Проект - День Матери "Наши милые мамы"
проект (средняя группа)
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И, действительно, ведь мама у всех на свете одна.
И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало.
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День матери | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
детский сад «Сказка»
___________Н.Б.Бабаева
Проект ко Дню Матери
в группе комбинированной направленности
«Наши милые мамы»
Воспитатель:
Пименова О.Е.
п. Приполярный
2023г.
Тема: «Наши милые мамы».
Разработчик проекта: Пименова Ольга Евгеньевна.
Вид проекта: игровой, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 24. 10. – 25. 11. 2023)
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
6. Знают стихи о мамах.
7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.
9. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Артисты», «Семья».
Интегрирование образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие».
Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Развитие физической активности у детей, приучать к выполнению действий по сигналу.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
I. Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.
II. Разработка проекта.
1.Донести до участников проекта данную проблему.
2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки), иллюстрированный материал по данной теме.
3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5.Составить перспективный план мероприятий.
III. Реализация проекта.
Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Артисты эстрадного жанра». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.
Домашнее задание для пап и детей: «Мамин портрет, выполненный красками и вставленный в рамочку, искусно изготовленную своими руками». Развивать творческие способности.
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Разлука», «Мама поёт».
Н. Саконская «Разговор о маме».
В.Берестов «Праздник мам».
Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
Б.Емельянов «Мамины руки».
К. Кубилинкас «Мама».
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Артюхова «Трудный вечер».
Демыкина Г. «Мама».
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка».
Цыферов Г. «Как стать большим».
Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.
Чтение стихов о маме детьми.
Развитие умения выразительно читать стихи.
Рассказы детей о своих мамах.
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.
Беседы, консультации с родителями.
Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.
Совместные творческие вечера в «Клубе взаимопомощи» (воспитатели - дети – родители). Изготовление продуктов питания из соленого теста для сюжетно-ролевой игры.
Домашнее задание для мамы и ребенка: приготовить инсценировку стихотворения: «У нас погасла люстра».
Домашнее задание для мамы: выучить стихотворение и выступить в качестве актера на праздничном развлечении.
Театрализация сценки «Мамины помощницы».
Воспитывать желание помогать маме.
IV. Презентация проекта.
Проведение праздника «День матери».
Вручение мамам подарков, изготовленных детьми и их отцами.
Приложения к проекту День матери.
Приложение №1. Пословицы о маме:
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнская ласка конца не знает.
Приложение №2.Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин День рождения» и др.
Артисты эстрадного жанра.
Цель: развивать у детей эмоциональную раскрепощенность, мимику, жесты, актерские качества, речь, игровую активность, расширять представления детей о профессии артиста.
Приложение №3. Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут…»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»).
Приложение №4.
Развлечение, посвященное празднованию Дня Матери «Наши милые мамы».
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Ход мероприятия:
Звучит песня « Мама первое слово…»
Дети, стоят в группе и приветствуют мамочек словами:
«Здравствуйте, рады видеть вас, проходите, присаживайтесь».
Ведущая: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.
Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
- Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
Ведущая:
Будем нынче поздравлять
Наших мам любимых,
Будем петь и танцевать,
Говорить о том, о сем,
А о чем же разговор
Завести сегодня нам?
Дети: Ну, конечно же, про мам!
Ведущий:
Мы готовили для Вас на все вкусы угощенья:
И блины, и пироги, и пельмени и котлеты.
Выбирайте, не стесняйтесь!
Закажите – принесем, угостим и развлечем!
Звучит красивая мелодия, дети-официанты обслуживают мам. После того как все заказы будут выполнены дети присаживаются к своим мамам за столы.
Воспитатель:
Уважаемые мамы! Сейчас наши ребята прочтут стихотворения, посвященные вам нашим любимым мамам.
Дети (рассказывают стихи):
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это ласка!
Мама – это смех!
Лучше мамы никого
Не найти на свете.
Даже солнце без нее
Будто бы не светит!
Наши мамы так красивы!
Да к тому ж, трудолюбивы!
За старанье, за заботу,
Ценят маму на работе!
Ну, а дома – то без мамы
Мы бы все пропали с вами!
- Все дела ее не счесть,
Даже некогда присесть!
Да еще при всем при этом,
Мама может быть поэтом!
- Мама может петь, играть,
Веселиться, танцевать!
Танцевать? Ну, ты сказала! (другой ребенок)
Правда, правда, сама видала!
А у меня такая мама,
Знаете, певунья прямо.
Сядем вместе вечерком,
Дружно песню запоем.
Нет ничего чудесней
Чем наша с мамой песня!
А моя – то мама прямо
Русская красавица!
До чего же мне ребята,
Моя мама нравится!
А как танцевать начнет,
Как лебедушка плывет!
- И моя! (каждый из читающих стихи)
- И моя!
- Полюбуйтесь–ка, друзья!
Дети: Мама, пойдем танцевать!
Ведущий и дети приглашает мам на танец «Буги-Вуги» (звучит цветомузыка).
Все присаживаются за столы.
Ведущий: А сейчас перед вами выступит Люба и расскажет стихотворение «Посидим в тишине»:
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Ребенок кланяется и присаживается за стол мамы.
Ведущий:
Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка
И у ребенка есть мама
Любимая, славная, самая, самая!
Ведущая: Мама может быть серьезной, важной, умной и отважной,
А может быть и озорной, немного дурашливой и даже смешной.
А сейчас «Веселая эстафета» (мамы делятся на две команды): Участницам необходимо зажать мячик между ног и допрыгать с ним до финиша, не выронив.
