Методическая разработка досуговой деятельности: Отечества достойные сыны: жизненный путь и духовное наследие святого Философа Орнатского для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), проходит в виде досуга в любой временной период (утро или вечер). В ходе мероприятия используются следующие технологии: игровая, развивающая, здоровьезберегающая (подвижная игра, физкультминутка), формы работы: командная (групповая) и индивидуальная. В процессе досуга педагог использует такие методы работы как, наглядный, практический и словесный.
В процессе подготовки к досугу возможен выезд на экскурсию -"маршрут выходного дня" к Храму Воскресения Христова у Варшавского вокзала (ст. метро Балтийская)
Цель:воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственных чувств: сострадания, любви к ближнему, и своей родине, чувства духовности, приобщение к православным ценностям и традициям.
Задачи:
- познакомить детей с жизнью и делами членов семьи Орнатских на благо Родины;
- раскрыть главные высоконравственные черты характера членов семьи Орнатских (самоотверженность, отвага, доброта, честность, самопожертвование, отзывчивость, любовь, смирение, благородство, верность, великодушие, справедливость);
- учить понимать смысл словосочетаний служение Отечеству, духовная сила, любовь к Отечеству;
- развивать умение слушать, и излагать свои мысли;
- развивать психологические процессы: восприятие, память, внимание, воображение;
- формировать у детей дошкольного возраста представления о значении нравственных норм и духовных ценностей для человека, семьи и общества;
- воспитывать уважение к историческому прошлому своей страны, чувство гордости за граждан своего Отечества.
Ожидаемые результаты:
- наличие у воспитанников представлений о роли личности философа Орнатского и его семьи в истории России, как пример служения Отечеству и народу в исторически тяжелые и переломные моменты;
- приобщение к духовно -нравственным и гражданским ценностям;
- расширение кругозора;
- развитие коммуникативных умений и речевых навыков;
- развитие памяти, мышления, внимания.
Используемые средства:
- Пк и мультимедийный проектор
- Презентация к занятию
- Музыкальный фрагмент "Аве Мария" И. Бах, звон колоколов
- Кукла -ангел или актер в роли Ангела
- Игрушечный медицинский чемоданчик и атрибуты для сюжетно - ролевой игры "Доктор" на 2 команды
- Фотографии и вырезки газетных заголовков, для оформления газеты
- Мяч
- Развивающие игры В.В. Воскобовича "Чудо соты" и "Чудо -крестики"
- Схемы с изображением Храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала
- Палочки Кюзинера
- Схемы"Здания технической средней школы"
- Вырезки газеты "Санкт - Петербургский духовный вестник, заголовок с надписями "Пасха" и "Рождество"
- Подарки детям (ангел)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ornatskie.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия:
Часть 1
Звучит отрывок из произведения И.Баха "Аве Мария", в группе появляется ангел(кукла за ширмой или актер)
Воспитатель читает стихотворение:
Я говорю сегодня с ангелом своим,
Хотя возможно он меня не слышит,
Но кажется, что кто-то рядом дышит,
И внемлет обращениям моим.
Прошу его защиты и покоя.
Немного вдохновенья и любви,
И слышу как мне ангел говорит:
«Ступай! Дерзай! Я путь тебе открою!»
Ребята, скажите пожалуйста кто это перед нами? (ответы детей)
Да, правильно...это ангел, а кто такой ангел? (ответы детей), где он живет и что он может делать? (ответы детей)
1 слайд
( иконописное изображение философа Орнатского и двух его сыновей )
Ангел: Ребята, я еще очень молодой ангел и много чего не знаю, вот например я знаю, что некоторых людей после их смерти называют святыми, они защищают людей живущих на земле! А вот каким должен быть этот человек и, что он должен сделать при жизни я не понимаю! Можетбыть вы мне поможете разобраться?
(ответы детей)
Задание 1"Назови какой"
Воспитатель берет мячик в руки: Посмотрите пожалуйста, на это изображение, перед нами икона, на которой изображен Философ Николаевич Орнатский, мудрый, образованный человек и два его сына Бориса и Николая, а вы знаете, что на иконе изображают тех людей, которых почитают как святых, и значит при своей жизни они обладали определенными качествами...А вот какими...давайте попробуем их назвать!
Ребята, давайте вспомним, мы с вами говорили и о святом Александре Невском и об императоре Петре Первом и о защитнике Архангеле Михаиле, как вы думаете какими они были, мы можем встать в круг, и к кому попадает мячик, тот называет качество!
(мудрый, храбрый, смелый, отважный, добрый, любящий, умный, отзывчивый, искренний, верный, надежный, правдивый, скромный, трудолюбивый, честный)
Воспитатель: Ангел, ты понял какими качествами должен был обладать человек, которого в его небесной жизни можно назвать - святым!?
(ответ ангела)
Часть 2
Воспитатель: Но недостаточно обладать всеми теми качествами , что мы с вами перечислили! Наверное надо, что то сделать важное в жизни для людей и для своей Родины! Как же нам это узнать? Для этого нам с вами надо попасть в прошлое! А на чем мы можем попасть туда? (варианты ответов детей) Правильно на машине времени!
Давайте произнесем волшебные слова:
Чтоб попасть нам в прошлый век,
нам не нужен тут билет!
1,2,3,4,5
на машине будем мы летать!
5,4,3,2,1
нам не нужен тут бензин!
Машина времени лети!
