Работа с родителями по ФГОС
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание системы работы с родителями в ДОУ по ФГОС | 208.62 КБ |
Предварительный просмотр:
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)
Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- повышение педагогической культуры родителей.
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
- совместная работа по обмену опытом.
Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
- Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
- Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях
В дошкольных группах мы проводим работу с родителями с дифференцированным подходом, учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаем культуру педагогической грамотности семьи.
Семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта.
Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Мы всеми возможными способами объясняем родителям, что дошкольник не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между детским садом и семьёй.
Мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:
- нетрадиционные формы организации родительских собраний,
- мастер-классы,
- дни открытых дверей,
- совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,
- участие родителей в семейных конкурсах, выставках,
- оказание дополнительных образовательных услуг,
- организация совместной трудовой деятельности,
- наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,
- консультации,
- анкетирование,
- индивидуальные беседы и др.
Для эффективной работы с родителями в новых условиях мы начинаем с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Мы воспользовались наиболее распространёнными методами изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи, Все эти действия помогают нам правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Традиционные акции
Экологические: «Покормите птиц зимой!», «Ёлочка – зеленая иголочка!». Социальные: «Подари игрушку детям!», «Солнечная акварель», «Огонь памяти», «Мусора здесь нет!»
Тематические: «Обмениваемся игрушками», «Любимая книжка – познакомьтесь!», «От скуки на все руки!», «Осенняя фантазия», «Зимнее волшебство», «Весенний калейдоскоп», «Летняя история» и многое другое.
Безопасность: «Осторожно, пруд замерз!», «Водители, будьте бдительны!», «Гололедица», «Горка», «Осторожен будь с огнем!» и др.
Сколько воспитательных моментов таят в себе эти маленькие акции! Это бережное отношение к вещам, энергетическим ресурсам; внимательное отношение к людям; заботливое к родному городу. При этом дети учатся не только наблюдать со стороны за действиями взрослых, но и могут стать активными участниками в подготовке (рисовать плакаты, клеить коллажи, раскрашивать листовки) и раздавать эти обращения горожанам – это большой труд, воспитание души.
В педагогической практике используем различные виды наглядности:
- уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;
- разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ;
- Информационные листки: объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; поздравления с днем рождения и праздниками.
- Памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.
- Папки–передвижки: «Чтобы наши дети не болели», «Безопасность», «Это важно для ребенка», «Готовимся к школе» и многие другие. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки выясняем о пользе прочитанного материала, отвечаем на возникшие вопросы, выслушиваем предложения.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:
- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;
- совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.
- размышление родителей о тех или иных методах воспитания;
- повышение их активности в совместных мероприятиях.
Однако пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают инициативу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями по фгос в младшей группе
Перспективное планирование по работе с родителями в соответствии ФГОС на 2014-2015 г.г....
Консультация для воспитателей "Работа с родителями по ФГОС"
Рекомендации для воспитателей, как построить работу с родителями в соответствии с ФГОС ДО...
презентация работа с родителями по фгос
презинтация работа с родителями по фгос...
Перспективный план работы с родителями по ФГОС (средняя группа 2015-2016 уч.год)
В перспективном плане работы отражены темы консультаций, бесед, памяток, буклетов, папок-передвижек для воспитания детей средней группы родителям в соответствии с ФГОС ДО....
План работы информирования родителей по ФГОС
План работы информирования родителейпо вопросам введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образованияна 2017 – 2018 г.Филиал МБОУ КСШ детский сад «...
Система работы с родителями по ФГОС ДО в детском саду
В требованиях ФГОС ДО подчёркивается, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй. Детский сад является основой для оказания помощи родителям (законным представител...
Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»
Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с ро...