«Веникобол»: Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.
Ведущий: А сейчас юные артистки (две девочки) покажут вам сценку «Мамины помощницы».
Атрибуты: таз, ведерко, стиральная доска, коробочка с порошком, белье.
Решили маме мы помочь,
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка,
Бельё всё замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже тёрли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда- сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только вот беда -
На пол упала пена.
Давай её мы собирать
И отжимать в ведёрко,
Чтобы как наша мама стать
Трудиться надо сколько!
( последние две строчки девочки говорят вместе)
Девочки кланяются и присаживаются за столы к своим мамам.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете маминых помощников, которые помогают ей содержать дом в чистоте (Дети: да). Вот мы сейчас и проверим.
Загадки:
1. Большой, с лохматой бородой,
Как метель метёт зимой,
Дома он в углу стоит
За порядком он следит (веник).
2. Есть у веника подмога -
Мусор любит он носить.
Уступай ему дорогу,
Чтобы сор весь вынести (совок.)
3. Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается (утюг).
4. Пыль увижу- заворчу,
Заворчу и проглочу! (пылесос)
5. В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно тогда,
Когда в коробке клокочет вода (стиральная машинка).
Конкурс для мам и детей. «ПОМОГИ МАМЕ СВАРИТЬ СУП И КОМПОТ».
Ведущая: Дети, а вы помогаете своим мамам в их домашних делах (дети: да). Вот мы сейчас это проверим. Поможете, мамам сварить суп и компот? А из чего варят суп, компот? (дети: суп из овощей, компот из фруктов). (Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Двое детей на скорость переносят в кастрюли: один – фрукты для компота, другой – овощи для супа. Мамы стоят возле кастрюль: одна – возле кастрюли, в которой варится суп, другая – возле кастрюли, в которой варится компот. Затем мамы проверяют – правильные продукты принесли дети или нет.)
Ведущий: не уходите со сцены. Наш праздничный вечер продолжается. Попросим выйти на сцену еще одного юного талантливого артиста. Исполняется сценка «Помощник» (исполняют Иван и его мама).
Мама: « У нас погасла люстра…»
Вздохнула мама грустно….
«Как жаль, что папы дома нет!
И кто же нам починит свет!»
Мальчик:
А я сказал: «А, я на что?
И в темноте залез на стол
И сразу я как папа стал,
Как он до лампочки достал.
Она горячая была,
Она мне руку обожгла,
Но я и виду не подал –
Ведь я большой,
Как папа стал!
Я лампу новую ввернул…
И, как волшебник свет вернул!»
Ведущий:
А теперь такое дело:
Надо вывесить платочки,
Чтобы высохли до ночки,
Потому, на помощь вам
Позову я ваших мам.
Мамы, вам держать веревку,
Дочкам – проявлять сноровку.
И посмотрим, чьи же дочки
Вывесят быстрей платочки!
Аттракцион (звучит ритмичная музыка) «Кто скорей развесит платочки?»
Правила игры: На сцену выходят четыре мамы. У них в руках растянута бельевая веревка. Девочки делятся на две команды и по сигналу начинают по очереди развешивать на веревку платочки, закрепляя их прищепками. Побеждает команда, быстрее развесившая платочки.
Ведущий: А сейчас, мы проверим насколько хорошо дети знают своих мам и смогут ли узнать свою маму по голосу. Игра «Узнай маму по голосу и беги к ней!» (дети образуют круг и закрывают глаза, мамы встают большим кругом за детьми – «берут их в кольцо», затем дети слушают голоса мам, воспитатель сообщает прав ребенок или нет; если ребенок не ошибся, он поворачивается и подходит к своей маме).
Ведущий: А сейчас предоставляется слово нашим мальчикам:
Дети стоят с мамами в кругу и рассказывают стихи:
- Мы долго обсуждали,
Что маме подарить,
Как в день матери
Её нам удивить?
- Купить духи, помаду?
Коробочку конфет?
Красивую открытку
Или роз букет?
- А может лучше брошку,
Иль шарфик отыскать?
Нелегкая задача –
Подарок выбирать!
- Мы спорили, решали,
А время быстро шло,
- Мы мамочку обнимем,
И песню с ней споем!
Дети вместе с мамами исполняют «Песню мамонтенка» (на интерактивной доске включить отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка»).
По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Ведущий: А теперь пришло время подарков. Ребята, подарите маме ее портрет.
Ведущие:
Спасибо вам мамы, за красоту,
Спасибо вам мамы, за доброту!
За то, что такие у вас малыши,
За то, что они в вас не чают души!
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Праздник веселый,
Удался на славу!
Думаем, пришелся и вам он по нраву!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "День Матери". Милым мамам посвящается.
Сценарий мероприятия....
Сценарий праздника "День матери" в группе кратковременного пребывания "Мама, милая мама!"
В этом сценарии праздника День Матери, для родителей и воспитанников группы кратковременного пребывания (возраст детей 5-7 лет) с интересными конкурсами, поздравлениями от детей, песнями....
Проект "Мама, милая мама!"
Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной л...
проект-презентация "Мамочка, милая, мама моя"
Целью данного проекта является обощение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, приобщение к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человку-маме!...
"Мама, милая мама!" сценарий на День Матери подготовительная группа
Цель:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия,Побуждать детей и родителей к активному участию,Способствовать созданию с...
Педагогический проект ""День Матери. Моя мама самая любимая и красивая!" для детей младшего дошкольного возраст"
Педагогический проект, посвященный празднику День Матери....