в прошлое нас унеси!
2 слайд
(изображение храма Воскресения Христова около Варшавского вокзала)
Воспитатель: Я расскажу вам немного о том, что же эти люди сделали для своей страны, для своего народа! Ты Ангел, тоже присядь и послушай эту историю...
Сам Философ Николаевич Орнатский был очень умным и грамотным человеком, он был священником, и решил помочь людям построить новую церковь на месте старой деревянной. Может мы ему поможем?
Задание 2 "Строительство храма Воскресения Христова"
(дети выкладывают по схеме из развивающих игр В.В. Воскобовича "Чудо Крестиков 2,3" и "Чудо -сот 2" изображение храма.
Воспитатель: Ну что же, строители из вас получились очень хорошие! Продолжим! Нашему Ангелу, да наверное и вам тоже, очень хочется узнать, что сделал этот человек для своей Родины и своего народа?! Под руководством Философа Орнатского было построено еще одно здание, но не церковь, а школа.
3слайд
(изображение здания средней технической школы)
Воспитатель: ну раз мы с вами уже побывали строителями церкви, построить здание школы нам будет уже легче! Давайте потренируемся!
4слайд
(физкультминутка)
Физкультминутка "Строим дом"
Воспитатель: Отлично! Теперь приступим к строительству здания средней технической школы! А помогут нам в этом палочки Кюизенера - это строительный материал, и план - схема!
Задание 3 "Строительство средней технической школы"
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! Как вы думаете, строительство школы хороший поступок?
(ответы детей)
Ангел: Отец Орнатский сам заведовал этой школой, а так же работал в ней учителем.
Давайте продолжим наше путешествие...
5 слайд
Воспитатель: ФиолософОрнатский учил не только детей, но и взрослых. Он был редактором газеты "Санкт - Петербургский духовный вестник", как вы думаете о каких событиях печатали в этой газете?
(ответы детей)
Ну что же, а сейчас я приглашаю вас побыть редакторами, и тоже издать номер такой газеты! Мы с вами поделимся на 2 команды, и сделаем 2 газеты. Дети при помощи считалочки делятся на 2 команды. Первая команда будет выпускать газету про православный праздник "РОЖДЕСТВО", а вторая про "ПАСХУ".
(дети делятся на команды)
Задание 4 "Выпуск газеты"
(на 2 больших листах формат А3, дети выкладывают изображения, заголовки фотографии связанные с конкретными церковными праздниками, приклеивают их, в конце задания дети рассказывают почему они именно так оформили этот выпуск газеты, в процессе выполнения задания воспитатель помогает одной команде, ангел - актер - другой)
Ангел: Ребята, вспомните икону, на которую мы с вами смотрели перед нашим путешествием, кто там еще был изображен? (ответы детей)
6 слайд
( иконописное изображение философа Орнатского и двух его сыновей )
Да, на иконе рядом с Философом Орнатским изображены два его сына: Борис и Николай. Николай был врачом, и служил в армии, а во время войны сам Философ Орнатский отдал свою большую квартиру под лазарет, госпиталь для раненых солдат. Если говорить современным языком - больница. Воспитатель предлагает разделиться на две команды ( как в предыдущем конкурсе), провести эстафету. Необходимо представить, что срочно нужно выехать на поле сражения и оказать помощь раненым солдатам.
Задание 5 - Эстафета"Собери чемоданчик для врача"
Ангел: Молодцы, ребят! Из вас получаться настоящие врачи в далеком будущем! Но я слышу звон колоколов! Пришло время возвращаться на небо! А вам обратно, в детский сад! Давайте прочитаем волшебные слова!
Часть 3
7 слайд
(изображение детского сада)
Воспитатель: Вот мы с вами и дома, в стенах родного нашего детского сада! Нам пора прощаться с Ангелом! Но мы не ответили на самый главной вопрос, почему же эти люди смотрят на нас с иконы!
(ответы детей)
Эти люди за свою жизнь, как мы с вами убедились, сделали очень много хороших дел для людей и для своей страны, но к сожалению были убиты. И после их смерти люди увековечили память о них! Они стали добрыми ангелами, которые охраняют нас, живущих на этой земле!
Ангел: Я все понял! Спасибо вам ребята, а на память я хочу оставить вам свое маленькое изображение! Ангелочка - который будет вас охранять и оберегать! До свидания! (дети прощаются с Ангелом)
Воспитатель: До свидания, Ангел! (под звон колоколов Ангел исчезает) Ребята, я думаю, что Ангел еще к нам обязательно прилетит, и мы не раз попадем в прошлое на нашей машине времени!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)
С помощью приемов арт - педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, способствовать гармонизации детско-родительских отношений, формировать у детей ...
Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)
С помощью приемов арт-педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, гармонизации детско-родительских отношений, формировать у детей и родителей поним...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
Методическая разработка «Педагогическая находка» «Интерактивная тематическая папка («Лэпбук») как средство формирования познавательно- исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная запискаНемного предисловия: бродя по разным образовательным сайтам в бесконечной информационной путине «Интернета», с целью посмотреть опыт коллег и найти что-то интересное, ...
Методическая разработка на тему: "Офицерская полевая сумка -планшет.Тайны и секреты."(Выставка одного экспоната) для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка представлена на городском конкурсе инновационных музейных технологий "Педагогический музей: пространство инноваций"Номинация: "Выставка одного экспоната". Т...
Методическая разработка Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышц...