Конспект ООД «Краски дивной красоты у небесной Радуги»
план-конспект занятия
Цель: Совершенствовать действия экспериментального характера, направленных на получение новых цветов спектра.
Приучать детей - будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний и умений.
Обогащать и активизировать словарный запас слов на татарском языке. Познакомить детей с журналом «Салават күпере», который издаётся на татарском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_-_kraski_radugi.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Краски дивной красоты у небесной Радуги»
Цель: Совершенствовать действия экспериментального характера, направленных на получение новых цветов спектра.
Приучать детей - будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний и умений.
Обогащать и активизировать словарный запас слов на татарском языке. Познакомить детей с журналом «Салават күпере», который издаётся на татарском языке.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять кругозор детей через обогащение представлений о радуге и ее цветовой гамме.
-Продолжать активизировать и расширять словарный запас, обогатив его новыми словами «голубой», «оранжевый», «фиолетовый» на татарском языке.
- Закреплять знания детей о способах получения оттенков цветов.
- Формировать умение анализировать, делать умозаключения.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к татарскому языку, используя печатные издания на татарском языке.
-Вызывать желание общаться на татарском языке.
-Воспитывать умение действовать в коллективе, радоваться полученными результатами.
-Воспитывать интерес к познанию природы.
Развивающие:
- Развивать умение детей определять и получать опытно экспериментальным путем недостающие цвета радуги
- Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, голубой и фиолетовый цвета.
- Развивать коллективное творчество, стремление действовать согласованно.
-Развивать навыки экспериментирования.
-Развивать логическое мышление, воображение.
-Развивать познавательный интерес у старших дошкольников с помощью экспериментирования, привлекать воспитанников к участию в простейших опытах.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, мяч, журнал
«Салават күпере», презентация, цветы из разноцветных прозрачных папок (красные и желтые), салфетки, бутылочки с водой, гуашь, картофель, йод, пипетки, кисточки, стаканы для воды, макеты белых бабочек на листах формата А3. Аудио запись из музыкального проекта «Поём и учим татарский
язык» (часть 11), трек 58 (б) к теме № 47 аудио записи к УМК «Говорим по татарски» (6-7лет).
Ход занятия.
Вводная часть
Презентация слайд 1.
Воспитатель: Исәнмесез балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәлләр, ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт! Сезнен, хәлләр ничек?
Воспитатель:Әйбәт, рәхмәт!
А теперь давайте с вами познакомимся!
Я вам передаю мяч и спрашиваю, как вас зовут, а вы будете передавать его друг другу и называть свое имя. Знакомиться будем на татарском языке.
Син кем? (воспитатель передаёт мяч детям, дети отвечают)
Дети: Мин - …. Син кем?
Дети: Мин - …. Син кем?
Воспитатель: Мин Елена Валентиновна. Вот и познакомились.
Презентация слайд 2.
Основная часть
(Раздаётся стук в дверь - входит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте, исәнмесез. Это детский сад «Лесная сказка»?
Воспитатель: Да.
Почтальон: Значит, я пришла по адресу! Вам пришел журнал. Получите!
Воспитатель: Спасибо! До свидания.
- Ребята посмотрите, какой красивый журнал нам принесла почтальон. Он называется «Салават күпере», а в переводе с татарского– это радуга. Этот журнал издаётся на татарском языке. Журнал так называется потому, что как и в радуге собрано множество цветов, так и в нем собрано много разного и интересного! Презентация слайд 3.
(на экране у радуги нет трех цветов)
Воспитатель: Посмотрите какая яркая разноцветная радуга!
(на картинке у радуги нет трех цветов)
Ой, вы ничего странного не заметили? Мне кажется с нашей радугой, что - то не так ….?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно.
Дети: У неё нет некоторых цветов
Воспитатель: Давайте спросим у радуги, что случилось?
Звучит аудиозапись голоса Радуги.
Радуга: Здравствуйте ребята. Исәнмесез балалар.
У меня потерялись три цвета. Помогите мне, пожалуйста. В журнале вы найдёте задания, выполнив которые, вы сможете мне вернуть потерянные цвета.
Воспитатель: Ребята, сколько всего цветов у радуги? (семь). Сколько цветов есть на радуге? (четыре), назовите их на татарском языке!
Дети: Красный (кызыл), жёлтый (сары), зелёный (яшел), синий (зенгер).
Воспитатель: А сколько потерялось? (три). Назовите их!
Дети: (ответы детей - оранжевый, голубой и фиолетовый)
Воспитатель: Открываем журнал, вот и первое задание. На карточке какого цвета первое задание?
Дети: Зеленого.
Значит, к какому столу подойдем?
Дети: К зеленому столу.
Воспитатель: Встаньте вокруг стола. Перед нами зеленая поляна. Что вы на ней видите?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Ответы детей (желтые и красные).
Воспитатель: Глядя на эти цвета, какой потерянный цвет мы можем ей вернуть?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать? Правильно, мы наложим желтый цвет на красный и получим оранжевый цвет!
Воспитатель: Посмотрите, на нашей радуге появился этот цвет?
Презентация слайд 4.
(На экране появляется оранжевый цвет)
Дети: Да.
Воспитатель: На татарском языке, оранжевый, будет кызгылт сары.
Повторите.
Дети: Кызгылт сары. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Открываем следующую страницу. Здесь у нас карточка, какого цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: Значит мы подходим…?
