ему имя Тишка.
- Тишка ласковый, не рычит на нас! Знает, мы добрые люди.
Воспитатель напоминает, что гостей всегда угощают. Воспитатель показывает сладкую конфету и кусочек колбаски, спрашивает у детей, чем угостить Тишку.
- А мы сейчас посмотрим, что выберет Тишка!
Щенок «нюхает» конфету, затем колбаску и выбирает колбаску.
- У Тишки острые зубы, он немного подрастет и будет грызть кости. Щенок маленький, он еще не умеет лаять, только скулит от радости.
Затем дети катают щенка на машине.
«Тонут - плавают».
Цель: познакомить детей со свойствами воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы плавают, другие тонут в воде, развивать речь.
Материалы: таз с водой, кувшин с теплой водой, воронка, бутылка, банка, кружка, сито, пластмассовый шарик, резиновая игрушка, бумажный кораблик, камешки, шишки, веточка.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
- У меня на столе стоит таз с водой и кувшин с водой.
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить воду в кувшине и в тазу: где теплая, где холодная. А где воды больше: в кувшине или в тазу?
Воспитатель:
- Буду наливать воду из кружки в бутылочку. Видите, я старалась, а вода все равно пролилась. Что же делать? Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду, быстро наполнить бутылочку и не пролить. Только лить будем воду тонкой струйкой. Вот как вода запела свою песенку: с-с-с-с! Как поет вода свою песенку? В бутылочку можно налить воду, в чашку – просто набрать, а в сито? Почему не набирается? Правильно, дно у сита в маленьких дырочках, вот вода и проливается! А в воронку можно набрать воду? А почему? Конечно, у воронки нет донышка! Посмотрите, я буду пускать в воду разные предметы (пластмассовый шарик, резиновая игрушка, бумажный кораблик, камешки, шишки, веточка), а вы угадайте: тонут они или будут плавать.
Педагог поясняет, что легкие предметы плавают (дает подержать их), тяжелые – тонут (дает подержать их в руке).
Далее детям предлагается сравнить предметы с грузом и облегченные предметы и игрушки. Дети сами убедятся, какие из них тонут, а какие плавают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "На осенней полянке".
Сценарий осеннего праздника....
Сценарий осеннего праздника "Приключения на осенней полянке" для детей старшей группы с родителями.
В празднике принимают активное участие не только дети, но и их родители. В самом начале праздника, когда дети ждут прихода Осени, неожиданно появляется Баба Яга, спотыкается, падает, зовет на помощь Л...
Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников и родителей. Приглашает кафе «Осенняя полянка»
Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников и родителей.Приглашает кафе «Осенняя полянка»...
Сценарий осеннего праздника " Осенняя полянка"
Дети заходят в зал под музыку.Ведущий: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие, а на чем мы поедем, нужно отгадатьЗагадка: Черный дом по рельсам мчится,Только пар над ним клубится.Уп...
«Осенняя полянка» Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Солнышко»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осенняя полянка"Создавая праздничное настроение у детей и гуляя по осеннему лесу, закрепляли знания о временах года и сезонных изенениях в...
Сценарий утренника "На осенней полянке"
Сценарий утренника проводится с детьми 4-5 лет....
Сценарий праздника "На осенней полянке"
Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей группы....