План работы по самообразованию воспитателя группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)

Сорокина Ольга Сергеевна

Актуальность темы: Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте – одно из наиболее важных элементов обучения. У детей с плохо развитой моторикой рук понижена работоспособность с мелкими предметами, будь то ложка, карандаш, либо мелкие предметы игрушек. Вследствие этого, у детей вырабатывается эмоциональная неустойчивость, которая в будущем может повыситься и будет вызывать более высокий уровень трудностей. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, умение правильно держать ложку, умение писать и рисовать). И именно поэтому работа по развитию мелкой моторики рук очень важна и должна формироваться с самого младшего возраста. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Вместе с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание и словарный запас. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребёнка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры. Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития мелкой моторики у детей 3-4 лет через различные виды деятельности.

Задачи: 1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста. 2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик. 3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. 4. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

Формы работы:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы работы: (объяснение, показ, беседа, игра)

• массаж кистей рук;

• пальчиковые гимнастики и физкультминутки;

•  изготовление дидактических игр, шнуровок;

• лепка из пластилина;

• игры с кубиками, конструкторами;

• рисование с использованием шаблонов, трафаретов;

• пальчиковый театр.

 

Предполагаемый результат:  У детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для рисования. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Развиты внимание, память, мышление, творческие способности и фантазия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_22-23uch.g.tablitsa.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог

Дети

Родители

Оснащение            ППРС

Сентябрь

Буклет «Пальчиковые игры для детей»

- конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

- заучивание пальчиковых игр: «Медведь», «Белка».

- заучивание игр с массажными мячиками: «Шарик», «Иголки».

Консультация «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?».

Дидактическая игра «Сухой пальчиковый бассейн».

Дидактическое пособие «Геометрический коврик».

Октябрь

- заучивание пальчиковых игр: «Перчатка», «Человечек», «Зима»

- заучивание игр с массажными мячиками: «Горка», «Месим тесто

Консультация «Развитие творчества у детей дом

Дидактическое пособие - Фетрограф «Животные».

Оформление панно по развитию мелкой моторики фигурками из фетра.

Ноябрь

Консультация «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей»

- пальчиковые игры: «Где обедал воробей?», «Машина каша».

- игра «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из счётных палочек солнечные лучи вокруг жёлтого кружка.

- заучивание игры с массажными мячиками «Ласковый ёжик».

Памятка «Приемы подготовки руки к письму».

Дидактическое пособие «Разноцветный коврик» (с ленточками).

Декабрь

- заучивание пальчиковых игр: «Весна», «Кап, кап, кап», «Уточка».

- д/и: «Чудесные пуговицы» - выкладывание узоров из пуговиц.

- конструирование из палочек: «Ёлочка», «Заборчик».

- лепка из пластилина «Капелька».

- сматывание ниток в клубок «Озорной котик».

Советы родителям о необходимости приобретения материала для рисования дома и развития творческих способностей.

Дидактическая игра «Бизиборд».

Январь

Памятка для педагогов «Игры с песком и водой как средство развития мелкой моторики детей 3-4 лет».

- заучивание пальчиковых игр: «Голуби летели», «У дорожки дуб растёт», «Пчела».

- массаж и самомассаж рук «Игра с шишками»;

- дидактическая игра «Зонтик»;

- игры с пазлами.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр из демонстрационного материала. Выставка

Дидактическая игра «Помоги развесить одежду (прикрепляют прищепками).

Февраль

- пальчиковые игры  «Маланья», «Петушок»;

- массаж и самомассаж рук «Перчатки»;

- конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Стул».

Консультация для родителей   «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора».

Дидактическое пособие «Солнышко» (моталочка).

Март

Консультация «Су-Джок терапия».

- заучивание игр с массажными мячиками «Ежику щекотно», «Шарик», «Мячик».

- игры с мелким и крупным строительным материалом;

- игры с крупами «Кто где живет?».

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала».

Изготовление родителями  пальчикового театра из фетра.

Апрель

- заучивание игр с массажными мячиками «Каравай», «Веселый кот», «Иголки»;

- пальчиковые игры «Прогулка», «Дождик, дождик», «Лошадки»;

- игры с пазлами;

- дидактическая игра «Разложи предметы по цвету».

Памятка «Пальчиковые игры с малышами в домашних условиях».

Изготовление дидактических игр с крышками «Аквариум», «Елочка», «Грибок».

Май

Отчёт по теме самообразования

- д/и: «Пальчиковые шаги», «Пуговички».

- пальчиковая игра «Что принёс нам почтальон?»

- проведение контрольного диагностического исследования».

Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2...

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Справка по результатам мониторинга группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет 2016 - 2017 учебный год...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (первая младшая группа)

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности  от 2 до 3 лет (первая младшая группа)...

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности  от 4 до 5 лет ( средняя группа)...

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет (подготовительная группа)

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности  от 6 до 8 лет (подготовительная группа)...