Рабочая программа вторая младшая группа 2021-2022 год
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа вторая младшая группа 2021-2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_gr._2021-2022_god.docx | 116.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА На Педагогическом совете ГБДОУ д/с № 74 Красносельского района Санкт-Петербурга Протокол № __ от «_____»________2021 г. |
УТВЕРЖДЕНА
Приказом заведующего ГБДОУ д/с № 74
Красносельского района
Санкт-Петербурга
№ ________________
от «_____»________________ 2021 г.
____________ Р П Тереня
Рабочая программа
Воспитателей: Меньшикова Н. М.
Сахончик Т.В.
Группа: Младшая №2
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 74 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург,
2021 год
№ п/п | Содержание | Стр. |
1. | Целевой раздел рабочей программы. | 3 |
1.1. | Пояснительная записка. | 3-6 |
1.2. | Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 3-4 лет. | 6-7 |
2. | Содержательный раздел рабочей программы. | 8 |
2.1. | Содержание образовательной работы с детьми | 8-10 |
2.2. | Реализация программы воспитания | 10-11 |
2.3. | Реализация образовательной работы с детьми | 11-28 |
2.4. | Перечень проводимых праздников | 29 |
2.5. | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования. | 30-33 |
2.6. | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. | 33-36 |
3. | Организационный раздел рабочей программы. | 37 |
3.1 | Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.) | 37-39 |
3.2. | Структура реализации образовательной деятельности. | 40-41 |
3.3. | Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы. | 41 |
3.4. | Создание развивающей предметно-пространственной среды группы. | 42-44 |
3.5. | Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.) | 45-47 |
3.6. | Глоссарий | 47 |
- Целевой раздел рабочей программы.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа является основным педагогическим документом, обеспечивающим систему образовательной работы с детьми по реализации Основной общеобразовательной программы «Образовательная программа дошкольного Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №74 Красносельского района Санкт-Петербурга в младшей группе общеразвивающей направленности с 12-часовым пребыванием воспитанников при пятидневной рабочей неделе».
Цель | - Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. |
Задачи | - Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. - Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). - Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. - Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. - Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. - Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. - Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. - Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития ми образования, охраны и укрепления здоровья детей. |
Основные принципы реализации программы | - Принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка. - Принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики. - Принцип решения поставленных целей и задач на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей. - Принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников. - Принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой образовательных областей. - Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и пользует ведущую деятельность дошкольника – игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества. |
Основания для разработки рабочей программы | - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155) - СанПиН 2.4.3648-20»Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27.10.2020; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021. - Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования 29 зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 №30038. - Устав ГБДОУ №74 - ООП ГБДОУ №74 |
Сроки реализации рабочей программы | 2021 – 2022 учебный год (Сентябрь 2021 – июнь 2022 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | -Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. - Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. - Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. - Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. - У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. - Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. - Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. - Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
1.2. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 3-4 лет.
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Общая характеристика детей данной группы.
Списочный состав – 25 человек:14 девочек и 11 мальчиков. Возраст детей от трех до четырех лет. Не все дети ранее посещали дошкольное учреждение.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.
2.Содержательный раздел рабочей программы
2.1 Содержание образовательной работы с детьми
Реализация программы, в части решения программных образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей в рамках организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности при проведении режимных моментов, и в самостоятельной деятельности детей.
Содержание основной части программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Вариативная часть программы – это продолжение деятельности в направлениях, отражающих специфику образовательной работы по формированию гражданственности и патриотизма, приобщению детей ко всем видам национального искусства, воспитанию бережного отношения к городской культурологической среде и формированию навыков безопасного поведения.
Вариативная часть основной образовательной программы включает в себя содержание следующих парциальных программ:
Вариативная часть ООП – это продолжение деятельности ГБДОУ в направлениях, отражающих специфику образовательной работы по формированию гражданственности и патриотизма, приобщению детей ко всем видам национального искусства, воспитанию бережного отношения к городской культурологической среде и формированию навыков безопасного поведения.
Парциальная программа «Первые шаги: Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» под редакцией Г.Т. Алифановой.
Цель: Создание оптимальных условий для углублённого развития детей в знакомстве с родным городом через грамотное построение целостного педагогического процесса на основе синтеза опыта традиционной системы дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, исторических материалов.
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.
Программа состоит из трех частей. В первой содержатся конкретные рекомендации по реализации программы и организации развивающей среды в ГБДОУ, освещаются формы и приемы взаимодействия педагога с детьми. Во второй части даются перспективные и календарные планы работы с детьми всех возрастных групп, подробно описывается содержание всех занятий. В третью часть включены приложения: литературные, исторические, этнографические, исторические тексты, словарь старославянских слов, наиболее часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках.
Парциальная программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.
Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
В содержание программы включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».
При реализации этой программы ГБДОУ организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.
Данные парциальные программы рекомендованы Министерством образования РФ.
Региональный компонент
Формирование ценностных ориентаций патриотического воспитания в рамках реализации Основной образовательной программы осуществляется в ГБДОУ детского сада №74 посредством включения в ее содержание «Регионального компонента» средствами многополярной традиционной культуры Санкт-Петербурга и посредством программы «Первые шаги (воспитание петербуржца-дошкольника)», Г.Т. Алифанова СПб., 2000
Принципы реализации регионального компонента:
- системность и непрерывность;
- личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых;
- свобода индивидуального личностного развития;
- признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка;
- учет специфики Северо-Западного региона РФ.
Цель регионального компонента:
формирование духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Планируемые образовательные события в ГБДОУ №74:
- «Маленький горожанин» (нравственно-патриотическое воспитание)
- «Новый год и Рождество» (формирование художественно-эстетического восприятия)
- «Безопасная среда в ГБДОУ» (формирование приоритетов ЗОЖ)
- «Бессмертный полк» (патриотическое воспитание)
2.2 Реализация программы воспитания.
Пояснительная записка.
Цель Программы - создание дополнительных условий для воспитания и социализации воспитанников в ГБДОУ реализующего программу дошкольного образования детей как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России
Задачи Программы - создание целостной системы воспитания, обеспечивающей системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания, установления связи между субъектами образовательной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий.
- создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников ГБДОУ, реализующего программу дошкольного образования детей, их готовности к жизненному самоопределению;
- создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности ребёнка на основе традиционных культурных и духовных ценностей российского народа;
- поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения.
Основные направления содержания воспитательной компоненты в ГБДОУ д/с №74: «Моя Родина – Россия» «Истоки духовности», «Моё здоровье – моё будущее», «В кругу семьи», «Человек трудом славен», «Моё право», «Зелёная планета». Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений, видов и форм воспитательной работы ГБДОУ и отражены в рабочей программе в п 2.3. Виды деятельности (ОД + режимные моменты): игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, изобразительная деятельность и конструирование, музыкальная деятельность, восприятие произведений художественной литературы.
2.3 Реализация образовательной работы с детьми.
Месяц | Образовательные области | Темы/ направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты и др.) |
IX-2021 | Социально-коммуникативное развитие | «Здравствуй, детский сад» «ПДД» «Овощи», «Фрукты» «Ягоды» | Знакомство с детским садом (помещение, оборудование группы, шкафчик и т.д.) Развивать культуру общения. Познакомить детей с улицей (дорога, транспорт, светофор, «зебра») | ОД. Беседа на тему «Моё имя», «Как мы вместе трудились на участке» рассматривание иллюстраций, чтение и обсуждение «Крошечка-Хаврошечка». |
Познавательное развитие | «Магазин фруктов и овощей» «Хорошо у нас в детском саду» «Что мы делаем в детском саду» ФЭМП: «Шар - куб» «Большой - маленький» | Расширение представлений детей о овощах, познакомить с их полезными свойствами. Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. (Реализация модуля ПВ «Моё право») | Чтение и обсуждение, рассматривание иллюстраций, беседа «Как дружить и не ссориться». С/р игра «Магазин». Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)». | |
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Звуковая культура речи: звуки А, У Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин. | Познакомить детей со сказкой, вызывать эмоциональный отклик на произведение, способствовать формированию интереса к чтению. | Чтение Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Д/и «Запоминалка», «Чья вещь?». Речевые игры: «Давай говорить друг другу комплименты», «Ласковое имя», «Права сказочного героя». И/у «Веселый язычок», «Песня Аленушки», «Вытягиваем ниточку», «Колыбельная», П/и «Назови одним словом». | |
Художественно-эстетическое развитие | «Знакомство с карандашом и бумагой». «Наш друг светофор». «Огурец и помидор». «Виноград». «Фрукты на тарелке». «Закатываем компот на зиму». | Учить рисовать карандашами, правильно держать, вести по бумаге. Знакомство с предметами круглой формы, обводить по контуру пальцами, называя форму. Развивать эстетическое восприятие. | Рисование, лепка, аппликация. «Осенняя картинка» (коллективный коллаж). Слушание народной музыки. | |
Физическое развитие | «Овощи» «Мы танцуем». | Формировать умение ходить прямо сохраняя заданное положение. | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики Т.Е.Харченко. | |
X-2021 | Социально-коммуникативное развитие | «Грибы». «Осень. Сезонные изменения в природе». «Деревья». «Птицы». | Познакомить детей с некоторыми грибами. | ОД. С/Р игра «Накроем стол для кукол». Беседа на тему «Я и люди на Земле».Чтение Е.Благинина «Микробы и мыло». |
Познавательное развитие | «Птицы». «Деревья осенью». «Вот и осень к нам пришла». ФЭМП: «Один-много-мало». «Много-один-ни одного». | Формировать первоначальное представление о птицах (название, строение, повадки), деревьях. Воспитывать любовь к природе и всему живому. | Д/и «Найди предмет». Конструирование, беседа на тему «Я частичка большого города». Чтение и отгадывание загадок про осень. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши» | |
Речевое развитие | «Золотая осень». «Как нужно вести себя на прогулке». Чтение русской народной сказки «Колобок». Звуковая культура речи: звук О. Чтение стихотворений об осени. | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (характерные признаки осени). «Прививать навыки безопасного поведения на улице». | Д/и «Четвертый лишний». «Кого не стало». Рассматривание иллюстраций, обсуждение, чтение стихотворений об осени. Игра «Колобок». И/у «Чья песенка». «Девочка заболела». Чистоговорки для закрепления звука «о». Д/у «Играем в слова». «Что из чего получается». Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». | |
Художественно-эстетическое | «Осенний листопад». «Грибы прячутся в траве». «Скворечник» «Лебедь». «Покормим птиц». «Ветка рябины». «Скворечник». | Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски, закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. | Рассматривание эстетически привлекательных предметов (грибы, деревья). Рисование, лепка, аппликация. | |
Физическое развитие | «У медведя во бору». «Воробьи-воробышки». | Формировать умение бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей. | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики. Т. Е. Харченко. | |
XI-2021 | Социально-коммуникативное развитие | «Я и моя семья». «Мебель». «Посуда». «Домашние птицы». | Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; воспитывать желание заботиться о близких. (Модуль ПВ «В кругу семьи»). | ОД. С/и «Семья принимает гостей», «Кукла заболела». Д/и «Позвони по телефону маме (папе)». «Вежливые слова». «Помоги маме (папе)». Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья». Игра- моделирование с элементами конструирование «Мой дом - моя крепость». |
Познавательное развитие | «Мебель для Незнайки». «Из чего делают посуду?». «Три медведя». ФЭМП: «Длинный-короткий». «Длиннее-короче». «Круг-квадрат». | Учить детей определять и различать предметы мебели, посуды, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д) (Реализация модуля ПВ «Моё здоровье – моё будущее»). | Ситуативная беседа «Чистота и здоровье». Д/и «Посмотри и назови». «Зачем нам нужен носовой платок». «Угадай кто позвал?». И/с «Мы веселые ребята». «Магазин игрушек». «Почтальон принес посылку». П/и «Догони мяч». Д/и «Почини поезд». | |
Речевое развитие | «Домашние птицы». Звуковая культура речи: звук И. Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». | Расширять представления детей о «Домашних птицах». Воспитывать доброе отношение к домашним животным. | И/у «Чья песенка». «Песенка жеребенка». «Песенка колокольчика». Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Рассматривание картины «Коза с козлятами». Д/и «Детеныши животных». Повторение сказок «Колобок». «Кот, петух и лиса». Чтение сказок «Снегурушка и лиса». | |
Художественно-эстетическое | «Коврик для зайчат». «Миски трех медведей». «Цыплята на лугу». «Салфетка». «Моя мама». | Формировать умение располагать и наклеивать предметы ы в определенной последовательности. | Аппликация, рисование, лепка, беседа. | |
Физическое развитие | «Как у нашей кошки». «Жучки- паучки». «Подбрось и поймай мяч». | Дать детям представление о том, что нужно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики. Т. Е. Харченко. | |
XII - 2021 | Социально-коммуникативное развитие | «Новый год. Игрушки». «Зимние забавы». «Домашние животные». «Дикие животные». | Расширение представлений о праздновании «Нового года» | С/Р игра «Семья». «Сладкий чай». ОД. Беседа о безопасности. Д/и «Четвертый лишний». «Кто придет к нам на праздник». Отгадывание загадок об игрушках. Решение проблемных ситуаций «Забрали игрушку и не отдают». «Не хотят со мной дружить». «Не берут в игру». |
Познавательное развитие | «Как спасаются звери от стужи зимой». «Домашние животные и их детеныши». ФЭМП: «Длинный-короткий». «Столько-сколько». «По много-поровну». | Познакомить детей с внешним видом и повадками домашних и диких животных; формировать представление о том, как люди заботятся о домашних животных. | Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Д/и «Детёныши животных». Разучивание стихотворение С. Маршака «А вот это – посмотри, выступает цифра три». Игровое задание «Дерево». Игра «Карусели». П/и «Найди свой домик». «Птички в гнездышках». И/у «Найдем потерявшуюся варежку». И/с «Соберем куклу на прогулку». | |
Речевое развитие | «Зимние забавы». «Во что я люблю играть на улице зимой». Повторение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Чтение произведений о зиме. Игра-инсценировка «У матрешки -новоселье». Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». | Формировать представление детей о зимних видах спорта, их названии. Способствовать формированию диалогической речи. Обогащать речь детей. Помощь в запоминании стихотворений. | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Д/и «Эхо». «Чудесный мешочек». Чтение произведений о зиме Л. Воронковой «Снег идет». А. Босева «Трое». Д/у «Назови ласково». «Закончи предложение». П/и «Гуси-лебеди». | |
Художественно-эстетическое развитие | «Козленок». «Падают снежинки». «Новогодняя открытка». «Лыжи». | Совершенствовать умение разминать пластилин, развивать навыки прищипывания, показать значимость мелких деталей при выполнении поделки. | Конструирование, аппликация, рисование, беседа. | |
Физическое развитие | «Дрессированная собачка». «Снежная карусель». «Выпал беленький снежок». | Учить сохранять равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная). | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики. Т. Е. Харченко. | |
I - 2022 | Социально-коммуникативное развитие | «Каникулы. Рождество». «Зима. Сезонные изменения в природе». «Одежда». «Обувь». | Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность. | Беседы «Я люблю зиму». ОД, ситуативный разговор, проблемная ситуация. Наблюдения за транспортом, за людьми, которые спешат домой и из дома. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Д/и «Зимняя одежда и обувь». Эксперименты: «Замерзшая вода». «Тающий лед». |
Познавательное развитие | «Почему зима холодная?». ФЭМП: «Широкий-узкий». «Столько-сколько». «Шире-уже». «По много-поровну». «Круг-квадрат-треугольник». | Расширение знаний о сезонных изменениях в природе зимой. | П/и «Коза и волк». «Найди свой цветочек». И/у «Найди такую же». «Достроим домики для зайчиков». «Перепрыгнем через ледяную дорожку». Д/и «Найди свой домик». | |
Речевое развитие | «Одежда». «Обувь». Рассматривание сюжетных картин. Звуковая культура речи: звуки М, МЬ. Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Дать детям представление о предметах одежды, обуви, находить сходство и различие между ними. | И/у «Заводные цыплята». «Мы веселые мышата». Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Рассматривание сюжетной картины «Вот это снеговик». Д/и «Заводные куклы». «Что в чем?». «Ярмарка». Составление рассказа по картинкам. Составление рассказа без наглядного сопровождения. Материал для закрепления правильного произношения звуков М, МЬ. Русская народная сказка «Лиса и заяц» (обработка В. Даля). | |
Художественно-эстетическое развитие | «Новогодняя ёлочка». «Узоры на платье». «Снеговик». «Домик для снегурочки». «Лыжи». | Познакомить детей с новым видом аппликации- обрыванием. | Рисование, лепка, аппликация слушание народной музыки. | |
Физическое развитие | «Снегурушка и лиса». «Зайка беленький сидит». | Закрепить у детей понимание того, что спорт полезен для здоровья. Воспитывать желание заниматься спортом. | П/игра «Найди свой домик». Комплексы утренней гимнастики. Т. Е. Харченко. | |
II-2022 | Социально-коммуникативное развитие | «Транспорт». «Профессии». «День защитника отечества». «Цветы». | Познакомить детей с государственным праздником- день защитника Отечества. Воспитывать патриотические чувства, нравственно- эстетические чувства. | ОД. С/и «Магазин». «Аптека». «Семья». «Больница». «Почта». Экскурсия по детскому саду (Повар, врач, секретарь). Наблюдения за трудом сотрудников детского сада. Д/и «Транспорт на нашей улице». Беседа «Защитники Отечества». «Какие бывают профессии» (сотрудники детского сада). Беседа-рассуждение «Если никто не захочет защищать Отечество?». «Профессии в моей семье». Чтение художественной литературы о защитниках Отечества. Чтение «Сказка о пропавших профессиях». |
Познавательное развитие | «Транспорт». «Безопасность на дороге». ФЭМП: «Вверху-внизу». «Слева-справа». «Высокий-низкий». «Выше-ниже». «По много-поровну». «Столько-сколько». | Познакомить детей с основными видами транспорта, учить различать транспорт по назначению и выделять его основные части. (Реализация модуля ПВ «Человек трудом славен»). Реализация модуля ПВ «Зеленая планета». | И/у «Игрушки для елочки». «Украсим елочку». «Покормим воробышков». «Построим домики». «Поможем снеговикам собрать пирамидку». И/с «Построим заборчик вокруг елочки». П/и «Поставь машину в гараж». | |
Речевое развитие | «Профессии». «Где стоит машинка?». «Наша армия самая сильная». Звуковая культура речи: звуки Б, БЬ. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». «Что такое хорошо и что такое плохо». Звуковая культура речи Т, П, К. | Знакомство с разнообразием мира профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Чтение стихотворения Г. Виеру «Ежик и барабан». И/у «Чей голос?». «Заборчик». «Колыбельная». «Большие ноги шли по дороге». «Тяпа и Топ сварили компот». Д/у «Что как звучит?». «Хорошо-плохо». Чтение стихотворений А. Барто («Мячик», «Мишка»). С. Маршака «Тигренок» (из цикла «Детки в клетке»). Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Чтение стихотворения В. Маяковского. | |
Художественно-эстетическое развитие | «Светофор». «Забор возле дома. «Самолеты». «Железная дорога для доктора Айболита». «Российский флаг». «Открытка для папы (дедушки)». | Упражнять детей в составлении из заранее заготовленных деталей изображение предмета и наклеивать его. | Рисование, аппликация, лепка, беседа. | |
Физическое развитие | «Воробушки и автомобиль». | Упражнять в ползании на четвереньках произвольным способом, учить лазать по лесенке произвольным способом | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики. Т. Е. Харченко. | |
III-2022 | Социально-коммуникативное развитие | «Международный женский день». «Весна. Сезонные изменения в природе». «Рыбы». «Комнатные растения». | Формировать у дошкольников представление о временах года: весне. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе. | ОД. С/и «Семья» (Кукла заболела). «Детский сад» (Мамы привели детей в детский сад). «Шофер» (Поездки по городу и загород). Д/и «Кукла заболела». «Подбери гараж машине». «Кто о нас заботится». «Подбери одежду». «Угости овощами и фруктами». Коллекция «Комнатные растения». |
Познавательное развитие | «Комнатные растения». ФЭМП: «Больше-меньше». «Столько-сколько». «Длинный-короткий». «Поровну». «Круг-квадрат-треугольник». «День-ночь». | Познакомить детей с разнообразием и многообразием комнатных, садовых и луговых цветов, закреплять названия некоторых из них, выделять их характерные особенности. (Реализация модуля ПВ «Зеленая планета»). | П/и «Найди такую же фигуру». «День-ночь». «Поросята и волк». И/у «Автомобили и гаражи». «Закрой двери домика». И/с «Строим скворечники для птичек». «Поможем героям сказок». | |
Речевое развитие | «Какая мама?». Звуковая культура речи: звук Т, П, К, Х. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Рассматривание сюжетной картины. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». | Воспитывать у детей доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им. | Чтение стихотворения. Д/у «Очень мамочку люблю, потому что…». «Когда это бывает». Повторение русских народных сказок. Чтение сказки «У страха глаза велики». Рассматривание картины «Дети играют». Д/и «Что изменилось». | |
Художественно-эстетическое развитие | «Веточка мимозы». «Кактус в горшке». «Аквариум с рыбками». «Одуванчики в траве». «Угощение для мамы». «Открытка для мамы» (Бабушки). | Познакомить детей с элементарными приемами пластилинографии. Закрепить приемы отщипывания пластилина от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями. | Рисование, лепка аппликация, слушание народной музыки. | |
Физическое развитие | «На что похоже облако?». «Пузырь». «Ровным кругом». | Учить ударять мячом об пол 2–3 раза и ловить; бросать мяч вверх 2–3 раза и ловит. | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики. Т. Е. Харченко. | |
IV - 2022 | Социально-коммуникативное развитие | «Народные праздники». «Космос». «Устное народное творчество». «Народные промыслы». | Формировать представления о народных праздниках и традициях, прививать к ним любовь. | ОД. С/и «Семья». «Пасха». «Магазин» (продукты и сувениры). Д/И «Что перепутал художник?». «Чего не стало». «Собери куклу на праздник». «Вежливое обращение к гостям». Т/и «Котик, котик, поиграй» (с использованием русского народного фольклора). Беседа о праздниках, предметах быта (знакомство со старинными). Разучивание потешек. |
Познавательное развитие | «Путешествие в ракете». «Этот загадочный космос». ФЭМП: «один-много» «Круг-квадрат-треугольник». «Большой-маленький». «Впереди-сзади». «Справа-слева». «Утро-вечер». | Формировать представление о космосе, о планетах; дать знания о том, как называется планета, на которой мы живем, чем она отличается от других планет, о первом космонавте. (Реализация модуля ПВ «В кругу семьи»). | Презентаций (ИКТ). И/с «В гостях у Маши и Даши». «Цирковое представление». «Мы играем». Игра «Найди пару». «Подбери большие и маленькие предметы». «Где звенит погремушка». «Продолжи ряд». «Сделай как я». «Строимся на зарядку». «Найди свой цветочек». «Когда это бывает». И/у «Дрессированная собачка». | |
Речевое развитие | «Приди, приди солнышко». «Сказочные герои». «Узнай по описанию». Звуковая культура речи: звук Ф, С. Чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины. Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, воспитывать любовь и интерес к сказкам. | И/у «Чья песенка?». «Заводные ежики». «Песенка ежей». Д/и «Ежик, хочешь молока?». «Магазин». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Составление рассказа по картинкам. Чтение, драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята». Чтение стихотворения «Ласточка». | |
Художественно-эстетическое развитие | «Дымковские кони». «Платочек для матрешки». «Мы веселые матрешки». «Расписные яйца». | Познакомить детей с самыми популярными народными игрушками- матрешками и дымковскими игрушками. | Рисование, лепка, слушание, пение. | |
Физическое развитие | «Вороны и воробьи». «Полезные продукты». | Учить самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики. Т. Е. Харченко. | |
V - 2022 | Социально-коммуникативное развитие | «ПДД». «День победы». «Культура поведения». «Наш город». | Познакомить детей с элементарными правилами поведения на природе. Воспитывать любовь к природе, желание ее беречь. | ОД. С/и «Семья отдыхает на природе». «Поездка на автобусе». Д/и «Дети на прогулке». «Сложи узор». «Достопримечательное место на нашей улице». Т/и «Праздник нашего двора». Беседа «Улица города». «На огромной на планете очень разные есть дети». Этические беседы «Как мы вместе трудились на участке». Консультация для родителей «Прогулки по Петербургу». «Санкт-Петербург город музеев». |
Познавательное развитие | «Давайте познакомимся». «Куда спешит муравьишка». «Наши соседи- насекомые». ФЭМП: «Столько-сколько». «Большой-маленький». «Круг-треугольник-квадрат-шар-куб». «На, под, в». «Больше-меньше». | Дать детям первоначальные представления о насекомых: название, внешний вид, среда обитания, пища. (Реализация модуля ПВ «Истоки духовности»). (Реализация модуля ПВ «Моя родина-Россия»). | И/у «Помоги кукле подобрать одежду для прогулки». Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке». Игра «Найди лишнюю фигуру». «Построим фигуру». «Чудесный мешочек». | |
Речевое развитие | «Славный праздник – День Победы». Звуковая культура речи: звук З, Ц. Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения К. Льдова «Весенняя гостья». | Познакомить детей с понятием «война»; с праздником «День победы». Воспитывать уважение к ветеранам. | И/у «Песенка комара». «Чья песенка?». «Песенка белочки». «Я веселый зверек». Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Чтение отрывка из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке». Д/у «Отгадай стихотворение». Чтение стихотворения К. Льдова «Весенняя гостья». | |
Художественно-эстетическое развитие | «Украсим город к празднику флажками». «Георгиевская ленточка». «Божья коровка». | Развивать у детей представления о родном городе. | Рисование, лепка, аппликация, слушание народной музыки. | |
Физическое развитие | «Молочные продукты — это вкусно и полезно». | Учить соблюдать элементарные правила поведения во время еды | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики. Т. Е. Харченко. | |
V- 2022 | Социально-коммуникативное развитие | «Лето. Сезонные изменения в природе». «Насекомые». «Цветы». «Летние забавы». «В мире сказок». | Формирование представлений о ЗОЖ | ОД. Д/и «Подбери пару» Беседа с детьми «О чистоте и здоровье» Консультация для родителей «Закаливание» Игры-пантомимы «Как ты моешь руки?» |
Познавательное развитие | ЗОЖ Я люблю природу | Реализация модуля ПВ «Мое здоровье-мое будущее». Реализация модуля ПВ «Зеленая планета» (Воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе). | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». «Федорино горе». О. Выготская «Тихий час». С. Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу». Д/и «Как зубастик заболел». | |
Речевое развитие | «Правила чистюли». | Формирование навыков ЗОЖ, положительного отношения к гигиеническим процедурам. Закреплять навыки в умывание. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, быть всегда чистыми и опрятными. | Беседа «Мое тело». Чтение А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться». Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». | |
Художественно-эстетическое развитие | «Лето». «На солнечной полянке». «В мире сказок». | Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения. | Конкурс рисунков на асфальте «Лето — это красота». Отгадывание загадок. Словесная игра «Добавлялки» Коллективная работа «Березовая роща». «В мире сказок». | |
Физическое развитие | «Мы дружим с физкультурой». | Воспитание потребности в ежедневных физических занятиях. | П/и «Наседка с цыплятами». «Мыши и кот». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики. Т. Е. Харченко. |
2.4 Перечень проводимых праздников и развлечений для воспитанников
Событие | Сроки/ даты проведения |
День Знаний | 01.09.2021г. |
Праздник Осени (по возрастным группам) | с 18.10.2021г. по 29.10.2022. |
Дни Здоровья | 15.11.2021г. и 15.04.2022г. |
Праздник «День Матери» | 28.11.2021г. |
Новогодние утренники (по возрастным группам) | с 27.12.2021г. по 30.12.2021г. |
День Защитника Отечества | 22.02.2022г. |
Масленица | с 28.02.22г. по 06.03.22г. |
Международный женский день | 02.03-04.03.2022г. |
День смеха | 01.04.2022г. |
День Космонавтики | 12.04.2022г. |
День Победы | 04.05-06.05.2022г. |
День защиты детей | 01.06.2022г. |
День России | 10.06.2022г. |
Конкурсы рисунков, фотовыставки, музыкальные концерты | постоянно |
Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период | |
Музыкально-спортивный праздник «Вместе весело живем» | 06.06.2022г. |
Спортивный досуг «На солнечной полянке» | 29.06.2022г. |
Спортивный досуг «В мире сказок» | 12.07.2022г. |
Музыкально-литературный праздник «Я – Россиянин!» | 10.06.2022г. |
Музыкально-спортивный праздник «До свиданья, лето!» | 30.08.2022г. |
Конкурсы и выставки детских творческих работ | Июнь, июль, август |
Мероприятия тематических недель | Ежедневно, июнь, июль, август |
2.5. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования.
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
Планируемые результаты освоения данной программы.
Образовательная область | Планируемые результаты |
Физическое развитие | - Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление - Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей - Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы - Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная) - Ползает на четвереньках произвольным способом - Лазает по лесенке произвольным способом - Лазает по гимнастической стенке произвольным способом - Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами - Катит мяч в заданном направлении - Бросает мяч двумя руками от груди - Ударяет мячом об пол 2–3 раза и ловит - Бросает мяч вверх 2–3 раза и ловит - Метает предметы вдаль - Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры - Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время еды - Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время умывания - Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливающих процедур |
Социально-коммуникативное | - Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности - Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.) - Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке - После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы - Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице - Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях - Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, заботливые) - Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей |
Познавательное развитие | - Знает и правильно использует детали строительного материала - При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки - Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими - Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание, скручивание) - Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку - При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (например, собрать все крупные и найти среди них красный) - Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку - Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же») - Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму - Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под - Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь - Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях - Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы - Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал) - Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей - Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе - Знает несколько семейных праздников - Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты |
Речевое развитие | - Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. - Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения - Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия - Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь - Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами |
Художественно-эстетическое развитие | - Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения - Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) - Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения - Узнает знакомые песни - Поет, не отставая и не опережая других - Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки - Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. - Участвует в музыкальных играх-драматизациях - Рассматривает иллюстрации в книгах - Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы - Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи - Читает наизусть потешки и небольшие стихи - В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит, пользуясь различными изобразительными средствами - Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций - Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию - Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы - Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки - Создает изображение предметов из готовых фигур - Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества |
2.6. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
Сентябрь | «Давайте познакомимся». | Экскурсия по территории детского сада. - Родительское собрание: организационные вопросы. -Обновление информационного стенда для родителей. Выставка детского творчества «Витамины на тарелке». | Подготовить буклет «Правила для родителей». Подготовить памятку «Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы». |
Октябрь | «В гостях у осени». | Выставка детского творчества «Осенняя сказка». Музыкальный праздник «В гостях у осени». - Консультация для родителей «Режим и гигиена – неотъемлемая часть воспитания здорового ребенка». | - Консультация для родителей «Режим и гигиена – неотъемлемая часть воспитания здорового ребенка». |
Ноябрь | «Потому что мамочку очень я люблю». | Вечер поэзии «Потому что мамочку очень я люблю». - Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей». | Консультация для родителей «Моё здоровье – моё будущее». |
Декабрь | «С новым годом». | - Изготовление праздничной поздравительной газеты для родителей. - Мастерилка «Очумелые ручки». - Новогодний праздник «Новогодний хоровод». | |
Январь | «Папа, мама, я – спортивная семья». | - Оформление папки-передвижки «Осторожно, гололед!». Мастерилка (коллективная работа) «Вот зима, белым-бело…». | - Консультация для родителей «Азы воспитанности». |
Февраль | «Тепло сердец для наших пап». | - Изготовление праздничной поздравительной газеты для пап и дедушек, стихи, открытки. - Музыкальный праздник «Буду праздновать и я 23 февраля». | |
Март | «Милой мамочке». | - Изготовление праздничной поздравительной газеты для мам и бабушек. - Оформление выставки детского творчества «Пусть всегда будет мама». - Праздник «Милой мамочке». | |
Апрель | «День космонавтики». | - Чаепитие «Масленица идет – блины да мед несет!». Оформление выставки поделок «Если очень захотим, скоро в космос полетим». Досуг «Мы потешки распеваем очень весело играем» . | Консультация для родителей «Во что и как поиграть с ребенком». |
Май | «Наши достижения!» . | Праздник «День Победы». - Выставка детских рисунков «Платье для весны». - Родительское собрание: итоги работы за год. | Консультация для родителей «Отвести беду!». - Изготовление папки-передвижки «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья». |
Июнь | «Лето». | Музыкально-игровое мероприятие «Веселое лето». Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это красота». «Мой друг – светофор». |
- Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов)
(осенне-зимний период, весеннее-летний, щадящий режим и др.).
Режим дня
Младшая группа № 2
на 2021-2022 учебный год
(холодный период года)
Режимные моменты | Время | проведения |
Дома: | ||
Подъем, утренний туалет. | 6.30 – 7.30 | |
В дошкольном учреждении: | ||
Прием детей: Совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. | 7.00 – 8.10 | 1:10 |
Утренняя гимнастика | 8.10 – 8.20/8.17* | 0:10/0:7* |
Подготовка к завтраку. | 8.20 – 8.30 | 0:10 |
Завтрак. | 8.30 – 8.50 | 0:20 |
Утренний круг. | 8.50 – 9.00 | 0:10 |
Занятия (по расписанию), образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе), Самостоятельная деятельность детей. | 9.00 – 10.35/10.32* | 1:35/1:32* |
Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак. | 10.35 – 10.50 | 0:15 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 10.50 – 12.10/12.00* | 1:10/1:00* |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. | 12.10 – 12.25 | 00:15 |
Обед. | 12.25 – 12.50 | 00:25 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.50 – 15.00 | 2:10 |
Постепенный подъем, босохождение, бодрящая гимнастика, подготовка к полднику | 15.00 -15.30 | 00:30 |
Полдник. | 15.30 – 15.55 | 0:25 |
Совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей: музыкальный или физкультурный вечер досуга (по расписанию), игры. | 16.00 – 16.40/16.37* | 0:40/0:37* |
Вечерний круг. | 16.40 – 16.50 | 0:10 |
Подготовка к прогулке. Прогулка, уход детей домой. | 16.50 – 19.00 | 2:00 |
Дома: | ||
Подготовка к ужину. Ужин. | 19.00 – 19.40 | 0:40 |
Спокойные игры, гигиенические процедуры. | 19.40 – 20.30 | 0:50 |
Укладывание, ночной сон. | 20.30 – 6.30/7.30* |
***- щадящий режим для детей после болезни
Режим двигательной активности.
Формы организации | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро: | |||||
Утренняя гимнастика. | 5/3 | 5/3 | 5/3 | 5/3 | 5/3 |
Подвижные игры. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Организованная образовательная деятельность: | |||||
Физическая культура | 15/10 | 15/10 | 15/10 | ||
Музыка | 15/10 | 15/10 | 15/10 | ||
Физкультминутка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Прогулка: | |||||
Подвижные игры | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Физкультурные упражнения | 10/8 | 10/8 | 10/8 | 10/8 | 10/8 |
Самостоятельная двигательная активность детей | 50/40 | 50/40 | 50/40 | 50/40 | 50/40 |
Вечер: | |||||
Бодрящая гимнастика | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Подвижные игры | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Самостоятельная двигательная активность детей | 40/30 | 40/30 | 40/30 | 40/30 | 40/30 |
Прогулка: | |||||
Подвижные игры | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Самостоятельная двигательная активность детей | 60/50 | 60/50 | 60/50 | 60/50 | 60/50 |
Итого: | 228/189 | 228/189 | 243/199 | 213/179 | 228/189 |
Расписание организованной
образовательной деятельности.
ПОНЕДЕЛЬНИК
- Физическая культура.
- Познавательное развитие.
ВТОРНИК
- Художественно-эстетическое развитие: рисование.
- Музыкальное развитие.
СРЕДА
- Физическая культура.
- Познавательное развитие: ФЭМП
- Музыкальное развитие (вечер досуга).
ЧЕТВЕРГ
- Художественно-эстетическое развитие: лепка/ аппликация.
- Музыкальное развитие.
- Конструктивно-модельная деятельность.
ПЯТНИЦА
- Речевое развитие.
- Физическая культура (на улице).
3.2. Структура реализации образовательной деятельности.
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Занятия коррекционно-развивающей направленности. Образовательные проекты. Праздники. Развлечения. Экскурсии. Тематические беседы. Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и пр. деятельности. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание не директивной помощи воспитанникам. Совместные со сверстниками игры: с/р, дидактические, театрализованные, развивающие, режиссёрские, игры-фантазирования, игры-путешествия, подвижные, строительно-конструктивные, игры разных народов. Свободное общение по ходу разных видов деятельности. Рассматривание тематических иллюстраций, репродукций картин, открыток. Рисование, лепка, аппликация. Слушание музыкальных сказок, песен. | Беседы на разные темы, наблюдение, рассматривание, обсуждение. Восприятие художественной литературы. Разучивание стихов. Чистоговорок, скороговорок. Сочинение и отгадывание загадок. Ответы на вопросы, пересказывание. Решение проблемных ситуаций. Специальные коммуникативные игр, словесные дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные, с речевым сопровождением. Встречи с интересными людьми. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, художественный труд, конструктивно-модельная деятельность, бытовой труд (на улице и помещении). Разнообразная интегративная деятельность. Музыкальная (восприятие и понимание смысла муз. Произведений, пение, муз.-ритмические движения) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности детей. | Личностно-ориентированный подход к развитию воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей, гендерного подхода, толерантности, опираясь на зону ближайшего развития. Используются: проблемные ситуации, вопросы, проектная деятельность, внесение энциклопедий и игрового материала с учётом интересов и возможностей воспитанников. Создаются условия для выбора деятельности по интересам и запросам детей. |
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день | Продолжительность одного занятия | Количество образовательных занятий в день | Количество образовательных занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
30 мин. | 15 мин. | 2 | 10 | не менее 10 минут |
Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.
3.4. Создание развивающей предметно-пространственной среды группы.
Мини центры | Виды материалов и оборудования | ||||
«Социально-коммуникативное развитие» | |||||
Мини центры социально-коммуникативного развития. | Мини-центр «Островок безопасности: настольные игры, атрибуты и наглядно-дидактические пособия по дорожной безопасности. Игровой дидактический и демонстрационный материал: «Не играй с огнем», «Как избежать неприятностей», «Если малыш поранился». Мини-центр сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Ферма». Набор медицинских принадлежностей, Весы игровые, Набор муляжей овощей и фруктов, продуктов питания для магазина и дома, Набор фигурок различных животных и их детенышей. Для мальчиков: модели транспорта разных видов, цветов и размеров, Конструктор Лего (средний, крупный), Набор кубиков и других объемных фигур, Набор «Строитель»; для девочек: куклы, дидактическая кукла, куклы, представляющие различные профессии. Наборы игрушек предметов труда и быта: мебель и посуда, коляски, телефоны, сумочки, корзинки, набор для прачечной (сушилка, прищепки, тазики, вешалки), комплекты одежды для кукол, постельного белья. Уголок уединения | ||||
«Познавательное развитие» | |||||
Мини-центры конструктивных и | Крупные модули; конструкторы разного размера; фигурки для обыгрывания построек; образцы построек; крупные объемные | ||||
развивающих игр | геометрические фигуры; напольный конструктор; настольный конструктор; игрушки бытовой тематики; машины | ||||
Мини-центры познавательного развития | Мини-центр конструктивных и развивающих игр: Различные виды конструктора: Лего. Конструкторы деревянные и пластмассовые, деревянный и пластмассовый напольный и настольный конструкторы. Дидактические игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1-2 признакам. Дидактический материал и игры по сенсорному и моторному развитию, настольно-печатные игры, игры-вкладыши, Пирамидки разных видов. Наборы (объемные и плоскостные, магнитные фигурки) по ФЭМП как в качестве раздаточного материала, так и для фронтальной работы. Набор моделей - деление на части. Счетные палочки, образцы игр со счетными палочками. | ||||
Мини центр детского экспериментирования в группе | Стол с полочками. Контейнер с ячейками (для природного и бросового материалов). Контейнер для льда. Баночки с крышками для сыпучих и жидких материалов (земля, песок, глина, уголь, сахар, соль, опилки, кора дерева, вода). Пробирки, колбы (из пластика) с подставками. Пипетки, пинцеты, трубочки. Блюдца, ложечки. Магниты разнополюсные. Линзы (разноцветные). Увеличительные стекла. Сито. Компас. Весы. Веер. Образцы тканей. Ватные диски и палочки. Тряпочки. Фартуки. Картотека опытов. Журнал фиксации результатов опытов и экспериментов. Экологические игры, наглядно-дидактический материал, книги о растительном и животном мире, энциклопедии, карты | ||||
