Проект "Волшебница вода"
проект
Наши дети заметили, что при отключении воды становится очень некомфортно. Возникли вопросы:
- Почему без воды человеку плохо?
- Почему вода человеку необходима?
Так появилась идея проекта "Волшебница вода". Мы решили показать детям ценность воды, научить детей бережно обращаться с ней. И теперь хотим рассказать вам о нашем проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Волшебница вода |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителей. |
Актуальность проекта | Дети заметили, что при отключении воды, в группе становится очень некомфортно, неудобно мыть руки ходить в туалет. Возник вопрос, почему без воды человеку плохо? Почему вода человеку необходима? Мы с ребятами, решили выяснить, кто ещё на планете не может обойтись без воды. Для того чтобы ответить на эти вопросы мы решили реализовать наш проект. Необходимо показать детям ценность воды, особенно пресной и научить детей бережно обращаться с ней. |
Участники проекта | Дети второй младшей группы «Б», воспитатели. родители. |
Цель проекта | Расширить знания детей о воде и её значении для всего живого на нашей планете. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - проявить инициативу и самостоятельность в рамках реализации проекта. Задачи для родителей: - просмотр с ребёнком мультфильмов о воде для накопления информации о воде; - помощь в выполнении домашнего задания. Задачи для педагогов: - организовать всех участников образовательного процесса для реализации проекта: - Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды; - Развивать познавательную сферу воспитанников; - Продолжать создавать условия для самостоятельной деятельности детей в рамках реализации проекта; - Развивать связанную речь детей; - Включать родителей в совместную деятельность с детьми; - Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе разработки и реализации проекта. |
Сроки реализации | 1 неделя краткосрочный |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Продукт проекта | Презентация; Выставка стенгазет. |
Практическая значимость | Развивать познавательную сферу воспитанников. Продолжать создавать условия для самостоятельной деятельности детей в рамках реализации проекта. Развивать связанную речь детей. Включать родителей в совместную деятельность с детьми. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе разработки и реализации проекта. |
Итоги проекта | Праздник: «Воды». Создание стенгазет. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально -техническое проекта | Риски | Результаты |
С 28.10.2023г. по 3.11.2023г. | Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками. Планирование работы, обогащение предметно – пространственной среды: - пополнение уголка экспериментирования, - пополнение дидактическими играми. | Материально – технические ресурсы: Контейнеры под воду для экспериментов. Деревянные палочки. Одноразовые стаканчики с крышкой. Художественная литература: Почему из крана вода течёт? П. Волцит. Почему море солёное? Т. Пироженко. Энциклопедия планета земля. Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Подвижные игры: «Море волнуется», «Солнышко и дождик» «Выше ноги от земли». Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает» Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей» Игры с водой. Финансовые ресурсы: Приобретение необходимых материалов для опытов. Информационные ресурсы: Информация для родителей: консультация «Эксперименты с водой» Размещение в информационном чате видео экспериментов с водой. Опыты с водой для детей. Мамина школа. Человеческие ресурсы: Воспитатель группы, медицинский работник, дети, родители. | Часть участников проекта может отсутствовать. Не все родители могут изъявить желание участвовать в проекте. | Изучены интернет - источники. Составлен план. Подобраны пособия, игры, художественная литература. Оформлен проект. |
Основной этап;
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса участвующие в мероприятии | Промежуточный результат. |
30.10.2023г. | Первая половина дня | Уход за комнатными растениями: полив растение, вытирание листьев от пыли. Беседа: «Зачем нужна вода». Чтение потешки «Водичка – водичка» После первой прогулки беседа: «Беседа бережём воду при умывании» Консультация для родителей «Эксперименты с водой» | Воспитатель, дети. Воспитатель, родители. | Расширены представления детей о значении воды и о необходимости бережного отношения к ней. Родители ознакомлены с интересной информацией. |
30.10.2023г. | Вторая половина дня | Эксперименты «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», | Воспитатель, дети. | Дети познакомились со свойствами воды. |
31.10.2023г. | Первая половина дня | Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая». Эксперименты: «Окрасим воду» Изобразительная деятельность рисование; «Дождик для утки с утятами» | Воспитатель дети. | Расширили представления детей о свойствах воды. Закрепили умение рисовать тычком дождик. |
31.11.2023г. | Вторая половина дня | Беседа с медицинским работником «Вода полезна для здоровья» Сюжетно -ролевая игра «Купаем куклу» Домашнее задание вымыть посуду и отправить фото. | Воспитатель, медицинский работник, дети | Расширили представления детей о полезных свойствах воды для здоровья. Закрепили навык использования мыла, мочалки и полотенца. |
1.11.2023. | Первая половина дня | Беседа «Зачем нужно убирать групповое помещение?» Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» | Воспитатель, дети. | Дети прослушали любимое произведение. |
1.11.2023г. | Вторая половина дня | Д. и. «Тонет не тонет» «Капитаны» Пускание бумажных корабликов» Домашнее задание провести опыты с замораживанием воды и изготовлением цветных льдинок. | Воспитатель дети. Родители дети. | Дети сотрудничают в процессе игры. Расширяются представления о свойствах воды. |
2.11.2023г. | Первая половина дня | Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо? Что такое Плохо? «Праздник воды» - развлечение. | Воспитатель, лети. Воспитатель. дети, помощник воспитатель. | Дети послушали произведение, поделились впечатлениями. |
3.11.2023г. | Первая половина дня Вторая половина дня | Художественно эстетическое развитие: аппликация. Создание стенгазеты «Волшебная капелька» Создание презентации | Воспитатель дети. Воспитатель. | Создание стенгазеты Совместная деятельность детей и воспитателя. Презентация. |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
29.11.2023г. | Обобщение полученного опыта, выступление на конкурсе «Воспитатель года ДОУ» Демонстрация презентации. | Проект реализован | Дети получили ответы на интересующие их вопросы. Была сделана стенгазета и презентация | Предоставление полученного опыта другим педагогам на конкурсе «Воспитатель года ДОУ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...