Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию
картотека (старшая группа)
В файле представлена картотека игр для детей по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
Подготовила: воспитатель Илюхина А.А.
Серпухов,2023г.
«Найди герб города»
Цель игры: закрепить представление детей о гербе родного города. Закрепить умения детей выделять герб родного города из других.
Материал к игре: герб города Серпухова, гербы других городов.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть гербы городов России и отметить их отличительные особенности. Далее ребята должны найти герб Серпухова, опираясь на ранее полученные знания.
«Путешествие по городу»
Цель: закрепить знания детей о родном городе – Серпухов.
Правила игры: не подсказывать друг другу.
Дидактический материал: фотоальбом с достопримечательностями Серпухова.
Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
«Флаг России»
Цель: закрепить цвета российского флага.
Правила игры: не подсказывать друг другу.
Материал: белая, синяя, красная полоски.
Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает его и предлагает детям выложить разноцветные полоски так, чтобы получился флаг России.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны
Держит скипетр и державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
Он Россию сохранил нарисовать руками круг
На груди орла – щит красный, приложить руки к груди
Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием ноги
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево
И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит показать руками
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх
«Одень куклу»
Цель: познакомить детей с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре.
Оборудование: кукла, национальный костюм.
Ход игры: ребята одевают куклы в национальный костюм.
«Народные промыслы»
Цель: познакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Правила игры: не подсказывать друг другу.
Материал: фишки домино с изображением народных промыслов.
Ход игры: дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.
Пословицы о Родине
- Родной край – сердцу рай.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Одна у человека мать, одна у него и родина.
- У народа один дом – Родина.
- Береги Родину, как зеницу ока.
- Родная земля и в горсти мила.
- В своём доме и стены помогают.
- Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
- На чужой стороне Родина милей вдвойне.
«Оцени поступок»
Цель: закрепить представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки. Воспитывать чуткость, доброжелательность.
Правила игры: не подсказывать друг другу.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».
«Комплименты»
Цель: учить детей говорить друг другу комплименты. Развивать речь, мышление. Воспитывать дружелюбие.
Правила игры: делать комплименты тому, кто находится справа от тебя.
Материал: -.
Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребёнок обращается к ребёнку, которого он держит за руку справа. Если ребёнку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.
«Русские матрёшки»
Цель: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
Правила игры: не подсказывать друг другу.
Материал: разрезанные на части картинки.
Ход игры: дети должны собрать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики.
«Кем я буду в Армии служить?»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях. Воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Правила игры: не подсказывать друг другу.
Материал: картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными.
Ход игры: перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
«Кто защищает наши границы»
Цель: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте. Воспитывать патриотов своей страны.
Правила игры: не перебивать друг друга.
Материал: карта России.
Ход игры: на карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы.
Обосновывают свой ответ.
Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
«Как прадеды мир отстояли»
Цель: закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Правила игры: не перебивать друг друга.
Материал: картинки военной профессии, картинки военного транспорта.
Ход игры: ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
«Символы нашей страны»
Цель: закрепить знания символики России.
Правила игры: не перебивать друг друга.
Материал: картинки символики России, разрезанные на части.
Ход игры: дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения. Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.
«Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.
Правила игры: не перебивать друг друга.
Материал: изображение памятников Серпухова.
Ход игры: воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
«Неофициальный символ России»
Цель: познакомить детей с неофициальными символами России.
Правила игры: не перебивать друг друга.
Материал: изображение березы, матрешки, самовара, медведя, валенок и т.д.
Ход игры: воспитатель просит детей найти неофициальный символ России и объяснить, почему они выбрали именно его.
«Птицы нашей области»
Цель: познакомить детей с птицами родного края.
Правила игры: не перебивать друг друга.
Материал: карточки с изображениями птиц.
Ход игры: воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Картотека дидактических игр для детей по нравственно-патриотическому воспитанию...
Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию (старший возраст)
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...
Картотека бесед по нравственно – патриотическому воспитанию.
Автором представлена картотека бесед по нравственно - патриотическому воспитанию....
Картотека стихов по нравственно-патриотическому воспитанию
Я славить Родину хочу....
Картотека игр по нравственно- патриотическому воспитанию
Картотека игр по нравственно- патриотическому воспитанию...
картотека бесед по нравственно-патриотическому воспитанию
Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма....