Презентация развивающей среды 2022г
презентация к уроку (подготовительная группа)

Горбачёва Наталья Анатольевна

развивающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1razvivayushchaya_sreda_gorbachyoa_n.a.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное д ошкольное о бразовательное учреждение Б – Косульский детский сад « Создание предметно – пространственной среды в ДОУ» Подготовила: воспитатель Горбачёва Наталья Анатольевна 2022г.

Слайд 2

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считая, что благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Слайд 3

Под развивающей предметно – пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно – творческую деятельность всех детей группы. Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, его успешной социализации в обществе.

Слайд 4

Требования к предметно – пространственной среды образовательной Организации (Группы) которые включают: 1 . Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее – участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 2 . Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей раннего возраста), двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3 . Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ: в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия: учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: учет возрастных особенностей детей.

Слайд 5

4 . Развивающая предметно – пространственная среда должна быть: содержательно – насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной . 5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровые, спортивное оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. 6. Предметно – пространственная среда ДОУ должна способствовать реализации основных областей: социально – коммуникативное развитие художественно – эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие

Слайд 6

Г руппа « Дружилки » Предметно-пространственную среду в группе постепенно обновляла опираясь на требования ФГОС ДО и в соответствии с основной образовательной программой ДО. При создании развивающей предметно-пространственной среды учитывала принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников, также учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. О на включает в себя: Двигательную активность Возможность уединения Реализация образовательных программ Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Безопасность Содержательно-насыщенна , соответственно возрасту

Слайд 7

Развивающая предметно – пространственная среда для детей в нашей группе организована с учетом требований ФГОС ДО по пяти образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие

Слайд 8

Центр социально – коммуникативного развития «Игротека» «Эх, сейчас вас накормлю, щи и каши я сварю»

Слайд 9

Мы Центр художественно- дежурим эстетического развития «Творческая мастерская»

Слайд 10

«МОЯ РОДИНА – РОССИЯ» Центр краеведческо – патриотического воспитания

Слайд 11

Центр науки (природы и экспериментирования)

Слайд 12

Центр сенсорного развития

Слайд 13

Центр художественной Центр художественно-эстетического литературы развития музыки «В гостях у сказки» «До – ре – ми»

Слайд 14

Центр познавательного Центр развития речи развития « Речевичок » «Математики»

Слайд 15

Центр театрализации Физкультурно-оздоровительный центр « Здоровячок »

Слайд 16

Центр Центр «Конструкторское бюро» «Безопасное детство»

Слайд 17

Наполняемость развивающей среды: Тренажер для глаз Лэпбук

Слайд 18

Наполняемость развивающей среды:

Слайд 19

Мини - музей «Русская изба» Уголок « Эколята » Осознать свое место в культурно-историческом пространстве, оценить себя, соотнеся с историческим прошлым, воспитанникам помогает мини-музей "Русская изба"

Слайд 20

Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым . Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Слайд 21

Спасибо за внимание. за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Непременным условием построения развивающей среды в дошкольном учреждении любого типа является опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия между людьми. В программе “Радуга” впервые про...

Презентации развивающей среды в подготовительной группе

Дети  подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, их игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Предметная среда должна предоставлять ...

Презентация развивающей среды

Презентация развивающей среды в младшей группе....

презентация "Развивающая среда в детском саду"

Эта презентация о том, как создать в группах детского сада, согласно ФГТ....

Презентация развивающей среды группы "Дельфинчики"

В презентации представлена развивающая среда в группе. Яркие фото, красивые стихи. Показан разнообразный театр, материал для сюжетно-ролевых игр....

Презентация "Развивающая среда в ДОУ"

Развивающая среда  в ДОУ в условияхФГТ...

Презентация развивающей среды

предметно-развивающая среда 2 мл.гр....