План работы по самообразованию воспитателя группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)
Актуальность темы: Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте – одно из наиболее важных элементов обучения. У детей с плохо развитой моторикой рук понижена работоспособность с мелкими предметами, будь то ложка, карандаш, либо мелкие предметы игрушек. Вследствие этого, у детей вырабатывается эмоциональная неустойчивость, которая в будущем может повыситься и будет вызывать более высокий уровень трудностей. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, умение правильно держать ложку, умение писать и рисовать). И именно поэтому работа по развитию мелкой моторики рук очень важна и должна формироваться с самого младшего возраста. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Вместе с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание и словарный запас. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребёнка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры. Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития мелкой моторики у детей 3-4 лет через различные виды деятельности.
Задачи: 1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста. 2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик. 3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. 4. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.
Формы работы:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы: (объяснение, показ, беседа, игра)
• массаж кистей рук;
• пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
• изготовление дидактических игр, шнуровок;
• лепка из пластилина;
• игры с кубиками, конструкторами;
• рисование с использованием шаблонов, трафаретов;
• пальчиковый театр.
Предполагаемый результат: У детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для рисования. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Развиты внимание, память, мышление, творческие способности и фантазия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_22-23uch.g.tablitsa.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог | Дети | Родители | Оснащение ППРС | |
Сентябрь | Буклет «Пальчиковые игры для детей» | - конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок». - заучивание пальчиковых игр: «Медведь», «Белка». - заучивание игр с массажными мячиками: «Шарик», «Иголки». | Консультация «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?». | Дидактическая игра «Сухой пальчиковый бассейн». Дидактическое пособие «Геометрический коврик». |
Октябрь | - заучивание пальчиковых игр: «Перчатка», «Человечек», «Зима» - заучивание игр с массажными мячиками: «Горка», «Месим тесто | Консультация «Развитие творчества у детей дом | Дидактическое пособие - Фетрограф «Животные». Оформление панно по развитию мелкой моторики фигурками из фетра. | |
Ноябрь | Консультация «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей» | - пальчиковые игры: «Где обедал воробей?», «Машина каша». - игра «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из счётных палочек солнечные лучи вокруг жёлтого кружка. - заучивание игры с массажными мячиками «Ласковый ёжик». | Памятка «Приемы подготовки руки к письму». | Дидактическое пособие «Разноцветный коврик» (с ленточками). |
Декабрь | - заучивание пальчиковых игр: «Весна», «Кап, кап, кап», «Уточка». - д/и: «Чудесные пуговицы» - выкладывание узоров из пуговиц. - конструирование из палочек: «Ёлочка», «Заборчик». - лепка из пластилина «Капелька». - сматывание ниток в клубок «Озорной котик». | Советы родителям о необходимости приобретения материала для рисования дома и развития творческих способностей. | Дидактическая игра «Бизиборд». | |
Январь | Памятка для педагогов «Игры с песком и водой как средство развития мелкой моторики детей 3-4 лет». | - заучивание пальчиковых игр: «Голуби летели», «У дорожки дуб растёт», «Пчела». - массаж и самомассаж рук «Игра с шишками»; - дидактическая игра «Зонтик»; - игры с пазлами. | Участие родителей в изготовлении дидактических игр из демонстрационного материала. Выставка | Дидактическая игра «Помоги развесить одежду (прикрепляют прищепками). |
Февраль | - пальчиковые игры «Маланья», «Петушок»; - массаж и самомассаж рук «Перчатки»; - конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Стул». | Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора». | Дидактическое пособие «Солнышко» (моталочка). | |
Март | Консультация «Су-Джок терапия». | - заучивание игр с массажными мячиками «Ежику щекотно», «Шарик», «Мячик». - игры с мелким и крупным строительным материалом; - игры с крупами «Кто где живет?». | Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала». | Изготовление родителями пальчикового театра из фетра. |
Апрель | - заучивание игр с массажными мячиками «Каравай», «Веселый кот», «Иголки»; - пальчиковые игры «Прогулка», «Дождик, дождик», «Лошадки»; - игры с пазлами; - дидактическая игра «Разложи предметы по цвету». | Памятка «Пальчиковые игры с малышами в домашних условиях». | Изготовление дидактических игр с крышками «Аквариум», «Елочка», «Грибок». | |
Май | Отчёт по теме самообразования | - д/и: «Пальчиковые шаги», «Пуговички». - пальчиковая игра «Что принёс нам почтальон?» - проведение контрольного диагностического исследования». | Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2
Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2...
Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Справка по результатам мониторинга группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет 2016 - 2017 учебный год...
Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет
Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (первая младшая группа)
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (первая младшая группа)...
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)...
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет (подготовительная группа)
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет (подготовительная группа)...