«День хлеба»
методическая разработка (подготовительная группа)

совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_hleba.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Тема«День хлеба»

Цель: совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

Задачи:

- познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий;

-познакомить с пословицами и поговорками о хлебе;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

- формировать представление детей о том как, выращивают и пекут хлеб.

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

хлебобулочные изделия, мука, вода, соль, сахар, дрожжи, зерно, колоски пшеницы,хлебопечка. фартуки, косынки, миски, ложки, репродукции картин, видеоролик о выращивании хлеба, соленое тесто.

Предварительная работа:

-беседа о сборе урожая хлеба;

-рассматривание иллюстраций;

-заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;

- чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», В. Лященко «Вот какой каравай»«Теплый хлеб» К. Паустовский;

-рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята. здравствуйте! Согласно нашему плану сегодня мы проводим день хлеба. Вы знаете, откуда появился хлеб, из чего его делают, какие виды муки существуют, познакомитесь с пословицами и поговорками о хлебе и даже испечете собственный хлеб.

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест. Хлебом-солью принято торжественно встречать дорогих гостей, и на каждой свадьбе праздничный стол молодых непременно украшает пышный круглый каравай.

С давних пор у всех народов хлеб считается ценным даром матушки-земли, символом плодородия, достатка, мирной и счастливой жизни. Во все времена небрежное отношение к хлебу считалось недопустимым. Это не простой продукт, а заслуживающий уважения и бережного отношения.

Хлеб и булки не растут в готовом виде на деревьях. Это результат труда многих людей. Агрономы и механизаторы выращивают зерно, работники элеваторов – больших зерновых хранилищ – заботятся о том, чтобы оно сохранилось в хорошем состоянии. На мельницах из зерна делают муку, а на хлебозаводах и пекарнях – выпекают из этой муки свежий хлеб и разнообразные вкусные хлебопродукты.

Воспитатель предлагает посмотреть видеоролик о том, как делают хлеб.

.

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас вы хотите послушать придание, о том, как пришел к людям хлеб? Тогда усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте.

Было это давным-давно, когда на свете не было ни бабушек, ни прабабушек. Людям тогда жилось очень тяжело. Они не умели приучать животных, выращивать растения, чтобы не умереть с голоду, они бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав и кореньев. И вот однажды, люди нашли такое поле, с семенами (оказалось, это был созревший ячмень). Какими вкусными показались семена людям. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто, а из теста печь хлеб. Без хлеба на Руси не обходилась ни одна трапеза (принятие пищи). Пекли пироги со всевозможными начинками, блины, оладьи, ватрушки. По этому, уместно сказать почёт и уважение хлебу.

(Загадки о профессиях)

1. Каждый день сажусь в кабину,

Завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я? (Шофёр)

2. В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт(Комбайнёр.)

3. Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Кто это? (Пекари)

4. Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле. (Тракторист.)

(трактористы, комбайнёры, шоферы, пекари, продавцы)

(Рассматривание иллюстраций)

Физкультминутка. (Тесто)

Муку в тесто замесили

И из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки

Булочки и калачи

Всё мы испечем в печи!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам назвать, каким может быть хлеб.

Дидактическая игра «Какой хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним русские пословицы и поговорки о хлебе.

(дети рассказывают по 1 пословице и поговорке о хлебе) :

«Худой обед коли, хлеба нет»

«Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе»

«Будет хлеб, будет и обед»

«Хлеб всему голова»

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать. "Хлеб - это наше богатство, достояние. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

Продуктивная деятельность

Воспитатель вместе с детьми загружает хлебопечку и ставит выпекаться хлеб. В процессе дети учатся взвешивать на весах необходимые меры продуктов, просеивать муку. Можно поговорить с воспитанниками о дрожжах. После того, как продукты загружены и выбрана программа, дети могут вылепить различные изделия из соленого теста.

Рефлексивный итог

-Что запомнилось сегодня? Что понравилось делать, а где возникли трудности? Почему на Руси всегда было бережное отношение к хлебу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....

Всемирный день хлеба

Актуальна ли тема хлеба? Безусловно! Ведь современные дети другие. Информационное поле вокруг них изменилось. Век потребления породил легкое удовлетворение любой нужды. Обесценивание труда человека пр...

Международный день хлеба. Хлеб-всему голова.

laquo;Хлеб — всему голова!» - гласит старая пословица. Она проверена временем: действительно, без хлеба невозможно насытиться даже самым питательным, богатым обедом с обилием различных бл...

Тематический день. Всемирный день хлеба

16 октября – Всемирный день хлеба. «Хлеб – всему голова» - гласит русская пословица. Хлеб является самым популярным продуктом не только в России, но и во всем мире. Поэтому не ...

Тематический день "Всемирный день хлеба".

Выставка рисунков проводилась в рамках приобщения детей к здоровому образу жизни. На каждом из рисунков дети, совместно со взрослыми, изобразили свое видение здорового образа жизни....

Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба» “Хлеб - всему голова” 19.10.22

Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба»“Хлеб - всему голова&rdquo...

Международный день хлеба-16 октября. Беседа для детей подготовительной группы "Хлеб -всему голова"

Беседа для детей: «Хлеб – всему голова» Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства х...