Дети: (договаривают)…. к синему столу.
Воспитатель: Перед нами волшебное озеро с синей водой. Как вы думаете – какой цвет мы можем найти здесь?
Дети: Ответы детей (голубой)
Воспитатель: А давайте мы с вами станем фокусниками! Накроем бутылочки салфетками и потрясём их, посмотрим, что у нас получится.
Дети: (трясут)
Воспитатель: Какой цвет у нас получился?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Кто догадался, в чем секрет фокуса?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Если вы не догадались, я даю вам время подумать, спросить у родителей, друзей. Если вы не найдете ответа, то секрет я открою завтра.
Воспитатель: Посмотрите, на нашей радуге появился голубой цвет?
Презентация слайд 5.
(На экране появляется голубой цвет)
Дети: Да
Воспитатель: На татарском языке, голубой цвет, будет ачык зәңгәр. Повторите.
Дети: Ачык зәңгәр. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Открываем следующую страницу. Следующее задание, на карточке какого цвета?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: К желтому столу мы пойдем под музыку и со словами
«Мин барам барам, барам, бакчага барам, барам» (трек 58 (б) к теме № 47 аудио записи к УМК «Говорим по татарски» (6-7лет).
Воспитатель: Что же у нас здесь?
Дети: Картофель.
Воспитатель: Картофель? А как картофель будет по татарски?
Дети: Бәрәңге
Воспитатель: А какие ещё овощи и фрукты на татарском языке вы знаете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Как же мы при помощи картофеля получим цвет? А какой цвет нам надо найти?
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: Ребята я знаю, что картофель содержит крахмал если его
соединить с капелькой йода, то может получиться фиолетовый цвет, давайте мы вместе попробуем. Проводим эксперимент. Набираем в пипетку йод и капаем на срез картофеля.
Воспитатель: Ребята, какой цвету нас получился?
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: Дети, послушайте, как красиво на татарском языке звучит слово, фиолетовый - шәмәхә. Повторите.
Дети: Повторяют. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Посмотрите на экран. На нашей радуге появился фиолетовый цвет?
Презентация слайд 6. (на экране появляется фиолетовый цвет)
Дети: Да.
Воспитатель: А, как можно одним словом сказать какая у нас радуга?
Дети: (ответы детей - разноцветная, яркая)
Воспитатель: А что ещё бывает разноцветным?
Дети: (ответы детей - мяч, бусы, пирамидка, бабочка и т.п.)
Воспитатель: Что же у нас на следующей странице? Какой у нас стол впереди?
Дети: Оранжевый.
Презентация слайд 7.
(На экране появляются белые бабочки)
Воспитатель: Здесь Бабочки! Но они почему-то белые? Что нужно сделать, чтобы бабочки стали разноцветными?
Дети: нужно их раскрасить!
Воспитатель: На их крыльях разные цифры, которые обозначают определенный цвет! Вам нужно с тарелки взять цветной квадратик, на котором будут указаны цифры!
Дети: Берут разноцветные карточки с цифрами.
Воспитатель: Давайте возьмём краски и раскрасим их.
Дети под музыку раскрашивают бабочек (аудиозапись из музыкального проекта
«Поём и учим татарский язык», часть 11).
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в волшебников и оживим наших бабочек на экране. Скажем дружно: «Раз, два, три, бабочка лети!»
Дети: Раз, два, три, бабочка лети!
Воспитатель: Посмотрите, наши бабочки полетели.
Презентация слайд 8.
(На экране бабочки оживают)
Звучит аудиозапись голоса Радуги.
Радуга: Спасибо вам большое, вы нашли мои цвета, оживили моих бабочек и в подарок я хочу каждому из вас подарить свой журнал.
Воспитатель: Поблагодарим нашу радугу на татарском языке.
Дети: Рәхмәт.
Воспитатель: И попрощаемся с ней на татарском.
Дети: Сау булыгыз.
Заключительная часть
Презентация слайд 9.
Воспитатель: Ребята, что было сложным для вас в нашем занятии?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А что было интересным?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: О чём вы захотите рассказать сегодня своим родителям или друзьям?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь у вас есть журнал «Салават күпере», где вы снова найдёте много интересного полезного и поучительного.
Нам пора прощаться. Сау булыгыз!
Дети: Сау булыгыз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Что такое красота?»
Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе...
Конспект интегрированного логопедического занятия "Красота родной природы" для детей подготовительной группы
Конспект обобщающего занятия для детей подготовительной группы по лексической теме:"Осень" в форме путешествия. В конспекте используются разнообразные формы для речевой активности детей, с интеграци...
Конспект прогулки на тему "Красота осенних листьев"
онспект прогулки в средней группе.Тема «Красота осенних листьев»Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словар...
Конспект НОД "Природы дивная пора"
Конспект НОД в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Небесная гжель»
Народное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, вещи, которые их постоянно окружали....
Презентация мастер-класса нетрадиционных техник рисования. В морских глубинах рыбки дивной красоты.
Презентация мастер-класса нетрадиционных техник рисования. В морских глубинах рыбки дивной красоты. Ссылка на яндекс диск (объём презентации больше 3 мб) https://yadi.sk/d/DqHk6kqVgqAK2g...
Конспект СОД Тема: «Дивные краски осени»
Цель: Формирование у детей эмоционально осознанного от ношения к художественному образу осени, воплощённому на полотнах великих художников.Задачи:Образовательные:учить воспринимать содержание ка...