Мини-центры природы | Календарь погоды, природы. Комнатные растения. Принадлежности по уходу за комнатными растениями и посадками: (контейнер с ячейками, лопатки, грабельки, тычки, салфетки, тряпочки, губки, лейки, пульверизатор, фартуки). Лотки для выращивания рассады. Семена овощных и злаковых культур. Карты-схемы по уходу за комнатными растениями. Картотека комнатных растений. | ||||
«речевое развитие» | |||||
Мини-центры для речевого развития, в том числе книжный мини-центр | Дидактический демонстрационный и раздаточный материал по направлению речевого развития: дидактические игры, карточки по лексическим темам, сюжетные картины по темам, плакаты, картины, журналы, карточки из серии «Рассказы по картинкам», разрезные сюжетные картинки, картотеки речевых игр и упражнений, артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр. Иллюстрированные книги со сказками, рассказами, стихотворениями отечественных и зарубежных писателей, книги познавательного характера, энциклопедии, фольклорный материал | ||||
«художественно-эстетическое развитие» | |||||
Центры творчества | Оснащен различными средствами изобразительной деятельности: бросовый материал для творчества, альбомы для рисования, гуашь, кисти для рисования №3, №6, кисти и баночки для клея, набор карандашей и мелков, набор фломастеров, набор пластилина, непроливайки, печатки, трафареты, салфетки, стеки, дощечки для работы, цветная бумага, цветной картон, раскраски. | ||||
Центр музыки | Музыкальные инструменты: погремушки, шумелки, дудочки (деревянные и пластмассовые), бубен большой, бубен маленький, вертушки, ложки игровые, кастаньеты с ручкой и без нее, трещетки с бубенцами, маракасы, металлофон, колокольчики, свистульки, тарелки ударные, треугольники. Наглядный дидактический материал «Музыкальные инструменты», «Расскажите детям о музыкальных инструментах» | ||||
«Физическое развитие» | |||||
Центр здоровья и спортивных игр | Оборудование для спортивных игр и оздоровительных практик: мячи большие и малые, массажеры для рук, для ног, кольцеброс, обручи, гантели пластмассовые, платочки, флажки, ленты, набор разноцветных кеглей. Картотеки подвижных игр, картотеки физминуток, картотеки прогулок. Картотека сюжетных картинок «Подвижные игры». |
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности
(Список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие | Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения детей 3-7 лет. М., Мозаика – Синтез, 2008 г • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность», СПб, Детство- пресс, 2003. • Извекова Н.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», М., Творческий центр, 2005. • Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М., Мозаика-синтез, 2007. • Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно- наглядное (демонстрационное) пособие по формированию навыков умения вести себя безопасно при общении с другими людьми, сверстниками во время игр, на улицах города и в домашней обстановке. М., Просвещение, 2000 г. • Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. Т.С Комарова, Л.В Куцакова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации для занятий с детьми от 2 до 7 лет. М, «Мозаика – синтез», 2006 г. • Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», • Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М., Мозаика-синтез, 2007 |
Познавательное развитие | • И.А. Помораева, В.А.Позина. Формирование Элементарных математических представлений 3-4 года. – М.,2020г. • Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова. Математика для дошкольников. – М., 1992, стр. 8 – 20 • Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2008.-384 с. • Куцакова Л. «Конструирование в детском саду» • Лиштван З. «Конструирование из строительного материала» • О.В.Дыбина «Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов» -М., Сфера, 1999 г. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М., Сфера, 2002 г. |
Речевое развитие | • В.В.Гербова Развитие речи в детском саду 3-4 года. М., «Мозаика-синтез» 2020. •О.С. Ушакова и Е.М.Струнина «Развитие речи детей 3-4 (4-5, 5-6, 6-7) лет», М., Издательский центр «Вентана – Граф» 2008 • О.С.Ушакова «Придумай слово», М., «Просвещение», 1996 г. • Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения» «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 2004 год • О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» М., Творческий центр «Сфера»М., 2009г. • «Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года. Составитель В.В. Гербова, Москва «Оникс» 2006 г. |
Художественно-эстетическое развитие | •Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду 3-4 года. М., «Мозаика-синтез» 2020г. • Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. –М.: Педагогическое общество России, 2005. • Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. –М., Педагогическое общество России, 2005. • Комарова Т. С. Детское художественное творчество - М.: Мозаика-Синтез, 2005. • Доронова Т. Н., Якобсон С, Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. –М.,1992. • Утробин К. К. Утробина Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка. – М.: Гном и Д. 2004. • Дубровская Н. В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. – Детство-2004 |
Физическое развитие | Вавилова Е.А. Учите детей бегать, прыгать, лазать. М., 1983. • Вавилова Е.А. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.,1981. • Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.,1981. • Лескова Т.П., Бусинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду.М.,1981. • Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.,1978. • Подольская Е.И Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград,2010. |
Глоссарий.
• ОД –образовательная область.
• ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
• ЭОР – электронный образовательный ресурс.
ВП –воспитательная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Вторая младшая группа 2021 – 2022 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие Вторая младшая группа 202...
Рабочая программа второй младшей группы "Подсолнушки" на 2021-2022 уч.год
Рабочая программа (далее - Программа) второй младшей группы общеразвивающей направленности «Подсолнушки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4...
Рабочая программа во второй младшей группе 2021-2022 уч.г.
Рабочая программа во второй младшей группе 2021-2022уч.г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа 1 младшая группа 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа 1 младшая группа 2021 - 2022 учебный год...
Рабочая программа второй младшей группы 2021 – 2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвторой младшей группы "Василек"на 2021 – 2022 учебный годсоставлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до шко...
Рабочая программа воспитателя младшая группа 2021-2022 уч. гг.
Рабочая программа воспитателя младшая группа...