Проект "Волшебница вода"
проект

Каплун Юлия Александровна

Наши дети заметили, что при отключении воды становится очень некомфортно. Возникли вопросы: 

- Почему без воды человеку плохо?

- Почему вода человеку необходима?

Так появилась идея проекта "Волшебница вода". Мы решили показать детям ценность воды, научить детей бережно обращаться с ней. И теперь хотим рассказать вам о нашем проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Волшебница вода

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителей.

Актуальность проекта

Дети заметили, что при отключении воды, в группе становится очень некомфортно, неудобно  мыть руки ходить в туалет. Возник вопрос,  почему без воды человеку плохо? Почему вода человеку необходима? Мы с ребятами, решили выяснить, кто ещё на планете не может обойтись без воды. Для того чтобы ответить на эти вопросы мы решили реализовать наш проект. Необходимо показать детям ценность воды, особенно пресной и научить детей бережно обращаться с ней.

Участники проекта

Дети второй младшей группы «Б», воспитатели. родители.

Цель проекта

Расширить знания детей о воде и  её значении для всего живого на нашей планете.

Задачи проекта

Задачи  для детей:

- проявить инициативу и самостоятельность в рамках реализации проекта.

Задачи  для родителей:

- просмотр с ребёнком мультфильмов о воде для накопления информации о воде;

- помощь в выполнении домашнего задания.

Задачи для педагогов:

- организовать всех участников образовательного процесса для реализации проекта:

- Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды;

- Развивать познавательную сферу воспитанников;

- Продолжать создавать условия для самостоятельной деятельности детей в рамках реализации проекта;

- Развивать связанную речь детей;

- Включать родителей в совместную деятельность с детьми;

- Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе разработки и реализации проекта.

Сроки реализации

1 неделя краткосрочный

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Продукт проекта

Презентация;

Выставка стенгазет.

Практическая значимость

Развивать познавательную сферу воспитанников. Продолжать создавать условия для самостоятельной деятельности детей в рамках реализации проекта. Развивать связанную речь детей. Включать родителей в совместную деятельность с детьми. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе разработки и реализации проекта.

Итоги проекта

Праздник: «Воды». Создание стенгазет.

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально -техническое проекта

Риски

Результаты

С 28.10.2023г. по 3.11.2023г.

Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

Планирование работы, обогащение предметно – пространственной среды:

 - пополнение уголка экспериментирования,

- пополнение дидактическими играми.

Материально – технические ресурсы:

Контейнеры под воду для экспериментов. Деревянные палочки.

Одноразовые стаканчики с крышкой.

Художественная литература:

Почему из крана вода течёт?

П. Волцит.

Почему море солёное?

Т. Пироженко.

Энциклопедия планета земля.

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Подвижные игры:

«Море волнуется»,

«Солнышко и дождик»

«Выше ноги от земли».

Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает»

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Игры с водой.

Финансовые ресурсы:

Приобретение необходимых материалов для опытов.

Информационные ресурсы: Информация для родителей: консультация «Эксперименты с водой»

Размещение в информационном чате видео экспериментов с водой.

Опыты с водой для детей. Мамина школа.

Человеческие ресурсы:

Воспитатель группы, медицинский работник, дети, родители.

Часть участников проекта  может отсутствовать.

Не все родители могут изъявить желание участвовать в проекте.

Изучены интернет - источники.

Составлен план.

Подобраны пособия, игры, художественная литература.

Оформлен проект.

Основной этап;

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса участвующие в мероприятии

Промежуточный результат.

30.10.2023г.

Первая половина дня

Уход за комнатными растениями: полив растение, вытирание листьев от пыли.

Беседа: «Зачем нужна вода».

Чтение потешки «Водичка – водичка»

После первой прогулки беседа: «Беседа бережём воду при умывании»

Консультация для родителей «Эксперименты с водой»

Воспитатель, дети.

Воспитатель, родители.

Расширены представления детей о значении воды и о необходимости бережного отношения к ней.

Родители ознакомлены с интересной информацией.

30.10.2023г.

Вторая половина дня

Эксперименты «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса»,

Воспитатель, дети.

Дети познакомились со свойствами воды.

31.10.2023г.

Первая половина дня

Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая».

Эксперименты: «Окрасим воду»

Изобразительная деятельность рисование; «Дождик для утки с утятами»

Воспитатель дети.

Расширили представления детей о свойствах воды.

Закрепили умение рисовать тычком дождик.

31.11.2023г.

Вторая половина дня

Беседа с медицинским работником

«Вода полезна для здоровья»

Сюжетно -ролевая игра «Купаем куклу»

Домашнее задание вымыть посуду и отправить фото.

Воспитатель, медицинский работник,

дети

Расширили представления детей о полезных свойствах воды для здоровья.

Закрепили навык использования мыла, мочалки и полотенца.

1.11.2023.

Первая половина дня

Беседа «Зачем нужно убирать групповое помещение?»

Чтение произведения К.  Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель, дети.

Дети прослушали любимое произведение.

1.11.2023г.

Вторая половина дня

Д. и. «Тонет не тонет»

«Капитаны» Пускание бумажных корабликов»

Домашнее задание провести опыты с замораживанием воды и изготовлением цветных льдинок.

Воспитатель дети.

Родители дети.

Дети сотрудничают в процессе игры. Расширяются представления о свойствах воды.

2.11.2023г.

Первая половина дня

Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо? Что такое Плохо?

«Праздник воды» - развлечение.

Воспитатель, лети.

Воспитатель. дети, помощник воспитатель.

Дети послушали произведение, поделились впечатлениями.

3.11.2023г.

Первая половина дня

Вторая половина дня

Художественно эстетическое развитие: аппликация. Создание стенгазеты «Волшебная капелька»

Создание презентации

Воспитатель дети.

Воспитатель.

Создание стенгазеты

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Презентация.

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

29.11.2023г.

Обобщение полученного опыта, выступление на конкурсе «Воспитатель года ДОУ»

Демонстрация презентации.

Проект реализован

Дети получили ответы на интересующие их вопросы.

Была сделана стенгазета и презентация

Предоставление полученного опыта другим педагогам на конкурсе «Воспитатель года ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...