ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ И ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
презентация
«Гендерное воспитание» определяется как «создание условий, которые будут способствовать идентификации человека как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, формированию гендерной культуры личности»
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gendernye_osobennosti.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования …»
« Гендер » (род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры . « Гендерное воспитание» определяется как «создание условий, которые будут способствовать идентификации человека как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, формированию гендерной культуры личности» Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения . Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, что даёт мужчинам и женщинам по – новому оценивать свои возможности и притязания, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личные ресурсы .
Мальчики Девочки -У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве -У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.. -Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее. -Физически сильнее. -Ориентируются на дальнее зрение. -Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности . -Смелее. -Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями. -Легкие мальчиков по величине больше -Крови на пол литра больше, чем у девочек -Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления. -Девочки дышат грудью -Большая выносливость. Более крепкое здоровье. -Физически слабее. -Организм лучше сопротивляется болезням. -Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды. -Быстрее утомляются. -Чувствительны к шуму. -Кожная чувствительность выше. -Ориентируются на ближнее зрение. -Менее подвижны. Более усидчивы. -У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.
Мальчики Девочки - Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально. Мало реагируют на эмоциональную сторону речи. Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы). Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности. Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени. Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически. - Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально. Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся. Похвала не побуждает их к дальнейшему действию. Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала. Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.
Особенности рисования Мальчики Девочки Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная. Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам. Себя зачастую изображают на фоне машин. Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.
Мальчики Девочки Больше внимания при рассказе уделяют действиям Речь обычно богаче. Словарный запас Обогащается значительно быстрее. Рассказы отличаются незавершён-ностью , простотой изложения, тра-диционностью сюжета. Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны. Особенности развития связной речи
Принципы гендерного подхода (ненасильственное взаимодействие с детьми): ▪ отказ от дифференцированного по половому признаку воспитания, смягчение различий между лицами женского и мужского пола; ▪ отсутствие ориентации на их «особое предназначение» и признание взаимозаменяемости женских и мужских социальных ролей; ▪ реализация ролей гендерного равенства; ▪ обеспечение каждому ребёнку свободы выбора, поощрение го индивидуальных интересов и предпочтений; ▪ создание реальных условий для возможности быть разными девочками и разными мальчиками.
Реализация гендерного подхода в ДОУ 1 . Приём детей. Девочки адаптируются легче. Адаптация происходит легче. Если детей – девочек и мальчиков - приводят в детский сад папы. Фото родителей помогает быстрее приспособиться к ДОУ. - моделирование специальных ситуаций, анализ таких ситуаций с предложением детям выразить своё отношение к ним.
Занятия с детьми. Хозяйственно-бытовое П сихологическое Обоснования проведения отдельных занятий для мальчиков и для девочек. Оценивать девочек и мальчиков тоже надо по-разному. Девочек – одобряем личные качества: внимательность , рассудительность, терпение , сопереживание и т.д. У мальчиков оцениваются не личные качества, а их деятельность: хорошая задумка, сделали быстро и ловко, проявили находчивость ит.д.
Прогулка При организации прогулки нужно использовать дифференцированный выносной материал и игровое оборудование для мальчиков и девочек. Труд на прогулке: для мальчиков - операции, требующие физической силы; для девочек – требующие аккуратности, тщательности.
Питание Ошибка: «Кто скорее съест мальчики или девочки», так как не отражают модели женского и мужского поведения. Правильно: привлекать девочек к сервировке стола, как будущих хозяюшек, а мальчиков – помочь отодвинуть стульчики. Мальчикам надо чаще напоминать о правилах поведения за столом
СОН Приветствуются разные спальные зоны , а раздельные туалеты – необходимое условие для нормального развития детей, так как снимает излишнюю напряжённость и ранний ненужный интерес к представителям другого пола . Мальчикам надо напоминать очерёдность складывания одежды на стульчики; они больше потеют – им необходима облегчённая одежда для сна. Мальчикам требуется больше времени для засыпания (15 – 20 минут) – приём «посидеть рядом, погладить по головке». Можно для всех детей почитать книжку; читать всё монотоннее и медленнее. Мальчики просыпаются тяжелее
Образовательные задачи полового гендерного воспитания и разнополого воспитания в детском саду: -воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру . Закладывать основы осознавания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей; - воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям; - развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями; - развивать чуткость и эмпатию , умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением ; - обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института; - закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования; - углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой и гендерной идентификации, правильно и компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов;
М етоды и приемы в гендерном воспитании дошкольника как игры по гендерному воспитанию: · Сюжетно — ролевая игра «Семья» · Беседы с использованием иллюстраций , художественной литературы · Проблемные ситуации с этическим содержанием · Изготовление подарков для мам, пап , сверстников · Дидактические игры : «Кто чем любит заниматься? , «Что кому?», «Я расту», «Что общего , чем отличаемся?» , «Я такой , потому , что…», «Кем быть?» , «Одень мальчика, одень девочку ».
План работы: 4 направления реализациии гендерного подхода в соответствии с ФГОС: 1. Теоретическое обоснование вопроса: знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения; пропаганда педагогических знаний по этому вопросу с родителями и привлечение их к участию в педпроцессе . 2.Пропаганда педагогических знаний по данной проблеме с родителями и привлечение их к участию в пед . процессе : Направление : построение соответствующей развивающей среды в соответствии с ФГОС: Образовательную среду в детском саду создаём с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируем её таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. 4 . Реализация 4 направления: построение «новой» модели пед.процесса Модель педагогического процесса выстроена таким образом что при обучении и воспитании мальчиков и девочек в разных видах деятельности педагоги используют дифференцированный подход. При организации и проведении занятий педагогами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек.
Кем же лучше быть – Мальчиком или девочкой? Лучше всего – самим собой! Потому что ты единственный И неповторимый в этом мире. Гордись собой и радуйся жизни!!!
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении как детерминанта психического здоровья детей старшего дошкольного возраста
Каждый взрослый должен приниматьучастии в воспитании детей...
Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях дошкольных образовательных учреждениях.
Сегодня активно обсуждаются возможности применения гендерного подхода для решения теоретических и практических задач воспитания дошкольников, рассматриваются модели гендерного воспитания мальчиков и д...
Семинар для родителей на тему: «Воспитание у детей любви к родному дому в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском гос...
Экологическое воспитание детей в условиях взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
В данной статье рассказано о мероприятиях, которые можно организовать совместно с родителями по экологическому воспитанию....
Особенности и пути конструктивного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в современных условиях
презентация...
Проект "Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи "Я - мальчик! Я - девочка!"
В проекте содержится материал (ООД, беседы, игры, консультации для родителей, родительское собрание и т.д.) по созданию условий для естественного развития ребёнка дошкольного возраста в ДОУ и семье с ...
Гендерное воспитание дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения
В современном мире часто возникает вопрос, необходимо ли какое-то особенное гендерное воспитание дошкольникам. В последнее время педагоги часто говорят о воспитании как гармоничной картине, где учтены...