Консультации
консультация (младшая группа)

Дурнева Оксана Петровна

Учим детей правилам пожарной безопасности»

 

Цель: объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить,  прежде всего в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx949.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей младшей группы на тему:

«Учим детей правилам пожарной безопасности»

 

Цель: объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить,  прежде всего в семье.

«Самое дорогое у человека - это жизнь»

Н. А. Островский.

     О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. 

   В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара может быть наш недосмотр. Недосмотр взрослого за ребенком. Вернее, мы не осознаем, как важно вовремя объяснить ребенку правила обращения с пожароопасными предметами. Нам все кажется, ребенок еще не вырос, еще маленький, еще не поймет…

     Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их не умелого, не осторожного обращения с ним.

     К сожалению, не только дети, а порой и мы, взрослые имеем смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев гибель людей на пожарах, особенно детей, происходит не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть.

     Дети-очень любознательный народ, которому всегда все хочется не только узнать, но и испытать все самому. В первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь.

     Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые.

     Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

        Вот некоторые советы, которые хотелось бы дать родителям для воспитания в ребенке правильного поведения и навыков аккуратного обращения с огнем и электрическими приборами:

Будьте терпеливы, обучая детей!

  1. Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя. Никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.
  2. Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов («Кошкин дом» С. М. Маршака, «Путаница» К. И. Чуковского, рассказов («Пожар» Л. Толстого, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему, просмотр мультфильмов.
  3. В возрасте от трех до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд. Поэтому, когда отец или мать, стремясь развлечь ребенка, дают ему поиграть со спичечными коробками, вместе с ним выкладывают из отдельных спичек различные фигурки, привлекают его внимание к шуму, который создается при встряхивании коробки, учат считать при помощи спичек, и иногда заставляют потушить пламя зажженной спички, дети привыкают к спичкам, просят их, ищут, когда взрослых нет дома, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
  4. «Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок». Сейчас ваша задача познакомить ребенка с понятием опасность, что это горячее, это острое, это может укусить, это – уколоть и т.п.
  5. Если ваш метод обучения детей безопасному детей – запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Пока ребенок не подрастет, спички, свечи, зажигалки, керосинки, электрические чайники, утюги, плитки и т. д. следует убирать в такие места, откуда он не сможет достать их. Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей. Чтобы любопытство детей не взяло верх над запретом, убираем вещи так, чтобы ребенок не подумал, что данные вещи убираются именно от него.
  6. Показываем на собственном примере, как правильно обращаться с электроприборами: прикасаться сухими руками, брать только за защищенную пластиком или резиной поверхность, не оставлять включенными без присмотра.
  7. Проигрываем с детьми правила поведения при пожаре: можно использовать игрушки, можно самим стать героем стихотворения, сказки – так как в дошкольном возрасте основным способом познания окружающего мира у детей является игра.
  8. Чтобы ребенок не боялся респираторов, противогазов и других предметов защиты во время пожара, можно показать их в повседневной жизни: сходить в музей, на ярмарку, в специализированный магазин. Можно вместе потренироваться в их использовании.

     Итак, в данной консультации мы дали несколько советов о том, как сформировать у ребенка навыки правильного обращения с огнеопасными предметами и правильного поведения в такой экстремальной ситуации, как пожар.

     А самое главное, важно самим знать правила поведения при пожаре и научить им ребенка. Вы со мной согласны?

     Подводя итог всему вышесказанному, хотим заметить, что все попытки поиграть с опасными предметами у детей начинаются тогда, когда родители, взрослые «забывают» об их существовании, или думают, что ребенок самостоятельный и найдет, чем себя занять.

     Мы не сомневаемся, любимое чадо найдет себе увлекательное занятие, главное, чтобы после его игры нам, взрослым, не пришлось, в лучшем случае, менять место жительства  Хочется еще раз напомнить: нашим детям нужно давать самое лучшее. А самое лучшее для них – это полноценное общение с их любимыми мамами и папами. Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....