возрастные особенности
статья (старшая группа)

Еременко Полина Геннадьевна

возрастные особенности детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл возрастные особенности 21.23 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ВЛИЯЮТ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ?

     Очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

Возрастные особенности детей 2–3 лет:

— продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого;

— совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление;

— в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Психическое развитие

Слушает простые рассказы, понимает значение некоторых абстрактных слов (большой, маленький, мокрый, сухой и т.д). Начинает понимать точку зрения другого человека. Отвечает «Нет» на абсурдные вопросы.

В этом возрасте, ребенок очень эмоционален, однако эмоции не постоянны, его легко отвлечь, переключить с одной деятельности на другую.

Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравится другим, подражает сверстникам.

Понимание речи  

 Происходит быстрое увеличение словарного запаса, понимает простые вопросы: «Что у тебя в руках?», выполняет двухстороннюю инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, потом будем обедать».

Возрастные особенности детей 3–4 лет:

- Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка.

- Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.

- Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка.

- Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту.

- Растет речевая активность малышей.

- Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.

- В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

- Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер.

-Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях.

Психологическое развитие

     Формируется «противоволя», поэтому ребенок хочет сделать все по-своему. Проявляет осознание себя как отдельного от родителя человека, поэтому часто отвергает любую помощь. Игра становится более коллективной, образно-ролевой. Ребенок представляет себя кем то или чем то и соответственно действует.

Понимание речи

     Словарный запас пополняется, он активно осваивает речь, придумывает новые слова. Ребенок все чаще задает вопросы, расспрашивает, уточняет.

Возрастные особенности 4-5 лет:

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

— стремление к самостоятельности;

— этические представления;

— творческие способности;

— страхи как следствие развитого воображения;

— интерес к ровесникам;

— активная любознательность.

Психологическое развитие

     Стремление к самостоятельности. Ребенку важно делать многое самому, он уже больше способен позаботится о себе, и меньше нуждается в помощи.

Заявляет о своих правах, потребностях, пытается установить свои правила в окружающем мире. Начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

В этом возрасте ребенок живет в мире сказок, фантазий он способен создавать целые миры.

Понимание речи

    Улучшается понятие звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они хорошо имитируют голоса животных. Интонационно выделяют речь разных персонажей. 

Возрастные особенности детей 5-6 лет:

— Игровая деятельность: освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь её форма и смысловая нагрузка.

— Сенсорика и образное мышление: восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине и форме продолжают совершенствоваться.

— Изобразительная и конструкторская деятельность: 5–6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год.

— Речь и воображение: совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, её звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков.

— Математические представления: старшему дошкольнику под силу определять направление, производить счёт в пределах 10, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?», «Который?».

Психологическое развитие

    Желает показать себя миру. Часто в этом возрасте дети привлекают к себе внимание. Иногда для него негативное внимание важнее, чем никакое, поэтому ребенок может провоцировать взрослого.

     С трудом соизмеряет собственное «хочу» с чужими потребностями, поэтому все время проверяет прочность выстроенных границ, желая заполучить то, что он хочет.

Понимание речи  

    Имеет достаточно богатый словарный запас. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.

Возрастные особенности детей 6-7 лет:

— Это период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе;

— К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе;

— Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами;

— Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

— Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;

— Детям очень важно, как к ним относятся окружающие люди;

— Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения.

Психологическое развитие

     Дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и выполнять задание по ней. Они умеют планировать свою деятельность, а не действовать хаотично. Ребята способны, сосредоточено без оставления внимая работать по инструкции   10-15 мин. Они способны оценить, в общем, качество своей работы. Способны самостоятельно исправить свои ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

 Понимание речи

     Правильно произносит все звуки родного языка, умеет различать и называть слова с определенным звуком, делить слова на слоги, составлять слова из слогов. Имеет представление о предложении, подбирают синонимы, антонимы. Пересказывают знакомые сказки и рассказы.

Учет возрастных особенностей — один из основополагающих педагогических принципов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...